Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме «Неделя Олимпиады»

Ольга Перькова
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме «Неделя Олимпиады»

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя Олимпиады"

" Неделя Олимпиа

ды"[/b]

ЦЕЛЬ:

Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание патриотизма. Воспитание толерантности (представление «Игры народов мира»).

знакомить с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой и традициями, формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать, воспитывать патриотизм, чувство товарищества и взаимопомощь, создавать хорошее настроение от участия в празднике, активизировать сотрудничество родителей с детским садом.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Сюжетные игры:

"Спортивная семейка"

"Столовая для спортсменов"

"Больница" (мед. помощь спортсменам)

Дидактические игры:

"Найди отличия у спортсменов"

Лото "Спортивное"

"Спорт. инвентарь для чемпиона"

Подвижные игры:

"Веселые старты",

"Добеги, не опоздай",

"Самые сильные, ловкие, умелые"

Пальчиковые игры:

1. Пальцы в «замок», вращение кистей наружу и вовнутрь.

2. «Волна». Руки полусогнуты вперёд, ладони вниз. Выполнять волнообразные движения ладонями, затем руками в целом. Последовательно сгибать и разгибать руки во всех суставах.

3. И. п. - пальцы в «замок», ладонями на грудь. На раз – руки выпрямить вперёд, ладони – вперёд, на два – и. п. ; на 3 – руки вверх, ладони вверх; на 4 – и. п.

4. И. п. – локти в стороны, ладони вместе вертикально вверх. Движения ладонями наружу, вовнутрь.

5. И. п. – локти в стороны, ладони вместе вертикально вверх. Движения ладонями вправо, влево.

6. «Дирижирование». Дирижируем кистью правой, кистью левой; поочерёдно. Затем движения выполнять одновременно обеими руками.

7. «Покраска». Имитация покраски кистью предметов. Ладонь выполняет расслабленные движения сверху вниз, снизу вверх; слева направо, справа налево.

8. «Протираем зеркало». Кисть руки представляет собой тряпку, которой нужно протереть зеркало от пыли. И. п. – широкая стойка ноги врозь. Первое движение выполняется на уровне лица, второе – на уровне груди, третье – на уровне пояса, затем на уровне коленей. Выполняя упражнения обеими руками, можно добавить медленные приседания; двигаться в одном направлении.

9. «По канату». Имитация лазания по канату. Попеременно перехватывая руки, захватывая канат, кисти сжимать в кулак.

10. «Пружинки». Представить, что на каждой ладони лежит по тугой пружинке, которые надо сжать. Движения должны быть медленными, но с большим напряжением. Как только пружинки будут сжаты, пальцы, не выдерживая усилия, непроизвольно разжимаются. Пружинки выскакивают из рук. Их нужно поймать и продолжить упражнение.

11. «Схвати – брось». Имитация игры в «снежки». Имитируя движение «схватить снежок», сильно сжать пальцы в кулак; при броске – пальцы выпрямить.

12. «Крест». И. п. – руки вперёд-скрестно, ладони соединены пальцами в «замок». Вращать кисти наружу - вовнутрь, не отрывая ладони друг от друга.

13. «Медуза». И. п. – руки полусогнуты, ладони вниз, пальцы врозь. Имитация пальцами движений щупальцев медузы.

14. «Веер». И. п. – руки согнуты вперёд – в стороны, ладони вперёд, пальцы максимально разведены. Сначала большой палец прижать к ладони, затем последовательно прижимать остальные. После этого пальцы разгибать в обратном порядке.

15. «Назойливый комар». И. п. – руки согнуты в локтях, кисти перед туловищем ладонями вверх, пальцы широко разведены, резким движением сжать пальцы в кулак, затем медленно разжимать так, чтобы подушечки пальцев скользили по ладони, медленно раскрываясь до полного выпрямления.

16. «Мигающая лампочка». И. п. – руки вперёд ладонями вперёд, пальцами врозь. Сжимать кисти в кулак, разжимать.

17. «Когти». И. п. – руки согнуты в локтях, кисти перед грудью, ладони направлены вниз, пальцы широко разведены и вытянуты до предела. Медленно сгибать пальцы, сжимая их в кулак, а затем медленно выпрямлять до и. п. Сгибать пальцы надо так, как –будто это когти хищной птицы, которая медленно захватывает добычу и потом медленно её выпускает, раскрывая когти.

18. «Взрыв». И. п. – руки согнуты, кисти перед грудью сжаты в кулаки: 1 – резко поднять руки вверх-наружу, ладонями вперёд, пальцы врозь; 2-4 – опустить руки через стороны вниз и принять и. п.

19. «Полощем бельё». Туловище немного наклонить вперёд, руки опустить вниз-влево. Выполнять движения руками вправо и влево, имитируя стирку белья. При движении слева направо левая кисть повёрнута ладонью вниз, правая – вверх. При обратном движении положение кистей меняется.

20. «Кнопочки». По порядку давить на большие пальцы подушечками указательного, среднего, безымянного, мизинца. Затем в обратном порядке.

21. «Щелчки». Выполнять щелчки указательным, средним, безымянным, мизинцем. Затем в обратном порядке.

22. «Гармошка». Собирать пальцы в кулак последовательно от мизинца к большому пальцу, затем в обратном порядке.

23. «Добывание огня». Энергичное растирание ладоней.

24. «Деньги-денежки». Растирание подушечками больших пальцев остальных подушечек.

25. «Одевание узкой перчатки». Имитация надевания перчатки малого размера: массируем каждый палец от мизинца до большого от подушечки - к основанию ладони. Сначала одну руку, затем – другую.

26. «Карусель». Вращательными движениями массируем каждый палец одной руки, затем каждый палец другой.

КОММУНИКАТИВНАЯ:

Беседы об Олимпиаде, спортсменах, видах спорта.

Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме (знакомство с Олимпиадой, спортсменами, спортивным инвентарем)

ДВИГАТЕЛЬНАЯ:

Соревнования, различные спортивные игры, спортивные развлечения, конкурсы - эстафеты

ПОЗНАВ. -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ:

Наблюдения за спортивными занятиями детей старших групп, школьников.

Мастерская: изготовление макетов "Олимпийская деревня"

ПРОДУКТИВНАЯ:

Оформление альбомов:

"Наши спортивные достижения"

"Здоровье в спорте"

"Спортивные игры"

Лепка:

"Спортивный инвентарь"

"Спортсмен"

Аппликация:

"Форма для спортсмена"

"Спортивный инвентарь"

Рисование:

"Лыжник"

"Спортивный инвентарь"

Сменные выставки детей на тему недели

ТРУДОВАЯ:

Совместные действия со взрослыми по подготовке спортивного инвентаря в уголок здоровья, выносного материала для спортивной деятельности

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ.:

Чтение произведений:

Прокофьева Софья, Сапгир Генрих "Румяные щеки", Е. Качур "Если хочешь быть здоров", Э. Емильянова " Расскажите детям об Олимпийских играх", энциклопедии о спорте.

Л. Кассиль "Спортивные рассказы" А. Комиссарова "В нашем полку прибыло"(рассказы о спорте)

А. Жаброва "Будь спортивным и здоровым"

А. Барто "Мама-болельщица", "Зарядка" А. Данилина "Утренняя зарядка",Ю. Ширяев "Футбольные звезды", Н. Сабри "Спорт для жизни очень важен. ", Г. Дядина "Каток", Л. Квитко "Лыжники", Д. Володин "Спорт- это жизнь"

МУЗ. -ХУДОЖ.:

Песни:

"Нужно спортом заниматься", " Так держать", " Аэробика для Бобика", "Веселая зарядка", " Все спортом занимаются", "Звериная зарядка", "Лесная зарядка","В каждом маленьком ребенке. ", "Я люблю все виды спорта", Домисолька "Песни о спорте"

Игры русские народные:

"Мороз- Красный Нос"

"Золотые ворота"

"Снеговик"

"Дударь"

"Ворон и заяц"

Публикации по теме:

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» в средней группе Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» для детей средней группы Сентябрь 1 неделя. Диагностическое.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме «Неделя Олимпиады»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 17:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...