Планирование. Сентябрь. Старшая группа. (по программе «Детство»)

Проекты
Планирование. Сентябрь. Старшая группа. (по программе «Детство»)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Задачи воспитания и развития детей

1. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности ; умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника ; развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

3. Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

4. Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

5. Расширять представления детей о культуре речевого общения.

6. Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно. Воспитывать интерес к письменным формам речи.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Свободное общение со сверстниками и детьми.

Минутки общения

Беседы

Наблюдения

Цель: развивать диалоговую речь: учить формулировать вопросы. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности.

1.2. Развитие всех компонентов устной речи- беседы.

«Что такое стихотворение». «Что такое школа?», «Что я вижу по дороге в детский сад», «Мои любимые игры», «С кем я живу», «Что летом родится - зимой пригодится», «Откуда хлеб пришел», «Мой родной город», «Что я знаю о себе». «Школьные принадлежности», «Никогда не унывай», «С какой стороны ветер», «Как я помогаю маме»

Цель: Развивать диалогическую речь, развивать словарь детей, воспитывать желание использовать в речи средства интонационной выразительности.

1.3. Дидактические игры

«Определи место звука в слове», «Громко – тихо», «Узнай на ощупь», «Узнай на сух», «Найди сходство и отличие», «Доскажи словечко» (по стихам детских поэтов, «Не ошибись», «Стоп! Палочка, остановись!», «Что я видел», «Вспомни разные слова». Игры с разрезными картинками.

«Кто больше слов на букву А назовёт». «Закончи предложение», «Назови возраст», «Детский сад-это хорошо или плохо?», «Как тебя зовут, где ты живешь.», «Придумай предложение», «Что делает?», «Когда это бывает?», «Рады познакомиться», «Назови имя (повара…», «Повтори» (на прогулке рисование букв палочкой на мокром песке, «Повтори за мной».

Цель: Пополнять и активизировать словарь детей; развивать внимание, мышление, память; формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт; упражнять детей в правильном использовании грамматических форм; развивать связную речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику.

1.4. Проблемная ситуация: «Я беру интервью», «Диалог в прямом эфире»

Цель: формирование умения понимать диалоговую речь, выделять необходимую информацию, отвечать на вопросы.

1.5. Театрализованная деятельность

Цель: развивать творческие способности детей, связную речь, память, мышление.

Обыгрывание мини-сценки по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» .

Игры-драматизации «Овощи» по Ю. Тувим, «Три поросенка», «Найди свою маму»

Настольный театр «Крылатый, лохматый, да масленный»

1.6. Работа в книжном уголке.

Рассматривание иллюстраций

Составление рассказа по картинкам на тему «Как я провел лето», «Как хорошо у нас в саду», «День рождение любимого города», «От зернышка на стол»

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Продолжить оформление книги творческих рассказов «Рисуем, вырезаем, клеем»

Подбор иллюстраций о детском саде для пересказа, иллюстрации с приметами осени

Обновить набор демонстрационных букв

Внести разные виды бумаги: (картон, калька, газета, бархатная, тисненная) ; игрушечный микрофон, видеокамеру, иллюстрации, слайды о городе; настольную игру «Профессии».

2.2. Игра- импровизация по мотивам сказок «Три медведя», «Репка».

Цель: Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности ; умение учитывать в процессе игры настроение, эмоциональное состояние, стимулировать речевое творчество детей ; развивать словарь детей.

2.3. Дидактические игры

«Что делает?», «Когда это бывает?», «Рады познакомиться», «Назови имя», «Веселый детский сад», «Буквы».

Цель: Пополнять активный словарь детей; развивать внимание, мышление, память; формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.

2.4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин»

Цель: развивать умение использовать вежливые формы обращения. Развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.

2.5. Подвижные игры.

Подвижная игра «День и ночь», «Зайцы и волк», «Кот и мыши», «Гуси -лебеди», «Гномы и великаны»

Цель: развивать речь детей, внимание, память, пополнять активный словарь; развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; умение учитывать в процессе игры настроение, эмоциональное состояние

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Ребенок в мире художественной литературы

Задачи воспитания и развития детей

1. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

2. Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (сказки, загадки, былины, литературной прозы (сказка-повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии (басни, стихи, поэтические сказки).

3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

4. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

5. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия, о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.

6. Обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические строфы, загадки, сочинять рассказы.

7. Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1 Чтение художественной литературой

Цель: учить понимать содержание литературного произведения; способствовать желанию раскрыть внутренний мир героев произведений. Воспитывать устойчивый интерес к книгам, желание слушать их.

Слушание: Воронько «Лучше нет родного края», «Яблоки», «Хлеб» Я. Аким, О. Беляевская «Осенние хлопоты», Суриков И. «Ярко светит», Тютчев И. «Осень», В Сутеева «Мешок яблок», А. Барто. Наступили холода. В. Бондаренко. Где здоровье медвежье. Е. Благинина. Научу братца одеваться. М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша», В. Осеевой «Волшебное слово», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; П. Вяземский «Осень»; А. Майков «Пейзаж»; Н. Павлова «Растения осенью»; А. Прокофьев «Рябины»; Е. Благинина «Рябина», «Осень»; Ю. Тувим «Овощи»

Рассказывание: Русская народная сказка «Колосок», Ш. Перро «Красная Шапочка».

Пересказ: «Каравай», «Руки человека» Я. Дягутляте, С. Михалков «Я сам», «Котофей Котофеевич».

Длительное чтение: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»

Заучивание: А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый.», А. Толстой «Осень.»

1.2. Проектная деятельность:

«Детское книгоиздательство» — изготовление книжек-самоделок с рисунками и рассказами; на основе знакомства с литературными произведениями, познавательными рассказами.

Цель: разностороннее развитие детей.

1.3. Творческие задания и литературные игры

«Рифма», «Словотворчество», «Это - другое», «Какая?»

Цель: подбор точных определений, синонимов и антонимов, придумывание эпитетов, объяснение и придумывание метафор; комбинирование слов, придумывание новых словосочетаний; рифмование слов и ритмизацию строчек; изменение силы и тембра голоса, темпа речи для передачи характера, настроения героя или произведения.

1.4. Театрализованная деятельность

Цель: дать представления о театре, деятельности актера, режиссера, гримера, художника-оформителя

Настольный театр «Крылатый, лохматый, да масленный»; «Колосок», «Овощи» по Ю. Тувим, «Муха – цокотуха» по сказке К. Чуковского.

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Оформить выставку книг «Детский сад», «о тебе родной город». «Хлеб- всему голова»

Внести энциклопедию и книгу «Большая книга «Почемучки», детские журналы «Вини –Пух и все-все», «Куклы»

2.2. Самостоятельная деятельность детей в литературном центре:

рассматривание иллюстраций, книг.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Логические загадки
Автор публикации:
Планирование. Сентябрь. Старшая группа. (по программе «Детство»)
Опубликовано: 4 января 2013 в 11:01
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...