Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование для первой и второй младших групп на 2016–2017 учебный год. Рекомендации для родителей

Людмила Абрамова
Комплексно-тематическое планирование для первой и второй младших групп на 2016–2017 учебный год. Рекомендации для родителей

Комплексно – тематическое планирование в I и II младшей группе СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка на 2016-2017 уч. год.

Месяц Тема месяца Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Форма работы (итоговое мероприятие)

Сентябрь «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!»

1.09.-16.09. Адаптационный период

Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование для первой и второй младших групп на 2016–2017 учебный год, Рекомендации для родителей» размещена в разделах

Продолжать знакомство детей с детским садом и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки, с правилами поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться). Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Экскурсия по саду, игры – забавы.

Рекомендации родителям

- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К. Чуковского, А. Барто;

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;

- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок

19.09.30.09 Мы теперь дошколята

Октябрь «Краски осени»

3.10-7.10 Наблюдения. Мониторинг. Наблюдения в режимных моментах за деятельностью детей. Заполнение бланков мониторинга. Сдача отчетов.

10.10.-14.10 Осень

Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).

Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.

Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы

Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира. Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев.

Рекомендации родителям

- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;

- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;

- чтение и рассматривание книг об осени;

- закреплять с детьми порядок одевания;

- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности;

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- изготовить поделки из овощей и фруктов;

- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

17.10-28.10 Дары осени

Ноябрь «Мир вокруг нас» 31.10- 03.11 Одежда. Обувь. Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «игрушки», «мебель», «посуда»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку.

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых. Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»

Рекомендации для родителей

-рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

- рассматривание предметов быта;

- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.

- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т. д., ситуативный разговор о действиях с ними;

- рассматривание игрушек;

- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т. п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.

7.11-11.11 Игрушки.

14.11-18.11 Мой дом. Мебель.

21.11-25.11 Кухня. Посуда.

Декабрь «Здравствуй, гостья зима!» 28.11-9.12

Зима. Формировать элементарные представления о зиме: идет снег, кружатся снежинки, становиться холодно, мороз, сугробы. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. Развлечение

Новогодний утренник

Рекомендации для родителей :

-понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;

-обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

-прочитать «Падает снежок» (М. Картушина) повторить стихотворение с движениями;

-рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

-рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах;

- прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

-рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

- поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;

- разучить стихотворение о елке;

12.12.-16.12 Зимние развлечения.

19.12-30.12 Новогодний праздник.

Январь 9.01-13.01 Волшебный мир сказки

Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».

Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.

Учить проговаривать звукоподражательные слова.

Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

Выставка детского творчества «Зимняя сказка»

«Снежный городок» - оформление участков.

Рекомендации для родителей

- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;

- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т. п. ;

- рассматривание иллюстраций сказок;

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;

- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;

- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;

- поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду;

- послушать дома с детьми музыкальные сказки.

16.01-27.01 Народное творчество, культура и традиции

Февраль Кем быть? 30.01-10.02 Мир профессий

Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым.

Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.

Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик и т. д., различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили

Фотоколлаж «Мой папа»

Рекомендации для родителей

- разбирание и собирание матрёшек;

- посещение музеев; выставок народного быта (н-р, Краеведческий музей с. Дубовый Умет);

- домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

- задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

- рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

- игры с разными машинками (уточнение цвета)

-в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)

- закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

- понаблюдать за самолетом в небе

13.02-24.02 Транспорт. Дорожная безопасность

Март «Весна пришла» 27.02-10.03 Моя семья. Мамин день Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Воспитывать любовь, нежность, внимательное отношение к маме, родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.

Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной) Утренник «8 марта-мамин день»

Конкурс «Кормушки для птиц»

Рекомендации для родителей

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями ( по видам деятельности: мама готовит обед, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т. д.);

- чтение и разучивание стихов о маме, семье;

- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;

- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.

-составить схемы правил безопасности дома.

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.

- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

13.03-17.03 Я расту здоровым

20.03-31.03 Весна. Приметы весны.

Апрель «Человек и природа» 3.04-7.04 Петрушка в гостях у ребят

Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (театр (кукольный, теневой, фланелеграф).

Развитие эмоционально положительного отношения

к театру, творческой активности и эстетического вкуса.

Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Знакомство детей с названиями животных. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Воспитание бережного отношения к растениям и животным. Выставка рисунков (фото) посещение театра.

Рекомендации для родителей

- посещение цирка, театрального представления.

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;

- посетить с детьми контактный зоопарк;

- понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

- прочитать сказки о животных;

- подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

10.04-28.04. Мир природы (животный и растительный мир)

Май Весна шагает по планете 02.05-05.05. Миром правит доброта Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).

Закрепление умения здороваться и прощаться.

Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.

Формирование первоначальных представлений о празднике «День победа» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. Учить выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии

Наблюдение на участке за насекомыми

Наблюдения в режимных моментах за деятельностью детей.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Выставка рисунков «Мир. Май. Весна»

Рекомендации для родителей

- рассматривание иллюстраций из произведения А. Барто «Игрушки»;

- обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;

- поручение «Собери игрушки!»;

- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;

- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т. д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

- рассмотреть иллюстрации по военной тематике;

-рассмотреть солдатиков, игрушки – военные машины;

обыграть ситуацию: парад солдатиков;

- учить детей играть с песком, строить песочные фигурки

08.05-12.05

День победы

15.05-19.05 Цветущая весна. Насекомые

22.05-26.05 Наблюдения. Мониторинг. Заполнение бланков мониторинга. Сдача отчетов.

29.05-31.05 Лето. Песочные фантазии

Публикации по теме:

Перспективный план на май 2016 года. Комплексно-тематическое планирование Перспективный план на май 2016г. Комплексно - тематическое планирование День Победы 1- 9 мая Воспитывать детей в духе патриотизма, любви.

Комплексно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для старшей группы на 2015–2016 учебный год Месяц Неделя Дата занятия Вид деятельности Название занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 4.09 2015г. Рисование предметное по замыслу с элементами.

Комплексно-тематическое планирование работы по ПДД во второй младшей группе «Ежик» на 2015–2016 учебный год месяц неделя тема форма цели содержание оборудование сентябрь 2 Вводное беседа Определить начальный уро- вень знания детьми ПДД Дети называют.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2015–2016 год Тема Педагогические задачи Содержание работы Итоговые мероприятия День знаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) Развивать у детей.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Планирование общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный годПланирование общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный год 1 «Здравствуй, школа!» - Торжественная линейка Ответственные: заместитель директора по УР, Классный руководитель 1 класса 2 «Слово гордое.

Программа «Радуга» ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г. .

Тематическое планирование Тематическое планирование в летний оздоровительный период июль-август 2016 г. Месяц июль 2016г. Мероприятия Цель 3-ая неделя (18.07-22.07) Правила дорожные знать каждому положено Беседы «Правила дорожные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для первой и второй младших групп на 2016–2017 учебный год. Рекомендации для родителей
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 10:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД