МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Веселится детвора, Новый год встречать пора!»

Пери Таджибовна Шихсаидова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Веселится детвора, Новый год встречать пора!»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Веселится детвора, Новый год встречать пора»

Старшая группа 26.12- 30.12. 2016 г.

Цель: Формировать познавательный интерес детей к традициям подготовки и празднования Нового года в России, развивать художественные и творческие способности.

Задачи:

Сформировать желание учувствовать в предстоящем празднике, создать у детей радостное настроение.

Развивать у детей художественные и творческие способности.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю „Веселится детвора, Новый год встречать пора!“» размещена в разделах

Совершенствовать умения детей в различных видах художественной деятельности.

Активизировать словарь, развивать фразовую речь.

Вызвать желание быть активными во всех делах.

Развивать память, фантазию, логическое мышление, эстетический вкус.

Развивать детское творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

Воспитыватьдоброжелательное отношение к окружающим.

Итог: Утренник: «Новогодняя сказка», выставка новогодних игрушек, сделанных своими руками.

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы разноцветной мишурой, в группу занесена зеленая елочка, коробка с елочными украшениями, иллюстрации с изображениями Деда Мороза и Снегурочки.

Воспитатель: Догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о предстоящем празднике? Нравится вам праздник и чем? Что нужно приготовить для встречи Нового года? Чего вы ждете от Деда Мороза? И т. д.

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня,

Позовём на ёлку мы.

День недели/ Совместная деятельность взрослого и детей Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

26 декабря Творческая деятельность: Мастерская Деда Мороза (Открытие)

Тема: «Новогодняя гирлянда для украшения группы»

- Развивать у детей творческие способности.

- Закрепить навыки работы с бумагой и картоном.

- Поупражнять в ручных умениях, работы с ножницами.

- Доставить радость от поделки, сделанной своими руками.

- Воспитывать усидчивость, интерес к творческой деятельности.

Музыкальная деятельность.

Повторение песен и хороводов к утреннику. Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Веселится детвора, Новый год встречать пора». Провести мини опрос на тему «Что такое Новый год

Цель: Уточнить насколько хорошо знают дети традиции празднования Нового года. Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. И/работа по звукопроизношению «Л -Ль»

Чтение чистоговорки. Игра в кругу с мячом: «Какой, какая, какое». Ситуативная беседа: «Какое время года?»

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; обратить внимание на поведение птиц,развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц в кормушки.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. С. Р. И. «Семья». Цель: Развивать диалогическую речь, творческое воображение, умение распределять роли, вводить новые.

Индивидуальная работа: «Что для чего?». Народные подвижные игры: «Пугало», «Гуси - гуси».

Вторая половина дня. Закаливающая гимнастика после сна№1,воздушные и водные процедуры.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», обсуждение содержания. Украшение елочки и группы, игрушками сделанными своими руками, гирляндами.

Прогулка:

Подвижные игры: Спортивное соревнование «Ловкие, смелые, быстрые» цель : развивать координацию движения, выносливость, быстроту, умение работать в коллективе, соблюдать правила.

Внесение и рассматривание иллюстраций из русских народных сказок, чтение.

Настольно-печатные игры по данной теме.

Ситуация «Выбор деятельности»

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Центр игры пополнить предметами заместителями для сюжетно-ролевых игр.

Центр творчества: тематические раскраски. Центр книги: художественная литература по теме.

Игры с выносным материалом. Предложить атрибуты для организации С Р И «Магазин елочных игрушек».

Предложить детям карандаши и мелки для рисования новогодней елочки, украшенной игрушками, Деда мороза и Снегурочки

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Веселится детвора, Новый год встречать пора».

Предложить родителям пополнить наглядный материал в группе по теме.

Предложить родителям принять активное участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками»

Вторник

27 декабря

Творческая деятельность –

Мастерская Деда Мороза:

Вырезание снежинок из бумажных салфеток.

- Учить складывать салфетку для изготовления снежинки,

- упражнять в работе с ножницами;

- развивать творческие способности, фантазию;

- воспитывать аккуратность и усидчивость.

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Чтение стихотворений к празднику. Цель: Развивать интонационную выразительность речи.

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Индивидуальная работа по звукопроизношению : «С -Ц»

Д\ И: «Назови слова с заданным звуком»

Малоподвижная игра «Море волнуется раз…» цель: развивать пластику движения, творческое воображение.

Прогулка

Наблюдение за синичкой. Цель: Закреплять представления о зимующих птицах, о заботе человека о них, учить узнавать по внешнему виду. Труд. Деятельность: строительство горки на участке, насыпать корм для птиц в кормушки.

.Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Пугало». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа. Словесная игра «Что будет, если…».

Цель: Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега.

Вторая половина дня.

Закаливающие процедуры после сна. Театрализованная игра «Рукавичка». Цель: Развивать умение детей распределять роли, договариваться.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Двенадцать месяцев». Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь, клей, кисточки, карандаши для рисования и изготовления аппликации на тему «Украшаем елочку игрушками». Деятельность по инициативе детей в центрах активности. Центр «Речевичок» д/ и: «Сложи картинку». Развивать логическое мышление, речь. Центр игры: внести маски животных для организации СРИ: «Магазин масок»

Игры с выносным материалом. Предложить обручи и мячидля самостоятельной организации игры.

Режиссерская игра по сказке «Рукавичка»

Рекомендовать художественную литературу для чтения детям.

Беседа на тему: «Одеваем детей тепло и удобно на прогулку»

Среда

28 декабря

Музыкальная деятельность

Творческая деятельность: Мастерская Деда Мороза: Лепка: «Дед Мороз».

Задачи:- Учить детей создавать изображение человека в верхней одежде.

- Учить использовать различные способы лепки, сглаживать поверхность пальцами;

-развивать творческое воображение,фантазию, мышление;

- воспитывать старание и аккуратность при выполнении работы.

Утренний сбор. Свободное общение «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Индивидуальная работа: закрепить название дней недели. Трудовая деятельность: приготовить бумажные салфетки к завтраку.

М. П. И. «Зеркало». Цель: развивать пластику движения, внимание.

Прогулка. Наблюдение за березой зимой.

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.

учить наблюдению за сезонными явлениями;

Трудовая деятельность: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли

Подвижная игра «Кот на крыше» Индивидуальная работа: словесная игра «Продолжи предложение».

Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. Чтение сказки «Серебряное копытце», обсуждение прочитанного.

Экспериментальная деятельность: «Что из чего?». Цель: Закреплять знание материала, из которого сделаны игрушки.

Прогулка:

Опыты и эксперименты с ветром (используя султанчики, перья)

Индивидуальная работа : словесная игра «Назови слова» цель : учить называть слова с заданным звукам. П/и «Бездомный заяц»

Внесение для рассматривания альбома с иллюстрациями маскарадных костюмов и одежды. Материал для творчества.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Центр «Почемучки» Экспериментально/ и деятельность: «Рвется, не рвется». Цель: Сравнивать качество ткани и бумаги. Учить делать выводы из наблюдения.

Предложить атрибуты для организации С. Р. И. «Семья» цель: закрепить умение распределять роли ; развивать диалогическую речь. Центр творчества: внести восковые карандаши. Предложить нарисовать и вырезать новогодние очки.

.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей.

Рекомендовать родителям приучат детей к самостоятельности в одевании.

Создание папки – передвижки «На прогулку всей семьей»

Четверг

29декабря

Новогодний утренник: «Новогодняя сказка»

- Создать праздничное настроение у детей.

- Активизировать творческие способности детей,

- Создать положительный эмоциональный настрой

от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Утренний сбор: Свободное общение и беседы: «Как встречали Новый год наши предки»». Индивидуальная работа по з/п чтение чистоговорки (Л –Р) Д/ и: «Исправь ошибку», «Назови одним словом». Цель: развивать умение классифицировать одежду.

М. П. И. «Заморожу» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за «спящими» деревьями, вспомнить какие деревья были летом.

Трудовая деятельность: собрать сломанные ветром ветки. Индивидуальная работа: д\и на подбор прилагательных «Назови, какой?»

Подвижные игры:

«Перепрыгни через кочку», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна №3

Сюжетно - дидактическая игра «Встречаем гостей». Учить гостеприимству и вежливости.

Прогулка

Спортивные игры – соревнования. Цель: сплотить группу, развивать чувство ответственности за команду ; развивать физическую выносливость.

Предложить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы новогодних костюмов

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Предложить детям атрибуты для самостоятельной С. Р. И. «Ателье»

Атрибуты для подвижных игр: мячи, скакалки, обручи.

Внести атрибуты для организации СР/и «Путешествие в лес» цель: уточнить знания о работе лесника; развивать умение распределять роли.

Стирка кукольной одежды.

Игры – эксперименты: «Прочная или нет?»

Рекомендовать родителям определить домашние обязанности ребенка дома. Составить вместе с ребенком небольшие рассказы на тему «Мои обязанности по дому».

Пятница

30декабря

Физическая деятельность

По плану ФИЗ инструктора.

Вечерний сбор: Беседа «Что вам больше всего понравилось и запомнилось?» «Как вы готовились к празднику?», «С чем нужно встречать Новый год и др. Утренний сбор: Свободное общение и беседы «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Совместная с детьми подготовка к выставке рисунков и оформление творческих работ детей по теме «Новогодние игрушки»

И\Р по закреплению знания зимних месяцев.

М. П. И. «Льдинка» в кругу с мячом

ПрогулкаНаблюдение за изменениями температуры воздуха, с чем это связано. Учить выстраивать элементарные взаимосвязи в природе. Чтение и обсуждение пословицы: «Много снега, много хлеба». Труд на участке: расчистить дорожку от снега. Индивидуальная работа по развитию речи Д\ И: «Добавь слог». Цель: развивать быстроту мышления.

П. И: «Третий лишний», «Зайцы и волк»

Вторая половина дня:

Закаливающая гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие. Посещение выставки новогодней игрушки, Цель: Закрепить работу по теме. Обобщить тематический материал в даннойтеме.

Загадывание и составление загадок, кроссвордов о зиме. Д\ И: «Природа и человек». Цель: Закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа.

ПрогулкаНаблюдение за собакой

Цели: формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. П\и «Репка», «Волк и зайцы» Выставка детских творческих работ.

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, мешки для мусора

Режиссерская игра по сказке «Рукавичка»

Д/и «Волшебный мешочек» «Найди ошибку» цель: закрепить пройденный материал. Приглашение родителей на презентацию выставки творческих работ детей по теме «Веселится детвора, Новый год встречать пора».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование месяц тема Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Детский сад. Игрушки Развивать познавательный интерес к детскому саду. Познакомить с.

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Сентябрь. Старшая группа (часть 1) Комплексно-тематический план. Старшая группа Сентябрь, 4 неделя Тема недели: «Расскажу тебе, дружок, про волшебный колосок» Цель: формирование.

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 3) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2) Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html ВТОРНИК Совместная.

Тематическое планирование на неделю «7+Я» (средняя группа) Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Мама, папа и я – большая дружная семья!» Цель: Формировать представления.

Тематическое планирование на неделю «Книжкина неделя» средняя группа Перспективное планирование тематической недели «Книжкина неделя» Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Книжкина.

Тематическое планирование на неделю «Сильна богатырями земля русская!» 21. Тема: «Сильна богатырями земля русская!». Цели: -Воспитание интереса к истории России; чувство гордости за богатырскую силу Руси.

Тематическое планирование Недели энергосбережения (средняя группа) Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Его Величество Электричество» Цель: Познакомить детей с электричеством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Веселится детвора, Новый год встречать пора!»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 12:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД