Лучший педагог года

Комплексная НОД по ознакомлению с окружающим миром «Шоколад и шоколадки» в старшей группе

Ильяна Смирнова
Комплексная НОД по ознакомлению с окружающим миром «Шоколад и шоколадки» в старшей группе

МБДОУ «Детский сад пос. Омсукчан»

Комплексная НОД по познавательному развитию «Шоколад и шоколадки», в старшей группе.

Провела: Воспитатель Муратова Г. Н.

совместно с муз. рук. Смирновой И. А.

Ноябрь 2015г.

Публикация «Комплексная НОД по ознакомлению с окружающим миром „Шоколад и шоколадки“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его качествах и свойствах. Развивать речевую активность, память, внимание детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, познавательную активность. Петь без напряжения, легким звуком, ориентируясь на мнемотаблицы, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом. Ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Планируемые результаты: Проявляет любознательность, активность, выражает положительные эмоции, умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения в ходе работы, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями.

Вид НОД: Занятие- эксперимент.

Интеграция: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Формы обучения: ГФО.

Методические приемы и формы работы: Беседа, рассматривание картинок, просмотр презентации, подвижная игра, эксперимент, исполнение песни, танец.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, трудовая.

Материалы и оборудование: Проектор, электронная презентация, мини лаборатория для проведения эксперимента, наглядные пособия, мнемотаблицы.

Предварительная работа: Беседа «Мой любимый шоколад», рисование «Фантики для конфет», лепка «Шоколадное угощение для кукол».

Ход НОД: -Ребята, посмотрите, что у меня. (конфеты). А из чего они сделаны. (шоколад). Закройте, пожалуйста, глазки и произнесите «шоколад», как вкусно звучит правда.

-Ребята, а вы любите шоколад

-А взрослые любят шоколад

-А как вы думает, почему все любят шоколад

-А вы знаете, из чего делают шоколад? Может быть, конфетки и шоколадки растут на грядке. Хотите узнать, из каких продуктов состоит шоколад? Давайте посмотрим и послушаем.

1 слайд. Самый главный продукт в шоколаде-какао.

2слайд. Оказывается, какао растет на дереве. Это какао-дерево или шоколадное дерево.

3слайд. Шоколадное дерево боится холода и снега, поэтому растет в жарких странах, там, где нет зимы.

4 слайд. Цветы у какао-дерева расположены не на веточках, как у всех деревьев, а прямо на стволе. Из них завязываются плоды. Это какао-бобы.

5слайд. Когда какао-бобы созревают, их очищают от кожуры, сушат, перемалывают. Получается какао.

6слайд. Из этого какао-порошка на кондитерских фабриках при добавлении других продуктов получают шоколад.

7слайд. Ребята, а как вы думаете, называется профессия человека. Который делает шоколад? На самом деле шоколадных дел мастера называют «шоколатье».

8слайд. С кондитерских фабрик конфетки и шоколадки поступают в магазины.

Но из шоколада делают не только шоколадки. А еще, много разных вкусняшек. (Показ картинок).

-А какое настроение у вас бывает, когда вы покушаете шоколад? Действительно, ученые доказали, что шоколад улучшает настроение. Но шоколад еще называют вредным, может догадались почему? В большом количестве шоколад становится вредным : болят зубы, живот, портится настроение. А кто чаще всего балует вас шоколадом?

Сегодня в гости к нам пришла бабушка. П/и «Собери конфетки.»

-Ребята, а вы сами хотели бы, научится делать шоколадные конфеты? Тогда прошу вас пройти на нашу мини- кондитерскую фабрику.

Далее с участием детей проводится эксперимент по изготовлению шоколада. Подводится итог.

-Мы с вами выяснили, что при смешивании какао, сахара, масла и молоко получается шоколад. Он изначально жидкий, чтобы придать ему форму, нужно разложить его в формочки и остудить. Шоколад сладкий и вкусный, поэтому нравится большинству людей, но если съесть его слишком много, то может быть плохо. А теперь давайте для нашей бабушки споем песенку.

Исполняется песня «Бабушка» с помощью мнемотехники.

-Ребята, а теперь, чтобы вспомнить все чем мы сегодня занимались мы приглашаем вас на шоколадный танец.

Исполняется танец «Ням-ням.».

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, вы такие молодцы. Спасибо, нашей бабушке, за то что она пришла к нам в гости. А теперь я приглашаю вас к столу пить чай с шоколадом.

Публикации по теме:

Комплексная игра по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Большие буквы» 1. Игра «Вспомни алфавит» - дети стоят в круге, перебрасывая мяч, друг другу по-очереди, называют буквы алфавита по порядку и любое слово.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 179» Тема: «На лугу у реки золотые огоньки» Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Деревья» «Деревья» Цели: Закрепить представления о том, что растения – живые. Познакомить воспитанников с первыми помощниками, которые очищают воздух.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Посуда». Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике Конспект занятия в старшей группе «Сказка: Как дети Маше помогли». Подготовила - воспитатель Разина Татьяна Валерьевна. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Целевые ориентиры: дети достаточно хорошо владеют устной речью. Интересуются причинно-следственными связями, пытаются.

Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма» Программное содержание : - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; - Развивать связную речь, учить строить сложные.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные зимой» Дикие животные зимой Цель:Уточнить,расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, и о их жизни зимой,активизировать.

ООД по познавательному развитию в старшей группе «Забавные фокусы»ООД по познавательному развитию в старшей группе «Забавные фокусы» Задачи: 1. Создать условия для экспериментальной деятельности, развивать познавательный интерес. 2. Закрепить знания о песке, его свойствах;.

Автор публикации:
Комплексная НОД по ознакомлению с окружающим миром «Шоколад и шоколадки» в старшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 18:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД