Комплексно — тематическое планирование факультатива для старших дошкольников по теме «Мой любимый край»

Ирина Соловьева
Комплексно — тематическое планирование факультатива для старших дошкольников по теме «Мой любимый край»

Пояснительная записка:

Интерес к изучению родного города, края, воспитанию любви к месту, где ты родился, входит в патриотическое воспитание дошкольников.

Это неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения.

Данное планирование составлено с учетом интереса детей, и включает в себя рассказы о городе, крае, его людях, народностях, которые проживают здесь.

А так же в комплексе в данную тему входят занятия по изобразительной деятельности, поделке.

Воспитателями разработаны ряд дидактических игр, викторин.

В занятия по данному факультативу гармонично вошли экскурсии и прогулки с детьми по городу, в музеи, выезд в соседний город Усолье.

Комплексно – тематическое планирование факультатива для старших дошкольников по теме: «Мой любимый край» можно взять за основу при изучении любого города заменив названия на соответствующие данному региону.

Программное содержание построено следующим образом:

Сентябрь №1 1. Рассказ о городе Березники (дата образования, герб, основные предприятия).

2. Изготовление символики: вокзал, парк, театр, завод …

№2 1. Прогулки по близлежащим улицам: Пятилетки,

В. Бирюковой, Черепанова. Обратить внимание на

архитектуру, озеленение, безопасный путь.

№3 1. Рассматривание альбома «Балет». Рассказать о

Березниковском театре - балета и его

руководителях.

№4 1. Рассматривание карты Пермского края, беседа о климате, природе, людях.

2. Рисование «Ожившая природа Урала».

№5 1. Посещение краеведческого музея: экспозиция

«Природа Урала», рассказ о флоре и фауне.

№6 1. Дидактическая игра «Природа Урала».

2. «Кто больше назовет улиц, памятников».

№7 1. Целевая прогулка к площади Первостроителей. Уважение к труду, рассказ об заслуженных строителей города Ардуанове, Курбатове, Степанове.

№8 1. Рассказ об улице Пятилетки. Закрепить представлений о том, что все улицы имеют название. Какие названия выбирают улицам?

2. Беседа: «что такое «памятник»?» почему памятники могут быть здания, места в городской архитектуре, скульптуры?

Октябрь №1 1. Заочная экскурсия на предприятие. Знакомство детей с предприятиями города, с выпускаемой ими продукцией.

№2 1. Знакомство с подвижной игрой коми-пермяков (кн. «Подвижные игры народов СССР»).

2. Беседа с детьми о богатстве уральских лесов. Деревянные предметы вокруг нас, красота камня.

№3 1. Экскурсия во дворец Ленина. Архитектура, оформление фойе. Назначение гардероба и буфета.

№4 1. Посещение краеведческого музея. Выставка «Волшебная кисточка». Знакомство с Урало-сибирской росписью.

№5 1. Создание макета части улицы, на которой стоит детский сад. Формируем представление о ближайших к детскому саду достопримечательностях (МББ, Горисполком, памятник Первостроителям).

№6 1. Экскурсия в музей Калийщиков. Экспозиция старинных и современных орудий труда. Уточнить роль современных машин в облегчении труда, в ускорении его результатов, улучшении качества.

№7 1. Беседа «Лекарственные растения нашего края».

2. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Памятники.

№8 1. Посещение спектакля. Обратить внимание на внешний вид зала, люстру. Воспитывать эстетический вкус и уважение к труду артистов.

Ноябрь №1 1. Экскурсия в библиотеку. Библиотека – это место, где собирают и хранят книги. Формировать понятие дошкольников о том, что библиотека – это дом знаний.

№2 1. Рассказ о людях, прославивших наш край и весь мир: архитектор Воронихин, организатор знаменитых выступление русских артистов за рубежом Дягилева, изобретатель радио Попов.

№3 1. Экскурсия к именной доске Старкова. Рассказ о художнике.

№4 1. Украшение быта предметами Урало-сибирской и Обвинской росписи.

2. Дидактическая игра «Где гулял Петя?».

№5 1. Рассказ о Чайковском. Показ буклета.

2. Дидактическая игра «Выбери маршрут». Закреплять умение ориентироваться в знакомом районе.

№6 1. Рассматривание альбома «Город белых берез». Закреплять умение быстро находить знакомые места и рассказывать о них, желание сделать город красивее, наряднее.

2. Рассматривание альбома «Обвинская роспись».

Знакомство с элементами круг, полукруг, травка, дерево, капелька.

№7 1. Дидактическая игра «Какой элемент лишний?».

2. Любование вечерними улицами. Рассказ о профессиях, которые занимаются планировкой улиц: проектировщики, архитекторы, строители.

№8 1. Дидактическая игра «Собери картинку».

2. Беседа, какая память остается о человеке, его делах, поступках, произведениях. Уточнить представление о том, что земляки гордятся тем, кто прославил край трудом.

Декабрь №1 1. Рисование «По красоте, по скрытой силе мне не с чем мой Урал сравнить». Отметить красоту и своеобразие природы Урала.

2. Рисование элементов Обвинской росписи: ветки, цветы, деревья.

№2 1. Подвижная игра татар (кн. «Подвижные игры народов СССР»).

2. Дидактическая игра «Кому что нужно?».

№3 1. Беседа «Транспорт в нашем городе». Виды, правила, поведение.

2. Роспись разделочных досок «Обвинские мастера». Закрепить знания элементов.

№4 1. Целевая прогулка к именной доске Братчикова (ул. Пятилетки).

№5 1. Экскурсия в краеведческий музей. Экспозиция «Здесь начинался город». Формировать познавательный интерес к своему прошлому и настоящему.

№6 1. Разбор ситуации «Представь ты писатель. О чем будут твои рассказы?».

2. Повторить поговорки и пословицы Урала.

№7 1. Рассматривание альбома «Природа Урала». Вспомнить флору, фауну и лекарственные растения.

2. Дидактическая игра «Животные и насекомые».

№8 1. Дидактическая игра «Определи по следу».

2. Рассказ о Пермском книжном издательстве с рассматриванием книг и другой печатной продукции, с маркой издательства.

Январь

№1 1. Викторина «Что ты знаешь об улицах города?». Закрепление знания об улицах города (названия, достопримечательности, безопасное поведение).

2. Дидактическая игра в ПДД.

№2 1. Рассказ о знаменитых людях нашего города (Цыганова, Старков, Сарычев, Циренщиков, Савчук).

2. Ситуация: «Ты построишь дом? Какой он будет?», «Когда я стану взрослым…»

№3 1. Викторина «Люди всякие важны, люди разные нужны». Закрепление знание распространенных на Урале профессий.

2. Рассмотреть книги с иллюстрациями Соколовского и Токмакова.

№4 1. Поделки детей из природного материала.

2. Дидактическая игра «Кто потрудился?».

№5 1. Дидактическая игра «Времена года». Особенности протекания сезонов на Урале.

2. Беседа «За что люблю свой край?». Вспоминать любовь к родному краю, природе, людям.

Февраль №1 1. Дидактическая ига «Составь узор».

2. Рассказ детей «Мой дом».

№2 1. Составление рассказов «О чем бы ты рассказал гостям родного города, что они еще раз захотели к нам приехать?».

2. Беседа «Почему наш город знают в России?» (производство, люди и экология).

№3 1. Рисование «Самое красивое здание в нашем городе».

2. Рассматривание иллюстраций Широково, рассказ о его творчестве.

№4

1. Рассматривание книг и газет о Березниках.

2. Беседа о труде людей, живущих в городе, его значимости.

№5 1. Рассмотреть альбом «Народности Урала». Подчеркнуть многообразие национальностей и общую для всех народов духовность».

№6 1. Целевая прогулка к административным зданиям города (знакомим в сравнении высоты – низкие, необычные, красивые)

№7 1. Беседа «Чем прославишь свой город?».

2. Экскурсия к Каме, к мосту. Какую роль играет мост в жизни города? Как раньше обходились без него?

Март №1 1. Создание карты Пермского края, на которой обозначены города, поселки, связанные с известными людьми или промыслами Прикамья.

2. Рассказ о предметах, добывающих из недр земли полезные ископаемые: соль, уголь. НТР и богатство Урала.

№2 1. Выполнение коллективной работы – панно «Мой любимый край».

№3 1. Старинный город Усолье. История, братья Строгановы их роль в развитии края.

2. Экскурсия в Усолье, в палаты Строгоновых.

№4 1. Военное время, жизнь города, функционирование школ. Школа №2 – госпиталь, история школы №1.

2. Экскурсия в музей Пушкинской школы№1. самый знаменитый ученик – первый президент России – Ельцын.

№5 1. Беседа о Камне. Влияние реки на жизнь города.

2. Разбор ситуации «Что было бы, если не было бы лесников и лесничих?». Охрана и приумножение флоры и фауны.

№6 1. Напомнить пермских авторов. Вызвать интерес к произведениям наших земляков.

2. Экскурсия к памятнику А. Решетова

№7 1. Просмотр фотографий памятников города.

2. Составление рассказа «Что такое подвиг?»

№8 1. Экскурсия в школу. Почему много дверей? Почему раздевалка не как в детском саду? Оборудование класса.

Апрель №1 1. Задание «Продолжить предложение»:

Л. Кузьмин (Давыдов, Воробьев, Решетов) написали

много…

В нашем городе много музеев, улиц… закреплять знания о достопримечательностях родного города.

2. Чтение коми-пермяцких сказок, знакомство с

народами, населяющими наш край.

№2 1. Беседа «Их именами названы улицы города». Фото.

2. Боевой и трудовой подвиг сохраняется в памяти людей.

№3 1. Беседа о мастерах Прикамья - финифть, анималисты-камнерезы, художники Старков, Широков.

№4 1. Чтение Бажова «Данил мастер». Повторить пословицы о труде.

№5 1. Дидактическая игра «Город белых берез».

2. Рассматривание картин известных художников и заучивание стихов земляков-уральцев.

№6 1. Творческое задание «Инсценировать деятельность тех, кому в городе поставлены памятники, именные доски». Старков, Решетов, Первостроители, первые шахтеры.

2. Дидактичекая игра «Наш город».

№7 1. Беседа «Мы - мастера». Обобщать знание Обвинской росписи, уточнить знание элементов.

№8 1. Чтение отрывка из книги «Они сражались за родину». Госпиталь.

2. Организация выставки книг пермских авторов. Заинтересовать детей жизнью и творчества земляков.

Май

№1 1. Посещение городского мемориала «Вечный огонь».

Возложение цветов на могилу неизвестного солдата.

№2 1. Рассказ на темы «Самый знаменитый земляк», «Я люблю улицы города», «С чего начинается наш город?».

2. Акция «Улицы нашего города». Рассказ детей по своим работам.

№3 1. Беседа о героях ВО войны: Бирюкова, Красноборова, Братчиков. Рассматривание буклетов, фото.

2. Составление загадок о памятниках и достопримечательностях родного города, его людях.

№4 Организация и оформление выставки фотографий принесенных детьми «Мой край родной».

№5 1. КВН для детей и родителей «Родной город». Знание о городе, его достопримечательностях и людях.

Публикации по теме:

Участие в городском празднике «Дом, в котором мы живем»Участие в городском празднике «Дом, в котором мы живем» С 28 сентября по 30 октября 2012 года на территории Кореновского городского поселения Кореновского района проводились праздники кварталов,.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование факультатива для старших дошкольников по теме «Мой любимый край»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 11:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...
Беседа с детьми «Сирень»
Тема "Сирень" Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать...
Фотоотчет «Веселые старты»
На последнем занятии по физической культуре мы детям устроили спортивные веселые старты с разным спортивным инвентарем и спортивными играми. Для начала...