Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Ольга Юсько
Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Ольга Копылова

Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Музыкальный руководитель МДОУ №2

Копылова О. А

ст. Отрадная

Краснодарский край

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое

Музыка

Познание

Социализация

Коммуникация

Программное содержание.

Цель:

-формировать элементарное представление о государственной символике России (гимн, герб, флаг) .

- Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, народу.

Программные задачи:

- Совершенствовать у детей понятие жанр музыки (выполнять действие согласно жанру – песня, танец, марш) .

- Совершенствовать навыки перестроения.

-Развивать чувство ритма, навыки ансамблевого исполнения ритмического

рисунка.

-Развивать навыки выразительного движения.

Оборудование:

-флаг России, государственный герб Российской Федерации, ленты цветов

флага.

-бутафорские балалайки, деревянные ложки.

- магнитная доска.

- фонограммы.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку муз. Шаинского сл. Ножкина «Родина ясноглазая»

М. р Здравствуйте ребята (дети здороваются)

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся

(дети здороваются)

М. р сейчас мы будем внимательны и выполним ходьбу перестроение по схемам.

Ходьба по схемам «Россия – Русь храни себя храни» гр. «Золотое кольцо»

М. р Сегодня ребята мы поговорим о нашей Родине, о ее символах.

Восп. Я прочту вам стихотворение Петра Синявского «Россия»

Здесь теплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили.

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины кроме России-

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

М. р Много стран на Земле. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее.

Как и у человека у страны есть имя.

-Как называется наша страна? (Россия)

- А мы живущие в ней (россияне)

Восп. Россия страна большая, богата полезными ископаемыми, своей территорией, природой, культурным и историческим наследием.

Ребенок читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»

Как велика моя земля, .

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна

В другом снега и вьюга.

М. р. У любого государства есть отличительные знаки- символы

- Что это за символы?

-Флаг, герб, гимн.

-Как вы думаете, что такое гимн?

-Это главная песня страны.

-Гимн исполняется в торжественных случаях на пример награждение победителей, парад, начало и завершение теле и радио передач, слушается стоя.

Слушание: «Государственный Гимн Российской Федерации»

муз. А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова.

Исполняет И. Кобзон.

М. р. – Какая по характеру музыка Гимна?

-Торжественная, величественная, гордая

Второй символ (показывает) – государственный флаг.

-символ государственной и национальной независимости.

Назовите цвета Российского флага.

-Белый, синий, красный.

Восп. (ребенок) Прочтет стихотворение.

Флаг у нас прекрасный, белый, синий, красный.

Белый - мир и чистота.

Синий - вера, небеса.

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета родного флага.

М. р. Во все времена цветам флага предавали особый смысл.

Белый – означает мир, чистоту совести, благородство.

Синий – небо, веру, духовность.

Красный – огонь, отвагу, героизм.

-Где можно встретить Государственный Флаг?

- На администрации, на спортивных соревнованиях.

Песня: «Трехцветный мой флажок» музыка и слова Н. Орловрй

М. р Какие три жанра музыки вы знаете?

-песня, танец, марш.

И сейчас мы поиграем в игру «Определи жанр»

(детям раздаются ленты трех цветов белые, синие, красные.)

Будьте внимательны, белый цвет означает – марш, синий- танец,

красный –песня. (Звучит музыка «Богатырская наша сила» марш- идут бодрым маршем те дети в руках которых белые ленты.

Звучит танец, «Барыня» русский народный танец- танцуют дети с синими лентами,

звучит песня – дети с красными лентами делают 1 шаг вперед и запевают первый куплет песни на припев поют все.)

песня «Белый, синий, красный» слова и музыка С. Смирновой

М. р Теперь из этих лент соберем Государственный флаг России. Очень важно не перепутать порядок цветов флага. В верху белый, посередине синий, внизу красный. А если кто то случайно перепутает цвета то получится флаг совсем другого государства. (На магнитной доске дети из лент белого, синего и красного цвета собирают флаг России)

Что является третьим символом государства?

- герб.

(Демонстрация Герба Российской Федерации)

М. р. Грудь орла закрыта щитом на котором изображен Георгий Победоносец

Серебряным копьем поражающий змея, что означает победу света над тьмой добра над злом.

М. р Я предлагаю вам показать герб России разойдитесь, чтобы не мешали друг другу. Слова динамической игры проговариваем четко и внятно.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орел двуглавый.

Гордо крылья распустил поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу, поочередно сжать в кулак пр. и лев. руки.

Он Россию сохранил нарисовать руками круг

На груди орла - щит красный приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо- влево

Скачет юноша прекрасный шаг на месте с высоким поднятием ног.

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо- влево

И копье в руках блестит. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит показать руками.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. поднять руки вверх.

Песня: «Россия – Родина моя» музыка и слова С. Кузьмичевой

М. р. К нам в Россию приезжают много гостей из разных стран мира

И обязательно увозят с собой сувениры в память о путешествии в Россию.

Эти сувениры тоже символика России.

-Как вы думаете какие сувениры популярны у наших гостей?

_ матрешки, деревянные ложки, балалайка.

Есть еще один сувенир это игрушка Ванька- встанька, иначе неваляшка

Послушайте сказку Евтушенко «Русская игрушка» в исполнении Михаила Задорного (звучит запись)

стихи Е. Евтушенко

По разграбленным селам

Шла орда на рысях

Приторочившись к седлам

рысакосый ясак

Как под темной водою

Молодая ветла

Русь была под ордою

Русь почти не была

Но однажды

Как будто все колчаны без стрел

Удалившийся в юрту

Хан Батый захмурел.

