Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование «Краски осени»

Валентина Пономарева
Комплексно-тематическое планирование «Краски осени»

Воспитатель МКДОУ ДС №1, г. Острогожска, Пономарёва В. А.

Приоритетное направление: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: Вторая младшая.

Цель: Создать условия для формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Задачи:

1. Дать представления о временах года. Познакомить с основные признаками осени. Формировать стремление к здоровому образу жизни; координировать речь с движением, развивать чувства ритма.

2. Учить детей замечать красоту природных явлений. Изображать листочки способом примакивания. Воспитывать аккуратность.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Краски осени“» размещена в разделах

3. Приобретать навыки исследовательской деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать навыки самообслуживания.

4. Закреплять знания цвета (красный, жёлтый и зелёный, величины (большой и маленький). Развивать зрительное внимание. Вызывать активность детей при подпевании.

5. Способствовать развитию творческой деятельности детей, средствами изобразительной и музыкальной деятельностей.

6. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы. Вызывать у детей эмоциональные отношения к явлениям природы. Воспитывать бережное отношение к природе

.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

1. Называют основные признаки осени.

2. Замечают красоту осенней природы. Аккуратно рисую. Наклеивают готовые формы. Создают сюжетные картины совместно с воспитателем.

3. Проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Определяют и называют цвета: красный, желтый, зелёный.

4. Самостоятельно одеваются, называют осеннюю одежду.

5. Умеют работать в коллективе, соблюдают элементарные правила в игре.

6. Эмоционально воспринимают музыку через движения. Подпевают песни вместе с воспитателем.

Понедельник.

Тема дня: «Это осень к нам в гости стучится».

Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения.

Слушанье осенних звуков (шум дождя, вой ветра, шелест осенних листьев) – это осень к нам в гости стучится.

Подойти к окну, обратить внимание на осенние изменения в природе.

Ритмические упражнения «Раз, два, три четыре, пять – это каждый должен знать».

Двигательная импровизация «Деревья в парке»

Дыхательное упражнение «Тихо-громко», пособие «Деревце»

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Игровая ситуация «Что за дерево такое?»

Рассказать детям о смене сезонов года на примере пособия-часы «Времена года».

На прогулке походить вместе с детьми по листве, послушать как она шуршит под ногами.

Подвижная игра «Листопад», ходьба по кругу, бег врассыпную.

Способы и направления поддержки детской инициативы:

В двигательной деятельности: поддерживать желания принимать участие в подвижных играх.

В игровой деятельности: поддерживать стремление играть в коллективе, перенимать новые игровые действия.

Вторник.

Тема дня: «Осень ходит по дорожке» .

Организация НОД на основе коммуникации и изобразительной деятельности

Беседа «Листопад, листопад, листья жёлтые летят.»

Раскрыть новое понятие «листопад»

«Рассказ об осени» по картинному плану.

Рисование «Осеннее дерево».

Двигательная импровизация - «Мы листики осенние».

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Дети c воспитателем из окна наблюдают за падающими листьями.

Игровой момент – осень ходит по дорожке.

Песня «Жёлтенькие листики» (Музыка и слова О. Девочкиной,

Чтение стихотворения «Осень наступила.» (А. Плещеев.)

На прогулке обратить внимание детей на листья деревьев: жёлтые, красные, зелёные.

Д/и «Найди листочек, какой покажу».

Вернисаж: «Деревья в осеннем парке».

Способы поддержки детской инициативы

в изобразительной деятельности:

дать детям возможность выбрать нужную краску для рисования;

способствовать развитию воображения в рисования на мокром песке «Елочки», «Дождик», «Солнышко».

Среда.

Тема дня: «За окошком кто шалит?», (осенний дождик).

Организация НОД на основе познавательно- исследовательской, трудовой деятельности

Ситуативный разговор, «Катя забыла дома зонтик».

Опыт «Зачем нужен зонт?»

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

использование схемы – модели для правильной последовательности при одевании на прогулку. Закрепить название осенней одежды

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности.

Песня «За окошком кто шалит?» (Музыка и слова Т. В. Бокач)

П/и «Солнышко и дождик».

Коллективная лепка «Капельки дождя».

Сюжетная картина: туча и зонтик. Дети лепят капельки и приклеивают их на картину.

Поисковый вопрос: «Можно прилепить капельки дождя под зонтик?»

Пальчиковое упражнение «Дождик».

Наблюдения за дождливой ненастной, погодой, обратить внимание на одежду людей.

Способы поддержки детской инициативы:

В познавательной деятельности:

вызвать желание детей помочь кукле, проявление интереса к результату исследовательской деятельности.

В трудовой деятельности:

поддерживать желание одеваться самостоятельно и помогать другим.

Четверг.

Тема дня: «Дует, дует ветерок».

Организация НОД на основе музыкальной деятельности и игровой.

Этюд-упражнение «Как воет ветер». Ситуация: «Деткам не страшен ветер, они весело поют и танцуют на осенней полянке».

Песня «Дует, дует ветерок»

Дидактическая игра «У кого такой листок».

Разучивание танца с осенними веточками.

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности.

Обсуждение: «Что ты видел по пути в детский сад» (сезонные изменения)

Собрать букет из осенних листьев. Игра «Найди самый красивый листик».

Создать условия для выкладывания для осени жёлтых и красных шарфиков.

с/р игра «Семья гуляет в осеннем парке»

Способы поддержки детской инициативы

В коммуникативной деятельности:

поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

В игровой деятельности:

в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Пятница.

Тема дня: «В гости к Осени».

Организация НОД на основе игровой, изобразительной деятельности и восприятия художественной литературы.

Игровая ситуация: «В гостях у осени. Путешествие в осенний лес».

Театрализованная деятельность «Мишка дождика не бойся!».

Стихи про осень

М. Ивенсен «Падают, падают, листья»,

М. Картушиной.

Аппликация «Осенние деревья».

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности.

Ситуация общения: «Как мы искали друга для листика».

Пешая прогулка «По дорожке мы пойдем, вокруг сада обойдем»,

Украсит группу картиной «Осенние деревья»

Способы поддержки детской инициативы

В процессе музыкальной деятельности:

стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

В игровой деятельности:

в процессе игр с природным материалом развивать интерес к окружающему миру, поддерживать инициативу в развитии игрового сюжета.

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «В гостях у Осени».

Предметно-развивающая среда.

Сюжетные картинки с изображением осенних пейзажей.

Пособие-часы «Времена года»; пособие «Деревце»; аудиозапись «Звуки осени».

Картинный план для рассказа «Осень». Осенние веточки.

Зонтик, лейка. Сюжетная картина на картоне «Туча и зонтик».

Схема- модель последовательности одевания. Кукла, верхняя одежда для куклы

Осенние листья разного цвета из картона. Корзинки для листьев. Вазы с букетами осенних листьев.

Ширма, Медведь-бибабо, бутафорские деревья.

Взаимодействие с родителями.

Папка-передвижка для родителей «Знакомим малышей с осенью» (знания о времени года, стихи, песни, игры в соответствии с возрастом)

Предложить родителям сходить с детьми в парк.

Собрать осенний букет из листьев, рассмотреть какой формы, цвета и величины листья в букете.

Организовать семейную выставка осенних букетов.

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Оформление уголка меню с использованием тестопластикиОформление уголка меню с использованием тестопластики Приоритетное направление дошкольного учреждения, в котором я работаю "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста". В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Краски осени»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 12:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД