Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование: «Если хочешь быть здоров!»

Галина Смолина
Комплексно-тематическое планирование: «Если хочешь быть здоров!»

Тема

дня Время проведения Содержание деятельности

в группе в физкультурном зале в музыкальном зале на улице

понедельник

«День чистюль» 1-я поло-вина дня Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Цель: развитие артикуляционного аппарата (вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им).

Пальчиковая гимнастика

«Стирка».

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение стих. А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: формирование интереса к книге, умения анализировать услышанное, делать выводы.

Беседа «Что нам расскажет Сашино полотенце»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование: „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах

Цель: формирование осознанного отношения к выполнении правил личной гигиены.

Д/и «Что микробу хорошо, что микробу плохо».

Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/и «Назови правильно порядок умывания»

Цель: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами «чтобы», «потому что».

Игра малой подвижности

«Чем я с другом поделюсь»

Цель: формировать знания о назначении предметов личной гигиены. Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель.

развивать физические качества и способности;

эмоциональный заряд на предстоящий день.

НОД «Музыка»

«Водичка, водичка…»

Цель: формирование певческих навыков, расширение представлений о пользе правил личной гигиены.

Муз. игра «Водичка, водичка умой мое личико»

Цель: формирование знаний о водных процедурах, их пользе; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Музыкальная пальчиковая игра «Паучок» (Железнова)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

Загадывание загадок о предметах личной гигиены

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Беседа «Вода источник жизни».

Цель: формировать представления детей о ценности воды для всего живого.

П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать глазомер, умение принимать правильное исходное положение.

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом и соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа (ходьба по ограниченной площади)

Цель: развивать равновесие.

Самостоятельная игровая

деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развитие двигательной активности.

2-я поло-вина дня Гимнастика после сна. «Забавные котята»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Профилактические процедуры

Цель: профилактика плоскостопия и сколиоза.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: подвести к пониманию, что чистота залог здоровья».

П/и «Быстро возьми»

Цель: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать быстроту и ловкость.

Художественное творчество Рисование

«Мои помощники»

Цель: развитие детского творчества, воображения. Опыт:

Игры детей с мыльными пузырями.

Индивидуальная работа

ОВД

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

П/и «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать находчивость, сообразительность.

П/и «Ловишки»

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая

деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развитие двигательной активности.

вторник

«Спорт и здоровье» 1-я поло-вина дня Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Пальчиковая гимнастика

«Спортсмены»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Беседа

«Спорт – это сила, здоровье, успех».

Цель: познакомить с ролью спорта в жизни человека, воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.

Муз. игра

«Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать»

Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Дид. игра «Подбери пару».

Цель: закреплять знания о видах спорта (клюшка и шайба- хоккей).

Презентация «Виды спорта».

Цель: уточнять знания детей о видах спорта.

Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель: закреплять двигательные навыки;

развивать физические качества и способности;

эмоциональный заряд на предстоящий день.

НОД «Физ. культура»

Цель: расширять знания детей о спорте; развивать физические качества: ловкость, скорость, умения выполнять упражнения; охранять и укреплять здоровье детей; создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения. Ситуативная беседа

«Какой должен быть спортсмен»

Цель: формировать умение подбирать прилагательные, формировать умение делать выводы, анализировать.

Проблемная ситуация

«Помоги Сережи составить режим дня»

Цель: закреплять знания о режиме дня и его пользе.

Индивидуальная работа

ОВД

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

П/и «Мы спортсмены»

Цель: развивать умение двигаться по сигналу, выполнять правила игры.

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать умение двигаться по сигналу.

Самостоятельная игровая

деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развитие двигательной активности.

2-я половина дня Гимнастика после сна. «Забавные котята»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Дыхательная гимнастика

«Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Профилактические процедуры

Цель: профилактика плоскостопия и сколиоза.

Беседа

«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Цель: формирование основ ЗОЖ.

Дид. игра «Подбери пару».

Цель: соотносить предметы на картинках, с действиям; развивать логическое мышление.

Чтение произведения «Расти здоровым» Г. К. Зайцева

Цель: формировать интерес к физической культуре, к книге.

П/и «Пустое место».

Цель: развивать двигательную активность.

П/и «Лохматый пес»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дид. игра

«Моя осанка»

Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя направления, в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельная игровая

деятельность детей с выносным материалом

Цель: развитие двигательной активности.

Загадывание загадок о спорте, спортивном инвентаре.

Цель: формировать представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

среда

«Крепкие зубы» 1-я поло-вина дня Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Цель: развитие артикуляционного аппарата (вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им).

Пальчиковая гимнастика

«Прогулка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Чтобы зубы были крепкими»

Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта.

Чтение стих. К. Люцис «Ребятишкам про зубы»

Цель: вызвать интерес к худ. литературе, желание заботиться о своих зубах.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (врач стоматолог)

Цель: расширение знаний о профессиональных действиях врача стоматолога.

Дид. игра «Узнай по описанию», «Узнай на вкус».

Цель: развивать вкусовые ощущения, расширять знания детей о пользе здоровой пищи.

П/и «Узнай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое внимание.

Дид. игра «Что было бы, если бы».

Цель: закреплять умения анализировать информацию, делать выводы.

Художественное творчество Лепка (коллективная работа) «Витамины с грядки

Цель: закреплять знания детей о полезной пище, развитие творчества. Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель:

закреплять двигательные навыки,

развивать физические качества и способности;

эмоциональный заряд на предстоящий день.

НОД «Музыка»

«Путешествие к смешарикам»

Цель: развитие познавательного интереса и слухового внимания; формировать знания о ЗОЖ

П/и «Пробеги не задень».

Цель: развивать умение бегать змейкой.

Игры с песком и водой

Цель: разрабатывать мелкую моторику рук, воображение.

Дид. игра с мячом

«Полезные, вредные продукты»,

«Можно-нельзя»

Цель: формировать представления о полезных продуктах.

П/и «Добеги и прыгни», Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

«Подбрось и поймай»

Цель: формировать умение бросать мяч разными способами; развивать внимание.

Игра малой подвижности

«Платочек»

Цель: развивать слуховое внимание, соблюдать правила игры.

Словотворчество «Здоровье - это, Полезная пища – это…»

2-я поло-вина дня Гимнастика после сна. «Забавные котята»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Профилактические мероприятия

Цель: профилактика плоскостопия и сколиоза.

Чтение произв. К. Чуковского «Айболит».

Цель: формировать интерес к худ. литературе.

Игровая ситуация «У меня болит живот»

Цель: формирование основ ЗОЖ, формирование умения анализировать.

Дид. игра «Что вредно, что полезно».

Цель: закреплять знания о витаминах, о ЗОЖ.

П/и «Лягушата»

Цель: закреплять навыки поочередных прыжков с ноги на ногу, развивать слуховое внимание П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цель: - совершенствовать ОВД; развивать быстроту реакции.

Разучивание пословиц, загадок.

Цель: развитие словаря, воображения и интереса к худ. литературе.

Игра средней подвижности

«Как нужно ухаживать за собой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарем.

Цель: развитие двигательной активности.

четверг

«Здоровая еда» 1-я поло-вина дня Пальчиковая гимнастика

«Овощи».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев

Беседа «Здоровая и полезная пища».

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Цель: закреплять знания о ЗОЖ, помочь детям понять роль семьи в приобщении к основам ЗОЖ.

Дид. игра «Витаминные домики».

Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

П/и «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Составление кроссворда «Загадки с грядки»

Цель: развивать воображение, творчество. Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель: закреплять двигательные навыки, дать эмоциональный заряд на предстоящий день.

НОД «Физическая культура»

(игры-эстафеты)

1. «Найди картинку»

2. «Кто больше соберет?»

3. «Передай другому»

4. «Тяни-талкай»

5. «Собираем витамины»

Цель: воспитывать в детях желание быть здоровыми, развивать быстроту и двига-тельную активность.

Упр. на релаксацию

«Цветочная полянка»

Цель: снятие психо- эмоционального напряжения, расслабление мышц. Беседа «Зеленый доктор»

Цель: расширять представления детей о пользе и применении лекарственных растений.

П/и «Догони меня».

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

П/и «Цветы и пчелы», «Ласточки и комары»

Цель: развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Составление альбома «Лекарственные растения». Рисование

Цель: закреплять названия о лекарственных растениях, их пользы для здоровья, развитие творчества.

Самостоятельная игровая

деятельность с выносным материалом

Цель: развитие двигательной активности.

2-я поло-вина дня Гимнастика после сна.

«Забавные котята»

Цель: поднять настроение, мышечный тонус детей.

Профилактические процедуры

Цель: профилактика плоскостопия и сколиоза.

Сюжетно-ролевая игра

«Детское кафе»

Цель: закреплять знания детей о профессиях, развитие вкусовых ощущений.

Приготовление витаминных салатов (совместно с детьми)

П/и «Кот и мыши»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Дид. игра «Кто в домике живёт?»

Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.

Чтение произведения

С. Михалкова «Овощи»

Цель: уточнить знания о витаминной ценности овощей. Моделирование ситуаций «Что можно, что нельзя»

Цель: развитие мышления, умения делать выводы.

П/и «Найди себе пару», «Космонавты».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, меняя направление движения, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

ОВД

Цель: отрабатывать бег «змейкой».

Спортивное упражнение

«С кочки на кочку», «Цапля», «Кто вперед», «Найди и принеси»

Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая

деятельность с выносным материалом

Цель: развитие двигательной активности.

пятница

«Если хочешь быть здоров

1-я поло-вина дня Беседа

«Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

Презентация:

К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалкова «Мы с Тамарой ходим парой», «Федорино горе».

Цель: развивать любовь к книгам, формировать умение делать выводы и выражать свои мысли и чувства, развивать речь детей.

Коммуникативная игра

«Поделись улыбкой и сделай комплимент».

Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочения детей.

Чтение произведения

Н. Семёновой «Как стать Неболейкой»

Цель: формирование знаний о пользе прогулок на свежем воздухе.

Дид. игра «Я расту»

Цель: формировать представления о возрасте человека.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик самый сильный»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель: закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности.

Спортивно-музыкальное развлечение

«Путешествие на остров Неболейка»

Цель: повышать интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; создавать условия для обобщения знаний у детей о ЗОЖ и умение использовать их для своего оздоровления.

2-я

поло-вина дня Дыхательная гимнастика

«Бабочки»

Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Повторение пословиц и поговорок о здоровье

«Здоровье потеряешь – все потеряешь».

«Грязью зарос, хоть репу на шее сей».

«Как ни мойся, а чище воды не будешь».

«Чистота – половина здоровья».

«Не замочив рук, не умоешься».

Цель: формировать интерес к художественному слову, развивать умение анализировать, делать выводы.

Игра-драматизация по сказке «Айболит»

Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К. И. Чуковского; развить выразительную речь.

Ситуативный разговор

«Для чего человек ест»

Цель: дать представление о том, что пища необходима для жизни человека; закрепить знания об основных процессах пищеварения.

Дид. игра «Угадай по описанию»

Цели: учить ориентироваться в групповой комнате; находить предмет по словесному описанию.

Художественное творчество.

Аппликация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: развитие воображения и детского творчества. П/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Пустое место».

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Составление загадок о предметах личной гигиены.

Цель: развивать мышление, воображение, связную речь.

Художественное творчество

Рисование «Я здоровье сохраню, сам себе я помогу!»

Цель: развитие детского творчества, воображения и закрепление знаний о ЗОЖ.

Самостоятельная игровая

деятельность с выносным

материалом

Цель: развитие двигательной активности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» "Если хочешь быть здоров- закаляйся!" Цели: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. • формировать здоровый.

Фотоотчет праздника «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группеФотоотчет праздника «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе Цель праздника- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование представлений о здоровье и валеологической культуре человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Если хочешь быть здоров» Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни; Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Цели и задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания,.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни; формированию навыков личной гигиены, увлечению спортом. Развивать память, внимание,.

Консультация для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Консультация для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Закаливающие процедуры повышают сопротивляемость организма к вирусам.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Тема: <<Если хочешь быть, здоров. >>Цель: 1. Прививать детям умение осознанно укреплять свое здоровье. 2. Формировать КГН. Воспитывать.

Проект «Если хочешь быть здоров» Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование: «Если хочешь быть здоров!»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 23:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД