Папки-передвижки

Комплексно — тематический проект «Зима»

Анна Борисова
Комплексно — тематический проект «Зима»

Актуальность проекта:

В условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь детей с природой, творчески применить знания детей о сезонных изменениях зимы, развить взаимодействия и бережное отношение к природе в зимний период. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.

Цель:

• Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Публикация «Комплексно — тематический проект „Зима“» размещена в разделах

• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

• Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

• Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

• Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима».

• Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Сроки реализации: 20. 12. - 20.01.

Виды совместной деятельности:

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация:

Беседы:

- Зимняя пора.

- Приметы "Матушки Зимы".

Свободное общение:

- Как помочь зимующим птицам?

- Животные зимой.

Экскурсии: - по участку детского сада; - в зимний парк.

Наблюдение:

- за работой дворника зимой.

Сюжетно-ролевые игры: Аптека», "Больница".

Труд:

- знакомство с работой дворника в зимний период.

- помощь дворнику в уборке снега на дорожках и участке детского сада.

Безопасность:

Свободное общение с детьми: - почему нельзя есть снег и сосульки;

- профилактика травматизма.

«Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира:

Беседа: - Зимние изменения в природе; - Умение составлять описательные загадки о зимнем времени года.

Рассматривание:

- фото, репродукций, иллюстраций.

На улице:

- постройки из снега.

- опытническая деятельность со снегом, водой, льдом.

Совместная деятельность взрослых и детей: постройки из снега на участке

детского сада. (Итоговое занятие по теме.)

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: - Дидактическая игра "Загадай, мы отгадаем". - Дидактическая игра"Времена года ". - Дидактическая игра"Что бывает зимой". - Дидактическая игра"Где снежинки?". - Дидактическая игра "Зимние забавы". - Физкультминутка "Зимой". - Физкультминутка "Зимние забавы" - Пальчиковая гимнастика "Зимующие птицы".

Продуктивная деятельность:

- Праздничное оформление группы и музыкального зала для встречи праздника "Новый год".

- Изготовление приглашений для родителей на Новогодний праздник в детский сад.

Развитие элементарных математических представлений:

- согласно перспективному планированию программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Речевое развитие»

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

• Сказка "Мороз, солнце и ветер".

• Сказка "Зимовье зверей".

• Сказка "Два мороза".

Пересказ текста:

• М. Калинина "Про снежный колобок".

• Соколову-Микитов "Зимой".

Заучивание наизусть:

• С. Есенин "Береза".

• И. Суриков "Зима".

Пословицы и поговорки по теме (выяснить их смысл).

Рассматривание картин на зимнюю тематику.

" Художественно – эстетическое развитие"

Продуктивная деятельность: - Рисование "Узор из снежинок". - Лепка "Девочка в зимней шубке". - Аппликация "Зима". - Изготовление панно "Снеговики" (коллективная работа).

Музыка по плану музыкального руководителя:

- Слушание музыки: пьеса Вивальди "Времена года. Зима". - Хороводы на зимнюю тематику.

"Физическое развитие".

Физическая культура:

Подвижные игры: - "Снежинки", "Лабиринт", "Снегопыт". - Физкультурный досуг: «Зимние забавы».

Здоровье:

Беседа - рассказ: «Почему зимой люди чаще болеют, чем летом?»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Художественная литература и иллюстративный материал:

- Предметные и сюжетные картинки на зимнюю тематику (рассматривание, составление рассказов).

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм "Аптека", "Больница".

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления коллажа.

Взаимодействие с семьей:

• Создание папки-передвижки для родителей «Красота зимы».

• Праздник «Зимушка - зима» (по плану музыкального руководителя).

• Конкурс совместных работ детей и родителей на зимнюю тематику.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа)Фотоотчет по проекту «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Актуальность проекта:в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение.

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематический проект «Зима»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 12:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД