Папки-передвижки

Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу». (5 фото)

Ирина Бородина
Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу».

Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей.

Задачи: расширять представления детей о космических полетах; о ученых, которые стояли у истоков развития русской космонавтики : К. Э, Циолковский, С. П. Королев. Закрепить знания о первых космонавтах : Ю. А. Гагарин, А. А Леонов, В. В. Терешкова. Развивать умение работать по схемам, делать заданную постройку. Развивать логическое мышление, воображение.

Публикация «Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию „Космонавтом быть хочу, на ракете полечу“,» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о космосе, рисование космического пространства, аппликация космонавта в открытом космосе, моделирование летательных космических аппаратов, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения наизусть, просмотр мультипликационных фильмов о космосе.

Материалы и оборудование: аудиозаписи космической музыки, видео презентация «Космос», портреты космонавтов, изображение планет солнечной системы на плакате, планшет.

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу под музыку на тему «Космос».

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: а куда можно отправиться путешествовать?

Дети: по морям, по горам, в дальние страны.

Воспитатель: ребята, а в космос можно отправиться путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: в древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели на небо и удивлялись, что над их головами сверкают разные точки. Они исчезают утром и появляются на следующую ночь. Но прошло много тысячелетий и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте, ребята, проверим, что еще вы знаете о космосе.

Вопрос № 1: кого называют отцом космонавтики?

(ответ детей)

Вопрос № 2: кто создал первую ракету?

(ответ детей)

Вопрос № 3: кто первым был отправлен в космос до человека?

(ответ детей)

Вопрос № 4: кого отправили после Лайки?

(ответ детей)

Вопрос №5 кто первым из людей полетел в космос?

(ответ детей)

Вопрос № 6: кто первый вышел в открытый космос?

(ответ детей)

Вопрос № 7: как звали первую женщину-космонавта?

(ответ детей)

Воспитатель: молодцы! Вы очень много рассказали интересного о космосе. Чтобы полететь в космос, какими физиескими качествами должен обладать космонавт?

(ответы детей)

Воспитатель: а еще какими умственными качествами должен обладать космонавт?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята. Настоящий космонавт должен быть сильным, здоровым, выносливым, физически развитым, знать устойство ракеты и ею управлять, знать планеты.

Дети, сейчас проверим готовы ли вы стать настоящими космонавтами и полететь в космос.

Физминутка

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Не зевай по сторонам-

Ты сегодня астронавт.

По сигналу «остановка»

Начинаем тренировку.

Руки вверх поочередно

Раз, два, три, четыре-

Расправляйте плечи шире

Будем дружно приседать,

Чтоб ногам дорогу дать.

Повороты вправо, влево,

Чтоб ничто не заболело

Прыгать будем мы сейчас на обеих ножках,

Но сначала на одной и

Другой немножко.

Воспитатель: молодцы, с физической подготовкой вы справились.

Настоящий космонавт, как вы уже сказали, должен быть умным, сообразительным.

Сейчас я проверю вашу сообразительность и загадаю вам загадки.

1. На корабле воздушном

Космическом послушном

Мы обгоняя ветер

Несемся на … (ракете)

2. Есть специальная труба

В ней Вселенная видна

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

3. Океан бездонный

Океан бескрайний

Безвоздушный, темный

И необычайный

В нем живут Вселенные

Звезды и кометы

Есть и обитаемые

Может быть планеты. (космос)

4. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета

Загадка Вселенной… (комета)

5. Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (звезды)

6. Это что за потолок?

То он низок, то высок

То он сер, то беловат

А порой такой красивый

Кружевной и синий-синий. (небо)

Воспитатель: молодцы, ребята! С этим заданием вы справились как настоящие космонавты. Но еще, чтобы полететь в космос космонавты должны знать названия всех планет. Давайте проверим ваши знания о нашей Солнечной системе.

Кроссворд

1) Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … (Солнце)

2) Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя, она моя

И называется … (Земля)

3) Крохотулечка планета

Первой солнышком согрета. (Меркурий)

4) Он гуляет по орбите

Больше всех других планет

В нашей Солнечной системе

Никого крупнее нет (Юпитер)

5) На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный. (Нептун)

6) Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

7) Прилег как лежебока

Ведь труден путь его далекий. (Уран)

8) Четвертая, планета ржавая

Красно ораньжевая самая. (Марс)

Воспитатель: отлично, ребята!

Космонавты очень долго находятся в космосе, им нужны силы. Они должны хорошо питаться и нам с вами, чтобы быть в отличной форме, нужно хорошо питаться.

Игра-эстафета «Приготовь обед для космонавта»

Воспитатель: все верно, вы справились с заданием.

(пришло смс-сообщение на планшет, беру планшет и читаю вслух)

Внимание! Из космоса поступило тревожное сообщение: «Помогите, мой корабль попал под осколки метеорита. И я потерял своих друзей, помогите мне, пожалуйста, найти их, чтобы я смог попасть на свою планету вместе с ними».

Дети, поможем отыскать инопланетных жителей?

Сейчас, мы с вами по схемам построим инопланетных жителей.

(дети строят по схемам)

Воспитатель: и на каких же космических ракетах они могут отправиться на свою планету? Давайте с вами построим ракеты.

(постройка ракет)

Итог НОД: сегодня мы проверили готовы ли вы стать настоящими космонавтами, проверили вашу физическую подготовку, ваши умственные способности: находчивость, ловкость, смекалку. Может быть, в будущем кто-то из вас и станет настоящим космонавтом, будет летать на ракете, а кто-то станет инженером-коструктором, будет строить космические корабли.

За отличную подготовку, за ловкость, находчивость, смекалку награждается команда межпланетного космического корабля знаками космического отличия!

(Вручение медалей)

Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу».
Фото «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу»
Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию . - фото
Фото №1 Цель способствовать развитию познавательных и Фото №2 Конструирование ручной труд поделки конструктивных способностей детей
Публикации по теме:

«На ракете полечу, космонавтом быть хочу…» МК — поделка из гофрированного картона для детей старшего дошкольного возраста.«На ракете полечу, космонавтом быть хочу…» МК — поделка из гофрированного картона для детей старшего дошкольного возраста. С давних времён человек пытался познать мир, природу, космическое пространство. Как же подняться ввысь, как долететь до солнца, как дотянуться.

Познавательный проект «Космонавтом быть хочу-на ракете полечу» Целеполагание: возросший интерес детей к знаниям о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, об изобретении космической ракеты о существовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу».
Опубликовано: 6 мая 2015 в 22:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД