«Дикие животные и их детеныши». Комплексно-тематический план 2 младшеая группа

Ирина Гейдарова
«Дикие животные и их детеныши». Комплексно-тематический план 2 младшеая группа

Комплексно-тематический план

Декабрь

1-3 неделя тема «Дикие животные и их детеныши»

Задачи, итоговое мероприятие

Систематизировать знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши», расширять активный и пассивный словарь по теме. Расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках. Поощрять в детях познавательную активность.

Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.

Формировать обобщающие понятия «дикие животные».

Закреплять названия диких животных и их детенышей. Учить подбирать яркие эпитеты прилагательные для описания диких животных.

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Пополнять литературный багаж сказками,, загадками.

Вид взросло-детской (партнерской) деятельности Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности

Познание

Проблемные ситуации:

«Дома, свойства материалов»

«Свойства бумаги»

«выше, ниже»

Математические игры

«Какой формы?»

«Какого цвета?»

«Узкое широкое?»

Конструирование:

«Мебель для куклы»

«Будка для щенка»

«Домики для лесных жителей»

Коммуникация

Игры на развитие речи:

- «Чего не стало?»

- «Где наши ручки

- «Четвёртый лишний»

- «Поручения»

- «Мишка ляг»

- «Прятки»

Рассматривание иллюстраций

Детские презентации:

«Кто где живет»

«Дикие животные

Беседы с детьми:

- «Каких животных, живущих в наших лесах ты знаешь?»

- «Как животные к зиме готовятся

Свободное общение:

- «Что мы знаем о диких животных и их детёнышах

- «Почему этих животных называют дикими

Опыты и эксперименты:

«Кораблики»

«Буруны»

«Соберем водичку»

Игровая

Сюжетно ролевые игры:

«Скорая помощь»

«Идем в магазин игрушек с Карлсоном»

«Автобусе в кукольный театр»

«Большая стирка»

Игры с игрушками

«Лиса и зайчик»

«Мишка пришел, а птички прилетели»

«Медведь и добрые зайчата»

Игра-драматизация:

«Волк и семеро козлят»

«Теремок»

Художественная литература

Чтение детям:

- И. Соколоков – Микитов «Листопадничек»

- М. Рапов «Купание медвежат»

- В. Бианки «Прячутся»

Стихи для чтения и заучивания:

Г. Ладонщиков

«Ёж»

Е. Трутнева

«Белка»

Г. Ладонщиков

«Лисица»

Продуктивная

Рассматривание репродукций картин художников

оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши»

Аппликация: «Домик для зайчика»

«Беленький зайка»

Лепка: «Бусы», «Рябина»

Рисование: «Пальчики художники», «Корзинка малинки», «Ложка для Антошки»

Трудовая

На участке: Уборка снега на участке, сбор веточек, кормление птиц.

В группе: Полив цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья

Индивидуальные поручения, дежурства по столовой и занятиями, коллективный труд

Социализация

Сюжетно – ролевая игры:

- Экскурсия на кухню»

- «Экскурсия в медкабинет»

Дидактические игры:

- «Чьи детки?»

- «Чей? Чья? Чьё?»

Настольно-печатные

Загадки для малышей

Двигательная

Подвижные игры:

- «Передай мяч»

- «Попади в ворота»

- «У медведя во бару»

- «Бездомный заяц»

- «Волк и зайцы»

- Игры малой подвижности:

«Береги предмет»

«Найди и промолчи»

«Так можно, так нельзя»

Утренняя зарядка: «Папа, мама и ребенкок»

Музыкально художественная

Музыкальные игры:

«Угадай на чем играет Петрушка»

«Тихий громкий дождик»

«Зайцы и медведь

Игры с движениями:

«Ёжик» (Аверина)

- Зайцы и лиса» (Теличеевой)

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных и их детенышей.

Лото «Дикие животные»

Н/п игра: «Зоологическое лото»

Игры малой и средней подвижности.

малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

«Где спрятался мышо нок?»

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Театрализованная и художественно-речевая деятельность

Работа в книжном уголке

Двигательная активность (развитие движений

Рассматривание альбомов, иллюстраций на определенную тему

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Задачи: формировать представления о про- фессии продавца)

Игровые ситуации: «У варежки нет пальчика»

«Идём в магазин за игрушками»

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем»

Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», песенку «Раз морозною зимой"

Просмотр мультфильмов. Слушание любимых песен и мелодий

Настольно-печатные и дидактические игры

- Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»

- работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов животных

- выставка книг и иллюстративных картинок о диких животных

- рассматривание и чтение журнала «Веселые животные» - Сюжетное рисование, используя различные виды изо материалов: карандаши, восковые мелки, угольные карандаши

Игры детей по желанию в центре игр.

физкультурным оборудованием в физкультурном уголке

- Музыкально – игровое творчество

- Музыкально – ритмические движения

Публикации по теме:

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные и их детеныши». Комплексно-тематический план 2 младшеая группа
Опубликовано: 22 января 2014 в 08:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...