Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (второй год обучения)

Коробейникова Марина
Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (второй год обучения)

Октябрь

Лексическая тема: «Овощи».

Ознакомление с окружающим

Программные задачи :Образовательные: закрепить обобщающие понятия «овощи, названия различных овощей». Рассказать детям о пользе их для человека. Познакомить с заготовкой овощей – соление, маринование, квашение. Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образование множественного числа существительных в именительном падеже; научить правильно, употреблять форму винительного падежа существительных и строить простые предложения. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Развивающие: развивать воображение и творческое мышление.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (второй год обучения)» размещена в разделах

Литература:

- О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» (часть 1 стр. 36);

- Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях» (стр. 19-22).

Развитие речи, восприятие художественной литературы.

Тема: «Чтение рассказа Э. Шимма «Кто как одет»

Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей об овощах; расширить словарь; учить детей использовать знания о способах и последовательности работы в огороде; учить согласовывать глаголы настоящего времени с существительными в числе; образовывать относительные прилагательные; учить употреблять в речи существительные в родительном падеже во множественном числе; Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к художественной литературе. Развивающие: развивать зрительное внимание, память, мышление.

Литература:

- Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях» (стр. 22-25);

Развитие речи

Тема: «Составление описательного рассказа с помощью схемы».

Программные задачи: Образовательные: закрепление активного словаря по теме «Овощи»; учить детей составлять описательный рассказ с помощью схемы; строить предложения с однородными определительными; закрепить навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать рассказ товарища. Развивающие: развивать речевую активность, зрительную память, внимание, мышление.

Литература:

- Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях» (стр. 25-27);

Конструирование из бумаги

Тема: «Корзиночка».

Программные задачи :Образовательные: совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая ее. Воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки. Развивающие: развивать пространственное воображение, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

Литература:

- З. В. Лиштван «Конструирование» (стр. 85).

Рисование

Тема: «Натюрморт с овощами»

Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с натюрмортом; учить рисовать с натуры различные овощи, окружающий их фон, созданный из цветного покрывала, вазы, другие предметы, создавать нужные оттенки путем смешения красок. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе. Развивающие: развивать чувство композиции, навыки рисования с натуры, ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику.

Литература:

- О. А. Скорлупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» (часть 1, стр. 38).

Лексическая тема: «Фрукты».

Ознакомление с окружающим

Программные задачи: Образовательные: закрепить с детьми обобщающие понятия «фрукты»: названия, их части, где растут, кто ухаживает за садом; дать детям знания о способах и последовательности работы в саду, показать важность правильного выполнения каждого этапа работы; познакомить детей с заготовкой фруктов - консервирование, приготовления варенья, компотов, соков. Воспитательные: воспитывать уважение к труду садоводов. Развивающие: развивать память.

Литература:

- О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» (часть 1 стр. 36);

- Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях» (стр. 32).

Развитие речи. Восприятие художественной литературы

Тема: «Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко»»

Программные задачи: Образовательные: расширить словарь по теме; научить детей образовывать названия плодовых деревьев в зависимости от плода, употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени в единственном числе и прилагательные, обозначающие качество предмета. Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, учить домысливать, понимать «написанное между строк». Воспитательные: воспитывать любовь к труду. Развивающие: развивать речевую активность, слуховую память.

Литература:

- О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» (часть 1 стр. 36);

- Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях» (стр. 33-35).

Развитие речи

Тема: «Фрукты».

Программные задачи: Образовательные: закрепить с детьми обобщающие понятия «фрукты», знания, где растут фрукты, кто ухаживает за садом; учить детей отгадывать фрукты на ощупь, называть, описывать характерные признаки (цвет, форма) ; учить детей использовать в речи местоимения: мой, моя, моё. Закрепить умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже; учить образовывать относительные прилагательные. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Развивающие: развивать творческое воображение детей, умение придумывать небольшую сказку на заданную тему.

Литература:

- Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях» (стр. 35-37).

Аппликация (коллективная)

Тема: «Блюдо с фруктами».

Программные задачи :Образовательные: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов округлой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Воспитательные: закрепить приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивающие: развивать чувство композиции, воображение, глазомер.

Литература:

- Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду» (стр. 38).

Лепка

Тема: «Магазин «Овощи-фрукты».

Программные задачи: Образовательные: учить лепить из соленого теста различные фрукты - в качестве атрибутов для сюжетных игр; развивать навыки лепки фигурок из составных частей; учить раскрашивать поделки для придания изделию законченной формы. Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, трудолюбие. Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество.

Литература:

- О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ».ч. 1. стр. 39

Лексическая тема: «Овощи-фрукты. Сад. Огород».

Ознакомление с окружающим.

Программные задачи: Образовательные: закрепить обобщающие понятия «овощей» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Учить сравнивать их с геометрическими фигурами. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков; закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи и фрукты. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, труд которых связан с выращиванием овощей и фруктов. Развивающие: развивать воображение и творческое мышление.

Литература:

- О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» (часть 1 стр. 36);

Развитие речи. Восприятие художественной литературы

Тема: «Рассказ Н. Носова «Огурцы».

Задачи: Образовательные: объяснить, чем отличается рассказ от сказки; продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы, выражать свои мысли, отношение к произведению; обогащать словарь, закреплять знания об овощах. Воспитательные: формировать нравственные чувства и качества личности; воспитывать любовь к художественной литературе. Развивающие: развивать слуховую память, внимание, мышление.

Литература:

- Т. И. Бобкова "Ознакомление с художественой литературой детей с ОНР" стр. 63.

Развитие речи

Тема:«Рассказ - сравнение " Огурец и персик"».

Программные задачи: Образовательные: учить детей самостоятельно составлять рассказ, используя знания об овощах и фруктах, учить сравнивать предметы, называть, что из них готовят, в чем их польза; развивать грамматический строй речи. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Литература:

- Л. Р. Смирнова " Логопедия в д/саду" стр. 15 – 16

Лепка

Тема: «Овощи и фрукты для игры в магазин».

Программные задачи: Образовательные: закрепить умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.).учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами, находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прощипывания, оттягивания. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческую активность, мелкую моторику.

Литература:

- Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду» (стр. 32).

Конструирование из бумаги

Тема: «Корзинка для овощей и фруктов».

Программные задачи: Образовательные: закреплять умения и навыки, создавая поделки в технике «оригами»; продолжать совершенствовать навык делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; учить выполнять базовую форму «Двойной треугольник»; продолжать учить выполнять поделки, используя схему. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, взаимовыручку. Развивающие: Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику рук.

Литература:

- О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» часть 1, стр. 38.

Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел?»

Ознакомление с окружающим

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим; закрепить названия профессий людей, растящих хлеб. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Развивать связную речь. Упражнять в словообразовании: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнер, пшеница – пшеничный хлеб, рожь – ржаной хлеб, овес – овсяная каша, кукуруза – кукурузные хлопья. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Развивающие: развивать память, внимание, речевую активность.

Литература:

- С. Н. Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи» (стр. 102).

- О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» (часть 1 стр. 46).

Развитие речи. Восприятие художественной литературы

Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я –вам, вы – мне».

Программные задачи: Образовательные: познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. Воспитательные: воспитывать чувство сострадания и взаимовыручки. Развивающие: развивать внимание, образное мышление.

Литература:

- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 32-33.

Развитие речи

Тема: «О тех, кто растит хлеб».

Программные задачи: Образовательные: продолжать учить точно и полно отвечать на вопрос; развивать навыки составления рассказа по картине. Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства; Учить применять в речи образные выражения. Упражнять в составлении предложений из двух, трех, четырех слов. Воспитательные: воспитывать культуру речи. Развивающие: Развивать фонематический слух.

Литература:

- О. А Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно– образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» (часть 1 стр. 47).

Рисование

Тема:«Урожай».

Программные задачи: Образовательные: учить детей изображать фигуры людей, машины; совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами; развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на листе бумаги. Воспитательные: воспитывать художественный вкус. Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги при размещении рисунка; развивать мелкую моторику.

Литература:

- О. А Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно– образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» (часть 1 стр. 49).

Лепка

Тема: «Булочки из сдобного теста».

Программные задачи: Образовательные: учить делать булочки различной формы из сдобного теста; учить украшать свое изделие; формировать навыки коллективного и индивидуального труда. Воспитательные: воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям, желание оказывать помощь; воспитывать чувство ответственности за порученное дело. Развивающие: развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику.

Литература:

- О. А Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» (часть 1 стр. 49).

Аппликация

Тема: «Чудесный колосок».

Программные задачи: Образовательные: учить детей вырезывать несколько симметричных предметов (деталей) из бумаги, сложенной гармошкой. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением, развивать связную диалогическую речь. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Развивающие: развивать координацию движений, зрительный контроль за движением рук. Закреплять умение работать с ножницами, строить композицию на листе бумаги.

Литература:

(конспект воспитателя)

Ручной труд

Тема: «Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев».

Программные задачи: Образовательные: учить создавать композицию из растительных форм. Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие действительности, учить видеть красоту в любом растении. Развивающие: развивать чувство композиции, творческое воображение.

Литература:

- О. А Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» (часть 1 стр. 49).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование 2017 учебный год Название месяца Дата Тема недели Тема дня Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 1. «Детский сад» 01.09 – 08.09 Здравствуй, детский сад! Я.

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Новый год» Комплексно – тематическое планирование по теме «Новый год» 21 – 31 декабря («разновозрастная группа от 2 до 4 лет) Цель: формировать у детей.

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы Месяц Неделя Дата Тема Содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь: 1 неделя 01.09-09.09 "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Тема Педагогические задачи Период Итоговые мероприятия 1. До свидания, лето,здравствуй, детский сад! Содействие возникновению у детей.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование для детей второй младшей группы «Мы знакомимся с искусством Ивановские ситцы» Комплексно – тематическое планирование для 2-ой младшей группы. Тема недели: «Мы знакомимся с искусством «Ивановские ситцы»». Цель: познакомить.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017 - 2018 учебный год. с 1 по 8 сентября «До свиданья лето, здравствуй детский.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия До свидания,.

Примерное комплексно-тематическое планирование 2017–2018 учебный год Примерное комплексно – тематическое планирование Старше подготовительная группа Воспитатель: Сенцова О. И. 2017 – 2018 учебный годТема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (второй год обучения)
Опубликовано: 11 января 2018 в 14:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД