Получи документы

Комплексно-тематическое планирование «Наш любимый детский сад»

Людмила Мудрак
Комплексно-тематическое планирование «Наш любимый детский сад»

Комплексно – тематическое планирование

Старшая группа.

по теме: «Наш любимый детский сад».

Разработано Мудрак Л. Е. Калитюк М. Г. МБДОУ ДСОВ "Лесная сказка"

С 1 по 15сентября

Цель: формировать у детей интерес к детскому саду.

Задачи: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Познавательно – речевое развитие

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

Коммуникация.

Беседы:

1. Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

2. Тема: «Что такое дружба?».

Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.

3. Тема: «Что делает кастелянша?».

Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.

4. Тема: «Труд взрослых - прачка».

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

5. Тема: «Мой детский сад».

Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.

6. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34

Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.

Свободное общение:

1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне?».

2. Тема: «Что мы делаем в детском саду»

3. Тема: «Для чего нужен режим дня».

4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон».

5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?»».

6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»

7. Тема: «Волшебные слова»

8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду».

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

НОД (Развитие речи):

1. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»

Т. М. Бондаренко Занятие №2 стр. 29

Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду.

2. Тема: «Правила поведения»

Цикл коррекционных занятий «Вместе веселее»ТРИЗ Занятие №5

Цель: развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения.

ТРИЗ - минутки (Игры и упражнения)

«Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка»

Конспекты занятий с использованием технологии ТРИЗ стр. 3

Цель: Определение функции объекта. Работа над словарем.

НОД (Обучение грамоте)

1. Тема: «Знакомство с гласным звуком (а, буквой А.

Т. М. Бондаренко. Занятие №3 стр. 59

Цель: познакомить детей с гласным звуком (а) и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги.

2. Тема: «Знакомство с гласным звуком (у, буквой У.

Т. М. Бондаренко. Занятие №7стр. 66

Цель: познакомить детей с гласным звуком (у) и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру», «лук», определять количество слогов в словах.

Познание.

НОД (Социальный мир)

Волчкова В. Н.

Занятие №4 стр. 12

1. Тема: «Детский сад - моя вторая семья».

Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.

Занятие №5 стр. 13

2. Тема: «Мои друзья»

Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)

НОД (РЭМП)

Колесникова Е. В.

Занятие №1 стр. 15

1. Тема: «Число и цифра 1».

Цель: закрепить название цифры1, величину предметов, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь.

Занятие №2 стр. 17

2. Тема: «Число и цифра2»

Цель: закрепить понятие о числе и цифре 2, познакомить со знаками +, =, соотносить форму предмета с геометрической фигурой, учить ориентироваться на листе бумаги.

Наблюдения:

1.«Осмотр детского сада»(игра «Разведчики», «Следопыт»)

2. «Труд дворника»

3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»

Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.

Экскурсии:

1. В детский сад «ТЕРЕМОК»

Цель: формировать интерес детей к другому детскому саду, учить сравнивать свой детский сад «Лесная сказка» и детский сад «Теремок».

Решение проблемных ситуаций:

Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13

Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.

Игры с правилами:

А. К. Бондаренко

1. «Кто подойдет, пусть возьмет!» стр. 103

Дидактическая задача: учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь.

2.«Похож - не похож» стр. 104

Дидактическая задача: учить детей сравниватьпредметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.

3.«Чья одежда?» стр. 106

Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.

4.«Где был Петя?» стр. 116

Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.

5. «Кому что нужно?»

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Чтение художественной литературы.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

Цель: Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Э. Мошковская «Нос умойся!»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

С. Маршак «Урок вежливости»

В. Лифшиц «Неряха»

Э. Киселева «Две неряхи»

С. Косов «Терешка»

О. Высотская «Ежик»

Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Социально-личностное развитие

Социализация, труд, безопасность.

Социализация

План – программа «Детство»

стр. 97-99

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Семья»

2. «Подготовка к открытию детского сада»

3. «Детский сад»

4. «Столовая»

5. «Воспитатель»

Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Труд

План- программа Детство стр. 91

В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря.

В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; уборка сухих листьев и веток на участке, помощь малышам в уборке территории.

В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки.

Безопасность

Беседы:

Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.

1. «Почему в группе должен быть порядок».

2. «Безопасность в нашей группе»,

3. «Открытые двери, это опасно!»,

4. «Высота-это опасно для жизни».

5. «Твердые и хрупкие предметы»,

6. «О правилах поведения в группе.

Ребенок и его здоровье:

1. Экскурсия в кабинет медсестры.

2. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.

Художественное-эстетическое развитие

Художественное творчество, музыка.

Художественное творчество

Рисование, аппликация, конструирование, лепка.

Рисование

1. Тема: «Знакомство с акварелью»Т. С. Комарова стр. 82

Цель: 1. Знакомство с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить способам работы с акварелью.

2. Тема: «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками.

3. Тема: «Чебурашка». Комарова стр. 84

Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) равномерно. без просветов, накладывая штрихи в одном направлении.

4. Тема: «Идет дождь». Комарова стр. 90

Цель: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающего мира. Закреплять умение строить композицию рисунка.

Аппликация

1. Тема: «Вырежи и наклей игрушку» Комарова стр. 86

Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать творческие способности детей.

2. Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89

Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Лепка

1. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82

Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.)

Конструирование

1. Тема: «Детский сад» (крупный конструктор).

Коллективное конструирование.

Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.

Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физкультура, здоровье.

Физкультура.

По плану физ. инструктора.

Здоровье.

Свободное общение: «Учимся правильно питаться «Дошкольник» стр. 50

Тема: «Почему важен режим питания?»

Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.

Беседа: «Безопасность на прогулке» (Волчкова - Познавательное развитие стр. 189).

Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

Валеологический час: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в дет. саду» стр. 43

Тема: «Будьте здоровы»

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.

Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».

Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

Центр строительно-конструктивных игр:

Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки.

Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.

Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.

Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.

Центр продуктивных видов деятельности:

(материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.)

Рисование: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры.

Цель: Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д. Развивать умение создавать обобщенные образы (дерево-ствол, ветви) и т. д. Ритмично наносить пятна, линии, штрихи.

Лепка: пластилин, соленое тесто, влажный песок, дощечки, салфетки, стеки.

Цель: Активизировать проявление интереса к материалам для лепки. Знакомить со свойствами материалов; активизировать в создании простейших форм (шар, «колбаска»).

Аппликация: Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, готовые геометрические формы из цветной бумаги для наклеивания.

Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов (елочка, флажок).

Конструирование: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.

Взаимодействие с семьей

1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»

2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

4. Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать?»

5. Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет)»

6. Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни».

Цель:Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 5 мая 2012 в 16:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД