МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование для средней группы по программе «От рождения до школы» на сентябрь

Светлана Дисенбаева
Комплексно-тематическое планирование для средней группы по программе «От рождения до школы» на сентябрь

СЕНТЯБРЬ (1-2 неделя)

Тема: «Добрая дорога» («Моя улица»).

Цель: формирование первичных представлений о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.

Неделя Дни недели Вид занятия № Тема Цель Литература

1

понедельник

Познавательно исследовательская

и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)

Ознакомление с окружающим миром

Публикация «Комплексно-тематическое планирование для средней группы по программе „От рождения до школы“ на сентябрь» размещена в разделах

1 «Расскажи о любимых предметах». Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции и т. д. О. В. Дыбина

Лист№4

Музыка

Вторник

Развитие речи.

1

1занятие Беседа с детьми на тему: «Надо ли учить говорить?»

Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В. В. Гербова

Стр. 26

Физическая культура 1

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Л. И. Пензулаева

Стр. 20

среда познавательное развитие ФЭМП 1 Занятие№ 1 Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами :большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди,

сзади, справа, слева, вверху, внизу.

И. А. Помораева стр. 12

Физическая культура 2 Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах. Л. И. Пензулаева

Стр. 21

четверг Рисование 1 Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Пр. сод. : учить детей доступными словами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Т. С. Комарова стр. 27

Музыка

Пятница Аппликация 1 «Красивые флажки» Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки—флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения. Т. С. Комарова Стр. 29

Физическая культура

3

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Л. И. Пензулаева

Стр. 22

2 понедельник Познавательно исследовательская

и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)

Экология

Музыка 1 «Что нам осень принесла?» Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Давать представления о пользе природных витаминов. О. А. Соломенникова

Стр. 8

вторник Развитие речи.

2 «Звуковая культура речи: звуки с и сь» Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произношении (в словах, фразовой речи). В. В. Гербова

Стр. 27

Физическая культура 4 Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева

Стр. 22

Среда ФЭМП 2 Занятие№2 Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами : больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Закреплять умение различать и развивать части суток (утро, день, вечер, ночь)

Стр. 13

Физическая культура 5 Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева

Стр. 24

Четверг Рисование

2

«На яблоне поспели яблоки». Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового де-рева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Стр. 29-30

Музыка

Пятница

Лепка

1 «Яблоки и ягоды». Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Стр. 27

Физическая культура 6 Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить ка-тать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Л. И. Пензулаева

Стр. 24

Итог. Создание макета «Улица моей станицы».

СЕНТЯБРЬ (3-4 неделя)

Тема: «Край мой, Краснодарский» («Растительный и животный мир Краснодарского края»).

Цель: дать детям первоначальное представление о богатстве животного и растительного мира родного края, вызвать интерес к познанию и бережному отношению к природе, способствовать формированию художественных и творческих способностей.

Неделя Дни не-дели Название занятия № Тема Цель и программное содержание Литература

3 Понедельник

Познавательно исследовательская

и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)

Ознакомление с

окружающим миром. 2 «Моя семья». Пр. сод. : ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра);мама и папа—дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям—членам семьи. Лист№4-5

Музыка

Вторник Развитие речи 3 3 занятие

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В. В. Гербова

Стр. 28

Физическая

культура 7 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева

Стр. 25

среда ФЭМП 3 Занятие 3 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами : длинный- короткий, длинее-короче, широкий-узкий, шире-уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Стр. 14

Физическая

культура 8 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева

Стр. 27

четверг Рисование

3 «Красивые цветы» Пр. сод. : развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. Стр. 31

Музыка

Пятница Аппликация

2 «Нарежь полоски и наклей на них какие хочешь предметы». Учить детей резать широкую полоску бумаги (5см.) , правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Стр. 31

Физическая

культура

9

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Л. И. Пензулаева

Стр. 27

4

Понедельник Познавательно исследовательская

и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)

Экология 2 «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в при-роде. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

О. А. Соломенникова

Стр. 10

Музыка

Вторник Развитие речи 4 4 занятие

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Стр. 29

Физическая культура

10 Продолжить учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева

Стр. 28

Среда

Конструирование

1 «Загородки и за-боры» Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить пони-мать взрослого, думать, находить собственные решения. Л. В. Куцакова

Стр. 5

Физическая культура

11 Продолжить учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева

Стр. 29

Четверг

Рисование

4

«Цветные шары» Продолжать знакомит детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы ; учить сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Стр. 34

Музыка

Пятница

Лепка

2 «Большие маленькие морковки.» Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Стр. 28

Физическая культура

12 Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Л. И. Пензулаева

Стр. 30

Итог : «Кубанские посиделки»

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для средней группы по программе «От рождения до школы» на сентябрь
Опубликовано: 30 августа 2014 в 21:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД