Папки-передвижки

Комплексно-тематический план на неделю «Животные Севера» (старшая группа)

Екатерина Сергеевна
Комплексно-тематический план на неделю «Животные Севера» (старшая группа)

ТЕМА НЕДЕЛИ : :Животные Севера

Программное содержание:

1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.

2. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу.

День недели

НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Совместная деятельность с семьёй

Публикация «Комплексно-тематический план на неделю „Животные Севера“ (старшая группа)» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности

1 половина дня

2 половина дня

прогулка

Понедельник

Изобразительное исскуство:

Тема:

Физическая культура.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге; в бросании мяча вверх, отбивании об пол одной рукой и ловле его двумя руками.

Коммуникация

Тема: Знакомство с буквой и звуком «О».

Цель: Учить соотносить звук с буквой и символом.

Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах.

Утренняя гимнастика.

П/и «Карусель»

Утро добрых встреч. Календарь погоды.

Сл. Упр. «Человек – животное»

Чтение: Б. Заходер «Мохнатая азбука»

Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе.

Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Инд. беседа

«Как я провёл выходные».

Оздоровительная гимнастика после сна № 17

Предв. работа по С/Р игре «Кругосветное путешествие» : «На чём можно путешествовать?» (беседа, рисование различных кораблей)

Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Инд. работа по заданию уч. лог. с использ. компьютерных технологий.

Наблюдения за работой дворника № 6

Трудовые поручения – расчистка участка от снега.

Спортивная игра «Катание на ледянках.

Дид. игра «Части – целое»

Ситуативный разговор «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

Индивид. работа:

Развитие словаря «Назови семью животных» .

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран»

Игры в игровых уголках.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/Р. игра «Магазин» - учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию.

Ситуативный разговор о честности.

Вторник

Математика: Учить пользоваться при решений задач знаками +,-,=; Закреплять раскладывать число на 2 меньших и из двух меньших составляющих.

Познание (ФЦКМ) :

Тема: Животные жарких стран.

Цель: уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Воспитывать любознательность.

Музыка:

Тема:Животные Африки.

Цель: Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

П/и «Расскажи руками»

Календарь погоды.

Нравственные беседы

«Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере

Инд. работа:

Игра «Объяснялки»

Оздоровительная гимнастика после сна №, 17 ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Зачем слону хобот?»

См О. А. Скоролупова.. стр. 23

Чтение: А. Куприн «Слон».

Беседа о помощи взрослым, о выполнении поручений родителей.

Инд. работа по заданию уч. лог.

Поисковая деятельность: Следы на снегу.

Цель. Учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы (кому принадлежат, в какую сторону происходило движение).

П/и «Лиса и куры».

Дид. Игра «Какое время года?»

Ситуативный разговор о помощи другу.

Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?».

Индивид. работа:

Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран»

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Игровая деятельность по интересам детей.

Трудовые поручение: расчистка дорожек к участку.

С/Р. «Семья» - предложить детям обыграть коллективную уборку снега на участке.

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран.

Беседа о помощи взрослым, о выполнении поручений родителей.

Среда

Математика:

Тема: Сложение и Вычитание.

Цель: Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

2. Развитие речи: Знакомство с буквой, звуком «Э»

Цель: Учить детей на слух определять звук «Э»в ряду гласных, ознакомить с буквой «Э».

3. Физическая культура:

Цель: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании;

п/и «Хвост удава»

Утро добрых встреч. Работа с календарём.

ПДД Игровая ситуация «Мы переходим улицу».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи.

Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым?

Инд. работа по подг. руки к письму.

Игр. Упр. «Назови фигуры, продолжи ряд»

Оздор. гимнастика после сна

ТРИЗ № 9 Тема: «Чем отличаются похожие»

Досуговая деятельность, хороводные игры.

Чтение. Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

Проанализировать работу дежурных по столовой.

Ситуативный разговор о том, как нужно наводить порядок в шкафу

Инд. работа по заданию развитию речи, в проговаривание не которых слов:бегемот,эму,и тд.

Наблюдения за снегопадом. №

Трудовые поручения – расчистка участка от снега.

П/и «Весёлые обезьянки»

Д/И. «Назови звук»

Ситуативный разговор о трудолюбии.

Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом.

Инд. работа по развитию движений: прыжки на одной ноге.

Дежурства. Самостоятельная игровая деятельность.

Дидактическая игра «Мир животных».

Самостоятельные подвижные игры детей.

с/р игра «Защитники крепости» .

Игры-упражнения в двигательном уголке.

«Море - волнуется»(фигура животного ж. с. замри)

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Четверг

Конструирование:

Тема: Сафари для животных.

Из лего:

Цель: расширять представления о животном мире жарких стран.

Изобразительное исскуство:

Тема: Жираф.

Цель: Закреплять особенности внешнего вида жирафа, закреплять приемы рисования красками.

Утренняя гимнастика.

п/и «Весёлая карусель»

Утро добрых встреч. Календарь погоды.

Сл. игра «Подбери признак»

Итоговое мероприятие. Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».

Ситуативный разговор

«О поведении в общественных местах».

Работа с дежурными по столовой.

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Инд. работа:

Упражнять в закрашивании силуэтов животных жарких стран»

Оздор. гимнастика № 17.

д/игра «Кто лишний?»

чтение познавательных рассказов о животных жарких стран.

Ситуативный разговор

о том, почему верблюд ест колючки?

Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате

Инд. работа по повторению по порядку числа.

Наблюдения за транспортом

П/и «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в животное превратись»

Труд. Расчистка участка от снега.

Ситуативный разговор «Сильный мороз» - познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз.

Инд. работа:

Игровое упражнение «Посчитай по порядку»

С/Р. Игра «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк»

Игры со снегом – повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт.

Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку.

Самостоятельные подвижные игры.

Ситуативный разговор

о том, почему верблюд ест колючки?

Пятница

Лепка (Аппликация).

Тема: Бегемот.

Цель: Учит вырезать из цветной бумаги животных жарких стран.

Физкультурное занятие (на свежем воздухе) :

Ходьба за санками.

Учить выполнять задания по команде.

п/и «Пустое место»

Утро добрых встреч. Календарь погоды.

Предв. работа по ИЗО: упражнять в закрашивании силуэтов животных.

Д/И (экологическое воспитание)

«Кто чем питается?»

Ситуативный разговор: «Какие ты знаешь вежливые слова?»

Индив. работа:

Игр. Упр. «Назови детёнышей»

Оздор. гимнастика после сна

Х/ Б труд: вытирание пыли с крупного строителя.

Игра с пением «Обезьянки и тигр» (сл. и муз. Насауленко»

Беседа о прошедшей неделе.

Ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья».

Инд. работа:

Инд. работа по заданию уч. лог.

Словарная работа.

Наблюдение за деревьями.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы)

Совместный труд детей и родителей по расчистке участка. п/и «Ловишка»

д/и. «Подбери признак»

П/и «Краски»

Трудовые поручения: постройка снежного лабиринта.

Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?»

Инд. работа:

«Кто самый меткий? – упражнять в метании

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Рассматривание тематического альбома «Животные жарких стран» игра с мелкими игрушками «Зоопарк»

Игры в музыкальном уголке, слушание музыки. Предложить детям игры типа лего, мелкий конструктор.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Ситуативная беседа о о помощи взрослым дома, о выполнении поручений родителей.

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Собери и назови»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план на логопедическом пункте (старшая и подготовительная группа) в соответствии с ФГОС на 2017–2018 Период Тема Недели Сентябрь Старшая группа 1 неделя Диагностика 2неделя «Детский сад» 3неделя «Осень» 4неделя «Огород. Овощи».

Календарно-тематический план на неделю в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Календарно-тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Календарно- тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Тема «Животные Республики Коми» Цель: Обобщение и систематизация.

Календарный план по теме «Домашние животные и птицы» (старшая группа) 12 февраля Виды деятельности Утро -Беседа: «Каких животных и птиц называют домашними?» Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как.

Календарный план по теме «Животные Севера» 14 февраля Виды деятельности Утро Общение «Домашние животные наши помощники». Прививать любовь к домашним животным;.Совместно с детьми выяснить.

Комплексно-тематический план на неделю адаптационного периода «Мы осваиваемся» Комплексно-тематический план образовательной работы в группе раннего возраста. Тема : «Мы осваиваемся» Сроки : 2 неделя сентября Задачи.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) .

Конспект НОД «Животные Севера» (старшая группа) Конспект НОД «Животные Севера» (старшая группа) Воспитатель: Рейносо Г. В. Цель: расширять представления детей об образе жизни животных.

Комплексно-тематический план на октябрь 2017 года в средней группы План октябрь 2017г Средняя группа № 1 «Фиалка» Комплексно-тематический план ОКТЯБРЬ 2017 года Средняя группа № 1 «Фиалка» Воспитатели.

Тематический план «Как животные готовятся к зиме» на неделю Ноябрь Тема недели: «Кто как готовится к зиме» Образовательные области Физическая культура Игра- забава «Зверята» Динамическая игра «У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план на неделю «Животные Севера» (старшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2018 в 14:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД