Получи документы

Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц «Одежда. Обувь»

Оксана Кондрашова
Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц «Одежда. Обувь»

Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц 2015. г

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Реализация темы: с 30.11.2015. г. по 4.12.2015. г.

Итоговое событие: Создание каталога одежды (обогащение сюжетно ролевой игры).

Образовательные

области Познавательное

развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое

развитие

Задачи

-Формировать познавательный интерес к предметам одежды.

Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц „Одежда, Обувь“» размещена в разделах

-Упражнять в различении разнообразных материалов (кожа, шерсть, ткань, в использовании условной мерки.

-Уточнять знания детей, что платья, костюмы сделаны из хлопчатобумажной ткани, о профессиях людей, изготовляющих их.

-Воспитывать интерес к этим профессиям.

-Закрепить знания о свойствах ткани.

-Развивать восприятие, мышление.

-Развивать логическое мышление, познавательную активность детей, умение играть дружно, сообща.

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

-Познакомить с профессией дизайнера одежды.

-Воспитывать уважение к профессиям людей, изготовляющих одежду.

-Совершенствовать навык работы с ножницами.

-Закреплять знание правил обращения с иголкой.

-Активизировать речь детей (за счет частей и деталей одежды).

-Закреплять представления о сезонности одежды, ее разнообразии.

-Упражнять в определении места нахождения звуков в словах.

Вырабатывать умение формулировать суть упражнения,используя условные обозначения.

Побуждать к самостоятельному чтению.

Показывать, как разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунки и буквы.

Развивать умение отгадывать загадки,

Выделяя характерные признаки.

Развивать внимание и логическое мышление.

Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

-Закрепить знания детей о том, как изготавливают платье.

-Воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.

-Упражнять в аккуратном раскрашивании.

-Закреплять умение ориентироваться на бумаге, знание цвета и оттенков.

-Развивать внимание, мышление, фантазию.

-Упражнять в четком выполнении движений соответствующих словам песенки.

-Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость.

-Подвести детей к пониманию того, что их здоровье во многом зависит от правильного подбора одежды.

-Развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость, внимательность.

Совместная деятельность с педагогом Рассказ воспитателя: «Ткань

её свойства и качества»,опыты из кн. О Дыбиной «Неизведанное рядом».

Развивающая игра

«Подбери предметы».

Дидактическая игра:

«Из чего и кем сделано».

Деловая игра: «Мы

портные».

Отгадывание загадок об одежде».

Игры по ФЦКМ:

«Сезонная одежда»

«Головные уборы какие они?»

Оригами из бумаги:

«Рубашка с галстуком»

«Платье» «Шапка». Беседа о необходимости одежды.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Семь раз примерь – один раз отрежь»,

«Длинная нитка-ленивая швея».

Беседа о дизайнере одежды.

Чтение стихотворения «Про портного».

Игры «Ты загадку отгадай,кто во что одет узнай».

«Одежда»

Сюжетно ролевая игра «Ателье мод»

«Магазин».

Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова

«Заплатка» Дидактические игры: «Разгадываем кроссворд»

«Допиши предложение»

«Что у куклы?»

«Один-много»

«Четвёртый лишний»

«Сосчитай». Рисование: «Магазин нарядного платья» «декоративные ткани».

Аппликация: «Башмак в луже»

Лепка: «Обувь для кукол».

Дидактическая игра:

«Перчатки»

Хороводная игра :

«Колпачёк»

Слушание р. н. песни «Валенки».

Чтение худ. Литературы: Н. Носов. «Заплатка»

С. Михалков «Про мимозу»

Л. Пирогова «Неумеха умелочка»

Н. Мунц «Кукле Кате сшили платье»

Е. Вихко «Рукавички»

Мир сказок Г. Х. Андерсена «Новое платье короля».

Интегрированная деятельность:чтение

обсуждение, заучивание стихов,

слушание музыки. Беседа о том, как надо одеваться зимой.

Инструкции о сезонной одежде,

Одежде для занятий и отдыха,

Детская обувь, личные вещи.

Ситуация общения

«Почему ты простудился»

Эстафета «Кот в сапогах»

Игра «Юбка-движение»

Подвижное упражнение:

«Оденься на прогулку»

«Платье».

Упражнение для мелкой моторики рук: «Я перчатку надеваю»

«У Матрёшкиной сестрицы».

Сюжетно ролевая игра «Доктор».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Палочки Кьюзинера,Блоки Дьенеша,выкладывание из счё тных палочек:

Предметы одежды,обуви, головных уборов.

Игра экспереиентирование «Ткань и её свойства».

Настольно-печатные игры: Лото, мозаика, пазлы по теме «Одежда,обувь, головные уборы». Рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»,

«Русские народные костюмы»

Вырезание образцов одежды.

Сюжетно ролевая игра «Ателье мод»

«Магазин».

Рассматривание и

Обсуждение журнала мод, каталогов одежды. Продуктивная деятельность: Изготовление игр

«Подбери пару»

«Укрась одежду».

Рисование иллюстраций к сказке «Волшебное дерево».

Дидактическое упражнение: «Раскрась юбочки»

Придумывание и рисование моделей одежды.

Слушание р. н. песи «Валенки».

Изготовление оригами из бумаги:

Различные виды одежды, головных уборов. Сюжетно ролевая игра «Доктор»

Обыгрывание ситуации, что делать, если ты замёрз.

Маски, атрибуты для подвижных игр.

Подвижные игры:

«Надень шляпу»

«Оденься на прогулку».

Взаимодействие с родителями:

Папка передвижка: «Как одеваться зимой».

Маршрут выходного дня: посещение магазина тканей, одежды.

Ширма: «Одежда в помещении детского сада».

Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц 2015. г

Тема: «Зима» Реализация темы: с 7.12.2015г. по 11.12.2015г.

Итоговое событие: Составление альбома по теме «Зима».

Образовательные

области Познавательное

развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое

развитие

Задачи

-Закреплять понятие чем можно заняться зимой, что происходит с природой и погодой в это время года.

-Уточнить представления о свойствах льда.

-Формировать интерес к окружающему миру.

-Развивать наблюдательность, память.

-Уточнять представления о зимних забавах.

-Закреплять названия зимних месяцев.

-Развивать монологическую речь.

-Развивать логическое мышление, познавательную активность детей.

-Воспитывать трудолюбие.

-Совершенствовать навык работы с ножницами.

-Воспитывать трудолюбие, отзывчивость.

-Продолжать обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

-Учить поведению в экстремальных ситуациях. Продолжать знакомить с условными обозначениями.

Побуждать к самостоятельному чтению.

Объяснить, как воспринимать стихотворение. Развивать поэтический слух.

Подбирать и писать слова, подходящие по смыслу.

Закреплять умение проводить фонетический разбор слова.

Формировать интерес к чтению, самостоятельность,

Инициативу в решении познавательных задач.

-Уточнять и закреплять знание о зиме, забавах зимой.

-Формировать эстетический вкус.

-Упражнять в использовании знакомых приемов рисования.

-Развивать творчество.

-Приобщать детей к прекрасному.

-Продолжать развивать интерес к музыке.

-Формировать музыкальную культуру.

-Развивать эмоциональную отзывчивость.

-Закреплять двигательные навыки.

-Развивать физические качества и способности детей.

-Укреплять здоровье детей.

-Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.

-Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Совместная деятельность с педагогом Беседа о зиме.

Эксперементирование: «Твердая вода», Цветные льдинки».

Логическое лото «Времена года».

Развивающие игры: «Круглый год»

«сложи картинку –

Зима».

«Времена года», ««Что лишнее», «Живая –неживая природа», Когда это бывает», Что будет,если».

Игры по ФЭМП: :

«Сравнение количества предметов», «Что лишнее», «Посчитай-напиши».

Игры по ФЦКМ:

«Как узнать зиму»,

«Встреча с зимой».

Пересказ рассказа

«Зимние забавы».

Составление рассказа из личного опыта

Как я катался на коньках, на лыжах, на санках.

Расчистка участка от снега

Чтение и обсуждение

Пословицы : «Любишь кататься люби и саночки возить».

Беседа: «Не идется и не едется, потому что гололедица»

«Как на тоненький ледок».

Дидактические игры

«Читаем пословицы о сказках»

«Напиши правильно»

«Прочитай и допиши»

«Разгадываем кроссворд»

«Читаем, пишем, рисуем». Рисование: «Что

за звёздочки резные»,

«Зима в моём городе»

Лепка:

«Лыжники»

Аппликация:

«Зимний пейзаж».

Чтение художественной литературы:

Г Ладонщиков

«Зимушка-зима».

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

С. Родин «Зимние забавы».

Чтение стихотворений о зиме».

Е. Благинина «Зима»

С. Иванов «Каким бывает снег».

Заучивание стихотворения С Есенина

«Берёза».

Слушание песен

«Зима»

«Зимняя песенка»

«Снежинка» и их пение.

Слушание П. И.

Чайковского «Времена года. Декабрь

Музыкальные игры:

«Волшебный посох»

«Рукавичка».

Хороводные игры:

Вокруг ёлочки. Коррекционно-

Оздоровительные

Упражнения

«Зимние забавы»

Беседы «Пришёл мороз-береги ухо да нос».

«Одевайся по погоде,а не по моде».

Двигательные упражнение:

«По снегу»

«На санях»

Комплекс о. р. у.

«Снежная зарядка».

Ритмическая гимнастика

«Кабы не было зимы.»

Эстафеты «Снежный ком на лопатке»»,

«Цветные льдинки».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание палочек Кьюзенера, счетных палочек: зимние узоры,снежинки, снеговики…

Рассматирвание иллюстраций по теме: «Зима».

Блоки Дьенеша :выкладывание по схеме, по образцу.

Развивающая игра

«Времена года»

Вырезание картинок

С зимними сюжетами

Рассматривание иллюстраций

«Зимние забавы детей»

Рассматривание иллюстраций с зимними опасными ситуациями Дидактические игры

«Читаем пословицы о сказках»

«Напиши правильно»

«Прочитай и допиши»

«Разгадываем кроссворд»

«Читаем, пишем, рисуем». Рассматривание репродукций картин русских художников, посвящённых зиме.

Рассматривание иллюстраций книг.

Вырезание картинок с зимними сюжетами, составление коллажей.

Раскрашивание раскрасок: зимняя одежда, времена года.

Палочки Кьюзинера

Составление зимних узоров.

Слушание песен

«Зима» «Зимняя песенка» и их пение. Обыгрывание ситуации «Если

Отморозил нос»

Сюжетно-ролевая игра: «Доктор».

Подвижная игра:

«Ледышка»

Игра-забава

«Снежная карусель»

Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Взаимодействие с родителями:

Ширма: «Оздоровительное и воспитательное воздействие лыжных занятий».

Папка-передвижка «Катание с гор».

Ширма «Лыжные прогулки в детском саду».

Папка-передвижка «Чем заняться зимой».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь» Цель: Систематизировать знания о весне и сезонных изменениях. Задачи: - активизировать познавательную деятельность детей; - познакомить.

Комплексно-тематический план на декабрь 2015 года. Общая сетка (средняя группа) Развёрнутое планирование на декабрь месяц Неделя, число Наименование мероприятия Цель Содержание, формы работы 1 неделя с 1декабря по 4.

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Перелетные птицы» Задачи: Формировать первоначальные представления о перелетных птицах, особенностях их внешнего вида (размера, цвета и строения) и повадки,.

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Весна в окно стучится» Задачи: Формировать первоначальные представления о весне: характерными особенностями (солнце светит ярче, капель, тает снег, изменениями.

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Декабрь 1 неделя «Скатерть самобранка» Беседы: «От куда хлеб пришёл?», «Где растёт гречневая каша?», «Молочные продукты», составление рассказа.

Перспективный план работы по трудовому воспитению в средней группе в 2015–2016 учебном году (сентябрь — декабрь) Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «труд» в средней группе В 2015-2016 учебном году. (сентябрь, октябрь, ноябрь,.

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на 2015–2016 год тема срок Программные задачи Итоговое мероприятие «До свиданья, Лето! Здравствуй, детский сад!» 1 – 2 недели сентября Закрепить знания.

План работы старшего воспитателя на декабрь 2015 План работы на декабрь 2015 год Выполнение решения педсовета №2 Оформление материалов по перспективному планированию «Опыты, наблюдения,.

План-сетка в подготовительной к школе группе на декабрь 2015 года Неделя «В мире профессий» Познавательное развитие Тема: Счёт Цели: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Одежда и обувь» Цель: Учить детей классифицировать и различать одежду, обувь по сезону. Итоговое мероприятие: Выставка: «Такая разная обувь». Задачи на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц «Одежда. Обувь»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 19:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД