Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе «Утёнок»

Галина Ермалюк
Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе «Утёнок»

Январь

2-я неделя

Русское народное творчество

-продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением;

-учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи;

-воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам;

-развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов;

-открыть новые возможности игрового отражения мира

Развлечение «Ой коза ты дереза»

3-я неделя

Мир предметов вокруг нас

-расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т. д. ;

-поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

-учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, устанавливая тождество и различие

Развлечение «У куклы Сони день рождения»

4-я неделя

Мальчики и девочки

-формировать гендерную принадлежность детей;

-развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении;

-учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек;

-обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые, уменьшительные имена;

-воспитывать культуру поведения, добрые отношения друг к другу

Развлечение «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки и девченки»

Февраль

1-я неделя

Мир животных и птиц

-закрепить у детей представления о лесе и некоторых его обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру

Развлечение – показ театра «Теремок»

2-я неделя

Я в обществе

-помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать);

-развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых;

-приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе;

-воспитывать умение быть приветливым по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других

Развлечение «Встреча с лисой Патрикеевной»

3-я неделя

Наши папы. Защитники отечества

-познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением;

-сформировать представление о роли отца в семье;

-воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца

Развлечение «Мой папочка - миленький, любименький»

4-я неделя

Неделя безопасности (ОБЖ)

-обогащать представление о доступном ребенку мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада;

-формировать осторожное и осмотрительное отношение к поте6нциально опасным для человека ситуациям;

-познакомить с элементарными правилами безопасного общения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью;

-обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях

Развлечение «У кукол в гостях»

Март

1-я неделя

8 Марта. О любимых мамах

-помочь детям получить отчетливые представления о маме;

-обогащать представления о семье и родственных отношениях;

-побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;

-воспитывать любовь к родителям

Развлечение «Мама милая моя»

2-я неделя

Мы – помощники. Что мы умеем?

-помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытьё посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду;

-побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными

Развлечение «Пирожки для кукол»

3-я неделя

Мой город, моя малая Родина

-дать элементарные представления о родном городе и о родной стране;

-подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин;

-воспитывать любовь к родному городу и родной стране

Развлечение «Любимый город Томск»

4-я неделя

Книжная неделя

-обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);

-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;

-воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать;

-поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение

Конкурс чтецов

Апрель

1-я неделя

Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными

-стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма;

-развивать представление о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина зхдоровья, интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения;

-формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья;

-содействовать гармоничному формированию развитию детей, становлению о обогащению двигательного опыта

Сюжетная игра «Кукла Катя заболела, полечим ее»

2-я неделя

Весна – красна

-закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки;

-дать представление об условиях роста растений;

-формировать интерес к явлениям природы;

-развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту;

-способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности

Развлечение «Веснянка»

3-я неделя

Птицы

Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц;

-учит различать части их тела;

-поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

-формировать желание заботиться о живых существах, охранять их;

-развивать эмоции и гуманные чувства;

-помогать отражать в игре природный мир;

-побуждать к первым творческим проявлениям

Развлечение «В гостях у сороки Глаши»

4-я неделя

Добрые волшебники

-поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам;

-помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира;

-способствовать развитию творческих проявлений детей;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему

Развлечение «Кукла Катя встречает и угощает гостей»

Май

1-я неделя

На улицах города (ПДД)

-формировать элементарные представления о правилах дорожного движения;

-учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»;

-познакомить детей со светофором и его цветами;

-продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем;

-показать значение транспорта в жизни человека;

-вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества

Развлечение «Не играйте на дороге»

2-я неделя

Следопыты

-развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию;

-создавать условия для обогащения чувственного опыта;

-стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный;

-знакомить с разнообразными способами обследования;

-побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами;

Способствовать развитию самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира

Развлечение «Шарики легкие, воздушные, ветерку послушные»

3-я неделя

Мир вокруг нас

-создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире;

-стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, вкусового, обонятельного;

-вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность;

-развивать любознательность, интерес к познанию мира

Развлечение «Цветочный хоровод»

4-я неделя

Зеленые друзья (растения)

-обогащать представления детей о растениях: учить объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях;

-развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с субъектами, удивление, сопереживание, сочувствие;

-привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы

Развлечение «Елка и береза две подружки, елка и березка растут на опушке»

Публикации по теме:

Перспективное планирование во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района, саратовской области».

Проект мини-музея «Русское народное творчество»Проект мини-музея «Русское народное творчество» Вид проекта:познавательно-творческий, долгосрочный, груповой. Цель проекта:развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе «Утёнок»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 16:13
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...