Получи документы

Комплексно-тематическая образовательная деятельность в направлении физическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Конрадт
Комплексно-тематическая образовательная деятельность в направлении физическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Обитатели Олимпа и древние олимпийские игры.

Задачи образовательные.

1)Развитие силы мышц ног для эффективного толчка при прыжке в длину.

2)Формирование навыка в прыжке в длину с разбега с акцентом на разные его фазы.

3)Развитие тактильного и мышечного чувства собственного тела в упражнениях в парах и упражнениях избирательного силового напряжения.

Задачи воспитательные.

1)Развитие интереса к физическим упражнениям на примере древних эллинов, участников олимпийских игр.

Публикация «Комплексно-тематическая образовательная деятельность в направлении физическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2)Развитие интегративных качеств любознательности и активности:воспитание интереса к истории вообще и к истории олимпийских игр в частности.

3)Обогащение и расширение словарного запаса детей.

4)Развитие навыков творчества в создании движением заданного образа:"бегуна","метателя", "Прометея","Аполлона","Диоскуров".

Задачи оздоровительные.

1)Формирование мышечного чувства правильной осанки.

2)Развитие силы мышц,укрепляющих позвоночник,в положении,снимающим осевую нагрузку на него.

3)Укрепление мышц,формирующих свод стопы.

Содержание СОД.

Под спокойную фоновую музыку в спортивный зал произвольно входят дети в белых одеждах древних эллинов-туниках. Зал украшен лавровыми венками и изображениями древнегреческих героев и богов, выполненными детьми.

Ведущий:

- Мир-каждому входящему! Кто вы? Существа с другой планеты? Из другого времени?

Дети:

- Мы- из прошлого!

Ведущий:

-Из какой страны?

Дети:

-Из Древней Греции. Мы-эллины.

Ведущий:

-Посмотрите, как изменилось все вокруг с приходом вас?Зал превратился в стадион для тренировки олимпиоников!А в руках у меня очутилось какое-то послание! Посмотрим.

Ведущий раскрывает свиток и читает:

Я-бог-громовержец,

властитель Неба и Земли, Зевс,

восседающий на золотом троне Олимпа.

Повелеваю подготовиться

к состязаниям по прыжкам в длину

для участия в Олимпийских играх!

Ниспосылаю вам, будущие олимпийцы,

великую Силу,Быстроту,Ловкость и Выносливость.

Предвещаю Победу в состязаниях и Славу!

Ребята,осталось только доказать, что вы- настоящие эллины.

Ответьте на вопросы для этого.

1)Где жили боги эллинов (На горе Олимп-самой высокой в Греции)

2)Каких богов Олимпа вы можете назвать? (Зевс,Гера,Афина,Аполлон,Афродита,Гефест)

3)Где проводились первые Олимпийские игры (В Олимпии)

4)Какими представляли себе богов и героев эллины? (Могучими атлетами, стройными, красивыми,мускулистыми).

5)Какое забавное состязание было у эллинских детей? ("Петушиный бой")

6)С каким предметом искусно умел обращаться каждый эллин? (С мячом, "сфайрой", сферой).

Вы доказали, что-настоящие эллины. И мы начинаем тренировку!

Вводная часть.

Ведущий:

- 33 столетия тому назад во все концы Греции мчались гонцы и возвещали: "Перемирие!", "Мир на всей Земле!","Олимпионики готовятся к состязаниям!".

Дети перестраиваются в колонну по команде.

-Ходьба,

-Ходьба на носках, руки к плечам б. пальцами, ладони вперед, лопатки соединить.

-Ходьба на пятках, сгибая голень назад,"как по горячей земле"

-Ходьба на наружном своде стопы вдоль лежащего каната, "обнимая стопами его", стопа- "в кулачок".

-Игра:"Древнегреческая скульптура"- на внимание и умение воплотить образ по словесному сигналу во время легкого бега в медленном темпе. (Словесные сигналы:"Прометей"-несущий огонь людям,"Диоскуры"-укротители коней,"Аполлон"-красивая осанка,"Геракл"-силач,"Копьеметатель".

Ведущий:

-Вы прекрасно изобразили древние скульптуры!

-Дыхательное упражнение с произношением звуков"ш-ш-ш","с-с-с" в ходьбе. -Послушаем сердце, как оно стучит.

Основная часть.

Упражнения в парах. Предлагаю вам почувствовать свои мышцы, как они работают.

1)И. п. стоя спиной друг к другу,ноги врозь на ширине плеч (пятки касаются пяток партнера)

1-2-руки вперед, вверх до касания рук партнера,

3-руки в стороны сохраняя касание,

4-и. п.

2)И. п. то же, взявшись за руки,

1-2-3-вращение на 360градусов, не расцепляя рук,

4-и. п.

3)"Борцы"

И. п. стоя лицом друг к другу,ладони упираются в ладони партнера,

1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с легким сопротивлением,

4)"Весы"

И. п. -руки в упоре на полу лежа поперек скамейки,

Прогнуться назад, руки к плечам, соединить лопатки,не поднимать высоко голову,

Ведущий

-Какая часть тела напрягалась в этом упражнении больше? Правильно!Спина.

5)Диафрагмальное дыхание в положении сидя на скамейке. Стенка живота выпячивается при вдохе и втягивается при выдохе.

6)И. п. сидя на скамейке,партнер фиксирует ноги у пола.

1-2-отклониться назад с прямой спиной, руки на поясе,

3-4-и. п.

Ведущий

-Какая часть тела в этот раз напрягалась больше? Верно! Живот. Мышцы живота.

Партнеры меняются местами и повторяют упражнение.

Ведущий

-И так,мы натренировали очень важные для осанки мышцы спины и живота,чтобы вам легко было держать ее. А теперь посостязаемся в равновесии:"Петушиный бой".Кто первый сдвинет "кирпичик", тот победитель. Партнеры стоят на одной ноге, руками удерживая другую согнутой назад,опорной ногой пытаются сдвинуть кубик.

-Чтобы прыгнуть дальше всех,тренируем силу ног!

Упражнения с продвижением вдоль скамейки поточно:

1)И. п. стоя, скамейка между стоп. Правая нога на скамейку, левая с продвижением вперед, правая вниз, левая.

2)И. п. стоя справа от скамейки. Левая нога на скамейку,руки махом вперед-вверх, правая на шаг вперед по полу, продолжить с продвижением. То же с другой ноги.

3)И. п. стоя лицом к скамейке,встать правой ногой на скамейку, толкнуться вверх-вперед, приземлиться на мат на две ноги, руки вперед.

Ведущий

-Тренируем полет после толчка и приземление на две ноги. А теперь- прыжок с разбега! Дети поточно выполняют прыжок с разбега через "речку" не "замочив"ноги по команде. Возвращаются на исходную позицию.

Заключительная.

-Игра "Горячая сфера".

-Игра на внимание:"Запрещенное движение"

Ведущий

-Олимпионики! Вы проявили сегодня и силу, и ловкость, и быстроту, были очень похожи на древнегреческих героев, поэтому каждый из вас достоин награды. Ведущий вручает золотые медали всем участникам.

C удовольствием знакомилась с литературой и использовала ее как наглядное пособие для детей в культурно-досуговой деятельности.

"Олимпийское образование дошкольников"- Т. В. Волосникова.

"Занимательная Греция"- М. Л. Гаспарян

"Илиада"-Гомер (адаптир. для дошкольников)

"Греческая мифология"-София Сули.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическая образовательная деятельность в направлении физическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 02:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД