Лучший педагог года

Комплексно-тематический план образовательной работы по теме «Север» в подготовительной группе

Наталья Кокина
Комплексно-тематический план образовательной работы по теме «Север» в подготовительной группе

Задачи

- Закрепить знания о своей стране – России.

- Способствовать формированию знаний о своеобразии жизни народов Севера: жилища, одежда, труд.

- Формировать представления детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном и растительном

мире.

-Закрепить знание различных методов исследования и умение пользоваться ими в ходе исследований.

- Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, эмоционально- положительные отношения к людям другой национальности.

Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы по теме „Север“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать интерес к миру природы, животного мира Севера и поощрять стремление детей отражать свои впечатления от нового в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (энциклопедии, поход в зоопарк, океанариум, музеи, просмотра телепередач).

Итоговые события:

• мини – выставка «Бескрайний Север»;

• оздоровительный досуг «Зимняя олимпиада;

• альбом «Животные Севера» (речетворчество);

• выход в библиотеку: тема «Северный полюс», «Животные Севера»;

• заключительная викторина «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда».

Направления в развитии

Познавательно - речевое

Коммуникация

Свободное общение:

«Что я знаю о севере»

«Как одеваются люди на Севере»

«В каких домах живут»

«Жизнь подо льдом, под снегом»

Моделирование ситуаций:

«Мы полярники»

«Снимается кино о животных севера»

Составление описательных рассказов о животных по картине «Дети Севера»

Отгадывание и составление загадок о природных явлениях и животных Севера

Сочинение концовки к сказке «Кукушка»

Викторина

«Кто живёт на Севере?»

«Если ты узнаешь север – не забудешь никогда»

Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия

«Мы - одна команда»

Познание

Рассказ воспитателя с обсуждением:

«Почему у глобуса белая шапка?

«Где снег круглый год?»

«Почему деревья на севере маленькие?»

Беседы:

«Почему на Севере бывает полярная ночь?»

«Когда бывает пар?»

«Снег хорошо или плохо?»

Наблюдения:

Снег и ветер, метель, вьюга, позёмка, узор на окнах.

Экспериментирование:

«Что тяжелее: снег, вода или лёд?

ФЭМП:

«Кто на какой льдине?»

«Сколько вместе?»

«Домики»

«Термометр»

Рассматривание и чтение энциклопедии о природе, животных тундры, Арктики.

Конструирование:

«Город для полярников»

Социально- личностное

Социализация

Сюжетно- ролевая игра:

«Экспедиция на Север»

«Мы полярники»

«Рыболовецкое судно»

Дидактические игры:

«Кто где живёт?»

«Когда это бывает?»

«Угадай по описанию»

Н. П. И. :

«Кто живёт в России?»

«Климатические зоны России»

«Земля и её обитатели»

«Кто где живёт?»

Словесные игры:

«Исправь ошибку»

«Что не так?»

«Четвёртый лишний»

«Доскажи словечко»

«Скажи наоборот»

«Закончи предложение»

Игры- имитации:

«Животные Севера»

Общение:

«Красная книга природы»

«Животные Севера»

Подвижные игры:

«Олени и пастухи»

«Полярная сова»

Игры народов Севера

Труд

Общение:

«Кто трудится на Севере?»

«Чем занимаются оленеводы?»

«Кто такие полярники? В чём заключается их работа?»

Наблюдение:

За трудом дворника в зимний период (орудия труда, машины- помощники)

Труд на участке:

Уборка снега, окапывание кустов, сооружение снежной горки, снежной крепости, изготовление и вывешивание фигурных льдин на участке.

Ручной труд:

«Животные Севера» оригами

Художественно- эстетическое

Чтение художественной литературы

Чтение:

А. С. Барков «Кто, где живёт?»

Т. Хоботов «Где живёт тюлень?»

Э. Барулина «В океане»

Г. Снегирёв «Про пингвинов»

А. Ляпидевский «Челюскинцы» (отрывки)

С. Ивченко «Удивительные леса»

А. Рогожин «Северные мотивы»

В. Есаулов «Арктическое чудо»

Н. Емельянова «Окся - труженица»

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Пересказ:

Сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка)

«Кукушка»

Заучивание:

«Умка»

«Что за чудо - чудеса…»

Ю. Шестопалов

Книги энциклопедического характера:

«Атлас животный мир», «Атлас растительный мир», «Кто живет на Севере», «Север» и т. п.

Музыка

Слушание музыкальных произведений, песенное творчество:

«Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева

«Песенка про белых медведей»

«Пингвины»

«Увезу тебя я в Тундру»

муз. К. Минкова

«Метель» из к. /ф. «Снежная королева»

Шумовые эффекты

Пурга

Музыкально- ритмическая деятельность на заданную тему, под музыку.

Художественное творчество

Рассматривание репродукций картин:

к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» художник В. В. Куликов,

Иллюстрации и фотоматериал с изображением природы Севера, северного сияния, животных.

Фотографии жилищ, одежды, изделий сделанных из меха, расшитых бисером (орнамент, изделия из кости, бересты.

Использование трафаретов «Животные Севера» при создании аппликации

Рисование:

«Животные Севера» (акварель, гуашь, пастель, восковые краски на выбор)

«Зимняя ночь на Севере» (граттаж)

«Волшебные снежинки» (гель, краска для витражей)

«Зимние забавы» (гуашь, карандаши, восковая пастель)

Лепка:

«Мы поедем, мы помчимся» (упряжка оленей)

Аппликация:

«Белые медведи» (салфетки, ватные диски)

Физическое развитие

Безопасность

Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации зимой» (опасность обморожения в морозную погоду, гололед, прикосновение к металлическим предметам).

Беседы:

«Если скользко на дороге»

«Замерзшая речка совсем не каток»

«Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера»

«Одежда людей живущих на Севере»

Дидактические игры:

«Лото осторожностей»

«Можно и нельзя»

Физкультура

Утренняя гимнастика, занятие физической культурой тематического характера:

«Север»

Использование фонограммы:

«Пингвины»

«Песенка про белых медведей»

Подвижные игры:

«Льдинки, ветер и мороз»

«Олени и пастухи»

«Займи своё место»

«Поймай рыбку»

«Кто больше соберёт снежков»

«Полярная сова и мыши»

Эстафеты:

«По следам»

«Оленьи упряжки»

«Игры народов Севера»

«Вестовые» (Якутская)

Пальчиковая гимнастика:

«Снеговики»

«Мышки и пышки»

«Погреемся»

«На Севере белый Мишутка живёт»

Здоровье

Беседы:

«Здоровый образ жизни»

«Зачем нужно заниматься физкультурой и спортом»

«Полезные продукты»

«Крепкое здоровье, хорошая физическая подготовка – все это необходимо для ученых – исследователей Северного полюса»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы», энциклопедия «Животные Севера», детские журналы природоведческого характера «Геоленок», «Тошка» и т. п.

Уголок для сюжетно- ролевых игр: создание предметно - развивающей среды к сюжетно-ролевым играм «Путешествие на Север», «Рыболовецкое судно», «Зоопарк».

Уголок природы: календарь наблюдений за погодой, иллюстрации и фотографии с изображением природы Севера, северное сияние, животный и растительный мир.

Зона развивающих, интеллектуальных и дидактических игр: «Сложи узор», «Танграм», «Геоконт» (со схемами)

Н. П. И. «Земля и её обитатели», «Климатические зоны России», «Зоологическое лото», «Кто где живёт»

Центр продуктивных видов деятельности: подборка открыток, иллюстраций, фотографий; картины «Дети Севера», «Северные олени», «Белые медведи»; раскраски, рабочие листы, трафареты на тему «Север», «Животные Севера»; материал для самостоятельной деятельности детей: краски, гуашь, восковые мелки, цветная бумага, пластилин.

Центр строительно – конструктивных игр:

фотографии, иллюстрации (дома, здания, иглу, чум, чертежи;

крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор «Лего».

Центр театрализованных игр: набор игрушек для обыгрывания художественных произведений «Кукушка», «Айога».

Взаимодействие с семьёй

-Создание выставки в группе «Бескрайний Север» (поделки, фотоматериал, игрушки).

-«Маршрут выходного дня» посещение вместе с детьми музеев, выставок по теме «Север» (Зоологический музей, Этнографический музей, Океанариум, музей «Арктики и Антарктики»).

-Семейный просмотр ТВ передач о животных, о путешествиях в разные уголки нашей бескрайней Родины.

Методическая литература

1. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» («Знакомство с жизнью народов Севера» ст. 134) познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд

2. Быкова И. А. «Обучение детей грамоте в игровой форме» коммуникация

3. Борисенко М. Г. «Животные холодных стран» (грамматика в играх и картинках) коммуникация

4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» («Север- царство льда и снега» ст. 359) познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, безопасность

5. Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми старшего возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство» («Эти дети живут на Севере» стр. 80) познание, социализация, коммуникация

6. Зеленова Н. Г. «Мы живём в России» («Жизнь людей на Севере» ст. 39, «Климатические зоны России» ст. 34) познание, коммуникация, социализация, труд

7. Карпова С. И. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» ст. 83 - тематический словарь, словесные игры.

8. Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 6-7 лет» (занятия №12, 13, 14) познание.

9. Мулько И. Ф. «Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет» («Культура и традиции народов Севера») ст. 26 познание, социализация, коммуникация.

10. Ушакова О. С. «Дети Севера» (рассматривание картины) ст. 236 коммуникация

Публикации по теме:

Педагогический проект «Жизнь Чукотки» Краткая аннотация проекта Данный проект посвящен системе организации знакомства детей старшего дошкольного возраста с условиями, укладом,.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план образовательной работы по теме «Север» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 19:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД