Комплексная валеологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста «Как победить грипп?»

Ирина Лысенко
Комплексная валеологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста «Как победить грипп?»

ЦЕЛЬ:

1. Познакомить детей с вирусными заболеваниями.

2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа.

3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).

4. Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Надувные шары (5-7 штук).

2. Носовой платок.

3. Строительный материал (кирпичики).

4. "Труба" - нестандартное оборудование (длина 2м, по краям два обруча соединенные тканью).

5. Корзины.

6. Фрукты по количеству детей.

7. "Дерево" - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды на высоте 140-170см (в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребенка).

8. Маска медведя для подвижной игры.

9. Бубен.

10. Кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины).

Ход ИГРЫ.

1 ЧАСТЬ.

Дети играют в группе. Раздается таинственный звук (магнитофонная запись, что привлекает внимание детей.

Воспитатель собирает ребят вокруг себя.

Воспитатель:

-Ребята, мне этот звук знаком и что-то напоминает. А вам?

Дети:

-Этот звук говорит нам о том, что к нам в гости спешит Витаминоед.

Витаминоед (из коробки):

-Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание - грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

Воспитатель:

-У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети:

-У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать:

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху - это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как его нужно лечить.

Дети:

-Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой:

Во время ответов воспитатель прокалывает шары.

Витаминоед:

-Друзья мои, мне очень хочется с вами поиграть, но я боюсь, вдруг в группе летают где-нибудь бактерии гриппа, и я заболею? Что делать? Что делать?

Воспитатель:

-Ребята, подумайте, кто поможет нам и Витаминоеду не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел?

Дети:

-Вызвать врача:

Воспитатель:

-Правильно, давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, чтобы Витаминоед не заболел гриппом.

Воспитатель звонит по телефону:

-Алло, здравствуйте, это больница? Дети нашей группы и их друг Витаминоед не хотят болеть гриппом. Мы хотим пригласить врача к нам в детский сад, чтобы он рассказал нам о том, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом.

В группу входит медсестра.

Медсестра:

-Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?

Дети:

-Чтобы убить микробы гриппа.

Медсестра:

-Молодцы! Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?

Дети:

-Чтобы не заразить нас гриппом.

Медсестра:

-Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?

Дети:

-Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки:

Медсестра:

-Да, все правильно, но этого мало. Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины "С". Я уверена, что все это поможет вашему организму не заболеть гриппом. До свидания, ребята, мне пора.

Воспитатель:

-Ну что, ребята, отправимся в путь за фруктами с витамином "С". Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперед!

2 часть.

Воспитатель:

-Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него. Вот какая-то нора. Через нее можно пробраться на другую сторону леса. Давайте попробуем.

Упражнение в ползании "Проползи через "трубу".

Воспитатель:

-Ура! Мы вышли с вами на берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки.

Упражнение в равновесии. У каждого ребенка по два кирпичика, которые они по очереди переставляют перед собой и таким образом перебираются на "другой берег реки".

Воспитатель:

-Давайте немного отдохнем и поиграем на берегу реки. Но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи.

Подвижная игра "Замри" (повторить 2-3 раза.)

Воспитатель:

-Отправляемся дальше. А вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты с содержанием витамина "С". Посмотрите, какое оно высокое. Чтобы достать плоды, нужно подпрыгнуть до них и сорвать.

Упражнение в подпрыгивании.

На нитках висят плоды, которые дети пытаются сорвать. Сорванные фрукты воспитатель складывает в корзину.

Повторяется путь в обратном порядке.

Дети:

-Витаминоед, мы достали лекарство, которое поможет нам всем не заболеть гриппом. Это яблоки, лимоны, киви, апельсины - фрукты, в которых содержатся витамины "С".

Витаминоед:

-Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я не боюсь заболеть гриппом и с удовольствием с вами поиграю. Раздается шуршание, из коробки вылезает Витаминоед.

Дети рассматривают куклу Витаминоеда.

Воспитатель:

-Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, но и Витаминоеда научили.

А теперь вымоем руки и будем есть фрукты с витаминами.

Дети моют руки и садятся за стол есть фрукты.

Публикации по теме:

Конкурс «Лучший теоретик» КОНКУРС «Лучший теоретик» Задание: поставить знак “+ напротив группы, в которой впервые знакомят детей данным движением: 1. Ходьба на носках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие котят» Цель: Развивать у детей координацию движений через игровые упражнения. Задачи. Оздоровительная: 1. Формирование правильной осанки. 2.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Комплексная валеологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста «Как победить грипп?»
Опубликовано: 4 января 2014 в 10:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...