От бараньего сала

От ласняшихся жен

Что-то в нем угасало

Это чувствовал он.

И со взглядом потухшим

Он сидел одинок

На сафьянных подушках

Сжавшись, будто хорек

Хан сопел исступленно,

Скукотою томясь.

И бродяжку с торбенкой

Ввел угодник - толмачь.

В горсть набравши урюка

Колыхнув животом.

Кто такой? -хан угрюмо

Ткнул в бродяжку перстом.

Тот вздохнул: - Божья матерь,

То Батый, то князья,

Дел игрушечных мастер

Ванька Сидоров я.

Из холстин дыроватых

С той торбенки своей

Стал вынать деревянных

Медведей и курей

И в руках баловался

Потешатель сердец

С шебутной балалайкой

Скоморох - дергунец

Но в игрушки вникая

Умудренный как змий

На матрешек вниманья

Обратил хан Батый

И с тоской первобытной

Хан подумал в тот миг

Скольких здесь перебил он

А постичь не постиг

В мужичках скоморошных,

Простоватых на вид,

Как матрешка в матрешке

Тайна в тайне сидит.

Озираясь трусливо

Буркнул хан толмачу

- Все игрушки тоскливы,

Посмешнее хочу.

Хан добавил икнувши:

- Перстень дам и коня,

Но чтоб эта игрушка,

Просветлила меня.

Думал Ванька про волю

Про судьбу про свою

И кивнул головою:

- Сочиню, просветлю.

Шмыгал носом он грустно,

Но явился в свой срок.

- Сочинил я игрушку,

Ванькой-встанькой нарек.

На кошме некичливо,

Стал простетский, не злой.

Но дразняще качливый

Мужичок удалой.

Хан прижал его пальцем

И ладонью помог

Ванька-встанька попался,

Ванька-встанька прилег.

Хан свой палец одернул

Но силен хоть и мал

Ванька-встанька задорно

Снова на ноги встал.

Хан игрушку с размаха

Вмял в кошму сапогом

И знобея от страха

Заклинал шепотком.

Хан сапог отодвинул,

Но держась за бока

Ванька-встанька вдруг

вынырнул из под носка

Хана страхом шатало

И велел он скорей

От Руси, от шайтана

Повернуть всех коней

И теперь уж отмаясь,

Положенный вповал

Ванька Сидоров – мастер

У дороги лежал.

Он лежал, отсыпался

Руки белые врозь

Василек между пальцев

Натрудившихся рос.

А в пылище прогорклой

Так же мал да удал

С головенкою гордой

Ванька-встанька стоял

Из под стольких кибиток

Из под стольких копыт

Он вставал не убитый,

только временно сбит.

Опустились туманы

На лугах заливных

И ушли басурманы

Будто не было их.

Ну а Ванька остался

Как остался народ

И душа Ваньки-встаньки

В каждом русском живет

Мы народ Ванек-встанек

Нас не бог уберег

Нас давили, топтали

Столько разных сапог

Они знали: Мы Ваньки

Нас хотели покласть,

Но о том что мы Встаньки,

Забывали, платясь.

Мы народ Ванек-встанек

Мы встаем, так в серьез

Мы от бед не устанем

Не поляжем от слез

И смеется не вмятый

Не затоптанный в грязь

Мужичок хитроватый

Чуть по-ка-чи-ва-ясь.

М. р Много выпало бед и испытаний, на плечи нашего народа. Но несмотря на многие войны он мужественно выстоял как Ванька- встанька, живет и процветает вопреки всем бедам.

М. р Наши мальчики исполнят танец «Балалайка». (ф-ма Русское шоу балалайка»)

Восп. (ребенок) прочтет стихотворение «Матрешка».

Мы матрешки мы сестрички

Мы толстушки невелички

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть

Танец: «Матрешки»(ф-ма «Ложки деревянные» исп. Варвара Кременкова)

Восп. А еще Россия славится народыми умельцами.

Поиграем в игру «Ярмарка»

Ход игры: Выбирается продавец, покупатель.

Продавец

- Эй, честные господа

Скорей пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары бары

Всяки разные товары.

Подходите, подходите

посмотрите, посмотрите. (дети садятся по кругу на присядки, продавец ходит во круг и говорит слова. Останавливается возле девочки и нахваливает товар)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Матрёшка!

Покупатель- продай матрешку, продавец- порукам (хлопают по рукам) догони. Матрешка и покупатель обегают кругу в противоположные стороны, цель занять место матрешки. Опоздавший становится покупателем) .

Продавец-

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

М. р. Вот и подошло к концу наше занятие по ознакомлению с символикой нашего государства. В следующий раз мы поговорим с вами о нашем родном крае, о станице в которой живем.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе «Наша Родина — Россия» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной к школе логопедической группе «Ромашки» Тема: «Наша Родина.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина Россия» в подготовительной группе В конспекте прописаны предполагаемые ответы детей. Цель: Продолжать знакомить детей с географией России. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеЦель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная,.

Конспект по коммуникации на тему «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Задачи: 1) Продолжать формировать умение рассказывать о предметах, содержании сюжетной картины;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия.» Коррекционно - образовательные цели. Углубление представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме "Наша Родина - Россия. ".

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; создание условий.

Проведение конкурса чтецов «Россия — Родина моя!» в подготовительной группе (фотоотчет)Проведение конкурса чтецов «Россия — Родина моя!» в подготовительной группе (фотоотчет) Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию опыт проведения конкурса чтецов в подготовительной группе для детей компенсирующей.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина — Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 00:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Фотоотчет «Мои любимые малыши»
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...