Получи документы

Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы «Дикие животные зимой»

юлия сорокина
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы «Дикие животные зимой»

Комплексно-тематическое планирование для подготовительной-логопедической группы

Тема: «Дикие животные зимой».

Время проведения: декабрь- 3-я неделя.

Цель: конкретизировать и расширять представления детей о диких животных, приспособленности их к изменениям в природе.

Итоговые мероприятия: создание красной книги исчезающих животных.

Направления развития Образовательные области.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Задачи. Формы организации образовательной деятельности детей

НОД (непосредственно-образовательная деятельность)

ОДРМ (образовательная деятельность в режимных моментах) СУСДД (создание условий для самостоятельной детской деятельности) Взаимодействие с семьей

Физическое развитие Здоровье.

Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при укусах диких животных.

Безопасность.

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе

Физическое развитие.

Упражнять в беге трусцой друг за другом, с выбрасыванием прямых ног вперёд; в перелезании через стремянку.

Игры – эстафеты: «Ловкая лиса», «Шустрый заяц», «Быстрый волк»

Беседы: «Для чего

человеку домашние

животные», «Какую пользу

они приносят?»

«Что делать, если нас

укусило

дикое животное

Беседы и ситуативные

разговоры с детьми:

- «О правилах

безопасного поведения

с дикими животными»

- «Что мы знаем о пользе

диких животных»

Рассматривание книг,

презентаций.

Д/и «Хорощо – плохо»

П/ и:

- «Волк и зайцы»

- «Бездомный заяц»

- «Встреча в лесу»

Физкультурный досуг «Путешествие в царство диких животных» Папка-рекомендация «Правила поведения в природе»

Художественно-Эстетическое. Музыка.

Различать характер музыки, выделять выразительные средства, чётко выполнять танцевальные движения.

Художественное творчество: Рисование.

Развивать навыки рисования животных.

Конструктивная деятельность.

Развивать навыки конструирования с использованием различных материалов.

Пение песен, слушание музыки, логоритмические упражнения «Зайка, зайка, где бывал?»

«Рисуем диких животных»

Цель: развивать навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Делать карандашный набросок задуманного рисунка; подбирать цвет изображения путём смешивания красок для получения нужного оттенка.

«Зайка в зимней шубке» (Скоролупова, с. 59)

Цель: создавать композицию из ваты на бархатной бумаге (или картоне); формировать умение создавать выразительный образ, дополняя его деталями – глаза – бусинки, розовый нос, усы из тонкой лески. Развивать навыки создания несложной композиции.

Маски-шапочки диких животных

Схемы изображения диких животных; трафареты.

Бархатная бумага или цветной картон, вата, бусинки, леска.

Принести материал для поделки.

Познавательно-речевое

Познание: ФЦКМ.

Развивать знания детей о диких животных.

Познание: ФЭМП.

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепление навыка счёта парами; совершенствовать умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры; закрепление представлений о времени (дни недели); формировать умение дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь.

«Дикие животные зимой» (Селихова, с. 101)

Цель: развивать знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, лось, медведь, белка, их внешнем виде повадках, условиях обитания. Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных зимой.

Нищева, с. 296

Упр. «Как мы рисовали зверят»

Игра «Загадочная картина»

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Сложи фигуру»

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Работа в тетради «Нарисуй соседей»

Игра «Найди маму»

Беседы: «Каких диких животных, живущих в наших лесах ты знаешь?»

Рассказ воспитателя – «Самое хитрое животное»

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных и их детёнышей.

Настольно-печатные игры: «Найди маму», «Кто, где живёт и чем питается», «Семья животных», «В чём ошибся художник»

Упражнения на определение состава числа.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»

Д/и «Волшебный мешочек» Демонстрационный материал: сюжетные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире животных».

Магнитная доска, мешочек с геометрическими фигурами, схема сборки изображения лисы.

Коммуникация.

Закреплять представления детей о диких животных.

Чтение художественной литературы.

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (Ушакова, 47)

Цель: связная речь: разв. умение выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; словарь и грамматика: придумывать загадки ; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с сущ. в роде и числе; звуковая культура речи: уметь пользоваться восклицательной интонацией.

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: продолжать ф-ть умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки;

Беседы с использованием личного опыта детей: «Вспомни, героями каких сказок являются дикие животные? Попробуй рассказать одну из них».

Упражнения «Дополни предложение»

Творческие задания: «что будет, если»; «Лесенка»

Сочинение сказки «Зимою в лесу»

Чтение:

В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

Русская народная сказка «Мужик и медведь», «Три медведя» и др.

Л. Толстой «Белка и волк»

Маски диких животных, изображения или игрушки детёнышей, картинки частей тела (морда, хвост, уши, лапы, туловище, картинки с изображением жилища.

Создание условий для чтения стихов и скороговорок, загадывания загадок, пословиц и поговорок о диких животных

Чтение

художественной и познавательной

литературы по теме.

Социализация. Развитие игровой деятельности.

Закреплять и обогащать знания о диких животных, об их внешнем виде и повадках. Формировать умение творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе.

Упражнять в подборе определений к заданному слову. (Ушакова, 85)

Опыт: «Как звери готовят шубку к зиме»

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Игра-драматизация по стихотворению «Где обедал воробей?»

Лепка атрибутов для режиссёрских игр.

Оформление «Красной книги»

Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тёплой и тонкой ткани и меховые, кора деревьев.

Принести кусочки меха, ткани.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД