Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на 2013–2014 учебный год

Жанна Осипова
Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на 2013–2014 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на 2013-2014 учебный год.

ТЕМА:

"День знаний"

ПЕРИОД:

20 августа-6 сентября

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Средняя и старшая группы

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые постройки, куплены новые тетрадки и книги, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, дворник, повар, рабочий по стирке).

Подготовительная к школе группа

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Праздник «День знаний»

ТЕМА:

"Осень"

ПЕРИОД:

9 сентября-27 сентября

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Средняя группа

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Старшая группа

Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениям природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Подготовительная к школе группа

Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального, о творческих профессиях.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Праздник «Золотая осень!»

МОНИТОРИНГ

ПЕРИОД:

30 сентября – 4 октября

Заполнение персональных карт детей.

ТЕМА:

"Я в мире человек"

ПЕРИОД:

7 октября - 25 октября

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Средняя группа

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детьми своих имён, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Старшая и подготовительная к школе группы.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Открытый день здоровья

ТЕМА:

"Мой город, моя страна, моя планета"

ПЕРИОД:

28 октября - 15 ноября

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Средняя группа

Знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Старшая группа

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Подготовительная к школе группа

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Расширять представления детей о государственных праздниках. Рассказывать о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Выставка детских рисунков "Россия - Родина моя!"

ТЕМА:

"Книга – лучший друг"

ПЕРИОД:

18 ноября - 29 ноября

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Средняя группа

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с целью формирования интереса к книге, понимания того, что из книг можно узнать много нового и интересного. Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать простые по содержанию считалки. Помогать воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Старшая группа

Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, к чтению больших произведений (по главам). Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать умение выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Объяснять доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов и стихотворений. Знакомить с новыми книгами, обращая внимание на их оформление и иллюстрации. Познакомить с библиотекой.

Подготовительная к школе группа

Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать внимание на выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Развивать у детей чувство юмора. Побуждать детей участвовать в чтении стихотворений, в драматизациях. Знакомить детей с иллюстрациями известных художников. Расширять представления о правилах поведения в библиотеке.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Праздник «Путешествие в Книжное царство»

ТЕМА:

"Новый год"

ПЕРИОД:

2 декабря - 31 декабря

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Средняя группа

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Старшая и подготовительная к школе группы

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Конкурс детских поделок из бросового материала "Новогодние сюрпризы", "Праздник новогодней ёлки".

ТЕМА:

"Зима"

ПЕРИОД:

6 января - 31 января

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Средняя группа

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Старшая и подготовительная к школе группа

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Детям 6-7 лет дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Спортивный праздник «Зимние забавы»

ТЕМА:

"День защитника Отечества"

ПЕРИОД:

3 февраля - 24 февраля

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Средняя группа

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Старшая и подготовительная к школе группы

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Музыкально-спортивный праздник "Защитникам Отечества, ура – ура- ура!"

ТЕМА:

"Международный женский день"

ПЕРИОД:

25 февраля - 7 марта

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Средняя, старшая и подготовительная к школе группы

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

ИТОГОВОЕ МРОПРИЯТИЕ:

Фотовыставка «Мамины помощники»,

Праздничный концерт «Для милой мамочки»

ТЕМА:

"Народная культура и традиции"

ПЕРИОД:

10 марта - 28 марта

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Средняя группа

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Старшая группа

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Подготовительная к школе группа

Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями и плясками. Расширить представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Ярмарка детских работ "Народные таланты" (любая техника выполнения)

ТЕМА:

"Весна"

ПЕРИОД:

31 марта - 18 апреля

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Средняя группа

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада и в цветнике.

Старшая и подготовительная к школе группы

Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада и в цветнике.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Праздник «Весенняя капель»

МОНИТОРИНГ

Период:

21 апреля – 25 апреля

Заполнение персональных карт детей

ТЕМА:

"День Победы"

ПЕРИОД:

28 апреля - 8 мая

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Средняя группа

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Старшая и подготовительная группы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

ИТОГОВОЕ МЕРПРИЯТИЕ:

Музыкально-спортивный праздник «С Днём Победы!»

ТЕМА:

"До свиданья, детский сад! Здравствуй школа!"

ПЕРИОД:

12 мая - 30 мая

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Подготовительная к школе группа

Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Выпускной бал

ТЕМА:

"Лето"

ПЕРИОД:

12 мая - 30 мая

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Средняя группа

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу и на воде (море, река).

Старшая группа

Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах. Формировать представления о безопасном поведении в лесу и на воде (море, река, о мерах предосторожности от солнечных лучей.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Праздник «Летняя сказка»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.

ПЕРИОД:

2 июня – 19 августа

Используемая литература: примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная в соответствии с действующими ФГТ, являющейся вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

Публикации по теме:

Модель образовательного процесса в младшей группе. КТП по программе дошкольного образования «От рождения до школы»Модель образовательного процесса в младшей группе. КТП по программе дошкольного образования «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 10 июля 2013 в 17:22
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...