Папки-передвижки

Комплексно-тематический проект «Весна идет»

Марина Гафарова
Комплексно-тематический проект «Весна идет»

Доклад к презентации комплексно-тематического проекта "Весна идет".

Елены Серовой «Подснежник»

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Публикация «Комплексно-тематический проект „Весна идет“» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Опираясь на содержание методической литературы по этому вопросу и на развитие связной речи, был сделан вывод о том, что лишь немногие дети речевой группы способны самостоятельно построить текст. Большинство дошкольников испытывают значительные трудности в составлении описательных и повествовательных монологов, рассказывании произведений, речевая диагностика на начало года показала характерные нарушения умений строить описательные и повествовательные тексты.

Следовательно, возникла необходимость целенаправленной, систематической работы с целью формирования умений, необходимых для построения связных монологов.

Пути достижения цели:

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Весна идет». Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Привлечь родителей к работе над реализацией проекта.

До начала работы над проектом мы подготовили методический и демонстрационный материал и оборудование. Были использованы разнообразные материально-технические ресурсы:

-литературные произведения (народные и литературные сказки, малые формы (загадки, приметы, заклички,

-фотоаппарат,

-интернет-ресурсы и компьютерные технологии,

-костюмы для проведения Масленницы,

Качество монологической речи – это содержательность, структура, связность, грамматическая правильность, использование лексических и интонационных средств выразительности.

Нам необходимо было определить предполагаемые результаты:

Повысить уровень овладения монологической речью.

Обогатить словарь детей.

Усовершенствовать умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способность сочинять оригинальные рассказы, пересказ литературных произведений.

Повысить уровень умений интонационной выразительности речи и темпа, умение передавать различные эмоции.

Накопить опыт передачи различных образов в рисунке.

Развить устойчивый интерес и любовь к литературным произведениям.

Развить интегративное качество «способность управлять своим поведением и планировать свои действия» во время коллективной работы.

Повысить заинтересованность родителей в разнообразном по содержанию и формам сотрудничестве.

Итоговый продукт «Чудо- дерево весны» - дерево как арт-объект, украшенный продуктами детской деятельности, полученными в ходе реализации проекта.

На первом этапе

Вместе с родителями мы заранее обсудили и осуществили подбор художественной литературы и книг с текстами и иллюстрациями о весне, во время прогулок с детьми родители обращали внимание на изменение в природе, т. к. знания детей базируются на их личном опыте.

Была сделана выборка из перспективного плана занятий по теме проекта, подобраны и систематизированы уже знакомые и новые дидактические игры и упражнения, подготовлены опорные схемы и мнемотаблицы для описательных рассказов: «Весна пришла», «Талая вода».

Образовательная область «Познание» направлена на развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей

через решение следующих задач:

• сенсорное развитие;

• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

• Формирование элементарных математических представлений;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникация» направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

через решение следующих задач:

• развитие свободного общения с взрослыми и детьми (фантазии, рассказы, сказки и мини-сочинения);

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм, речевые игры) в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение детей нормами речи.

Составление рассказов по картине; речевая игра «где спрятался звук?»

Весомый вклад в развитие проекта внесли речевые дидактические игры и упражнения: на подборы однокоренных слов, образование слов с помощью приставок, суффиксов, окончаний, определение признаков, качеств, действий предметов, синонимы, антонимы, наречия, слоги, рифмовки.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса в чтении книг

через решение следующих задач:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• развитие литературной речи;

• заучивание стихотворений;

• чтение и обсуждение произведений;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Заучивание стихотворений по мнемотаблице:

А. Плещеев «Уж тает снег»,

Т. Белозеров «Плакала Снегурочка» и т. п.

- чтение и обсуждение произведений:

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»,

Н. Сладков «Весенние радости: Апрель»,

В. Сухомлинский «Весенний ветер»,

песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,

удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

На занятиях по рисованию, в самостоятельной деятельности ребята знакомились с творчеством художников-иллюстраторов, рассматривали картины и слушали описание к этим картинам.

Образовательная область «Труд» направлена на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

• Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Посев семян пшеницы; А здесь вы видите – наша пшеница взошла

В группе был объявлен конкурс «Мастерим скворечник»;

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений

через решение следующих задач:

• развитие игровой деятельности детей;

• взрослыми (в том числе моральным);

Содержание образовательной области «Здоровье и Физическая культура» направлено на развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация) :

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Систематически проводили пальчиковые игры;

Эстафеты с бегом: «Собираем скворечник»,

- подвижные игры: с мячом «Когда это бывает?», «Перелет птиц»

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

через решение следующих задач:

• развитие музыкально-художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству;

• развитие музыкальности детей;

• развитие способности эмоционально воспринимать музыку,

Слушание произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»«Апрель». «Подснежник», А. Вивальди «Времена года. Весна» №2.; дети изображали животных, пробудившихся от зимней спячки;

Праздник Масленица «уходи зима – приходи весна»

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на беседы, объяснения, напоминание, ситуативное обучение. Т. к. наш проект посвящен весне, мы проводили беседы на темы: «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей?».

Каждую неделю детям с родителями предлагались творческие задания: Составить мини-сочинения

- «Почему я люблю весну»,

- «Почему возвращаются птицы»,

- «Почему тает снег»,

- красочное оформление своего сочинения.

- подобрать антонимы, синонимы к заданным словам.

- оформление фото-коллажа «Все рады весне»

конкурс «Мастерим скворечник».

Вся эта проделанная работа позволила нам перейти к осуществлению непосредственной цели проекта : У детей изменилось традиционное восприятие образа Весны, как обычного времени года. Дети поняли насколько важное это время года для живой и неживой природы создали условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Весна идет». Вызвали желание знакомиться с репродукциями великих художников. Сформировали чувство гордости за природу. Стимулировали интерес к исследовательской деятельности. Привлекли родителей к работе над реализацией проекта. Сейчас дети без лишних размышлений могут назвать месяцы весны, признаки весны, перелетных птиц, откуда течет ручей, есть ли домик у листочки, почему не всегда можно гулять на участке весной.

В процессе составления использовались рассказы-образцы, опорные схемы, мнемотаблицы, дети были очень заинтересованы в результате своей работы, т. к. итогом было «Чудо-дерево» украшенное продуктами детской деятельности, полученными в ходе реализации проекта (мини-сочинения о весне, рисунки о весенних цветах, поделки и т. д.)

В планах на будущее хотелось бы продолжать речевую творческую работу с детьми в старшей и подготовительной группе.

МАГИЯ ВЕСНЫ Лариса Кузьминская

В жемчужных облаках гуляет нынче солнце,

И рассыпает нам лучей червонцы.

И ароматов свежих в воздухе букет.

И пируэты капель как балет -

Все признаки весны, ее прихода.

Так оживает сонная природа,

Теплеет кровь, блестят глаза и мы

Освобождаемся от зимней, долгой тьмы.

Бодры, легки и ускоряем шаг!

Да, здравствует Весна! Великий Маг!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Открытое занятие в подготовительной группе «Мама — слово дорогое» -Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна.) А какой месяц? (Март) Расскажите, что вы знаете о весне?.

«Подснежники из воздушного пластилина». Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ «Подснежники» (Для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по развитию декоративно прикладного творчества, музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический проект «Весна идет»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 21:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД