МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «Новый год» (20 фото)

Марина Яковлева
Комплексно-тематическое планирование «Новый год»

Познание

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают. с традициями украшать ёлку.

Конструирование: «Замок Деда Мороза»- из строительного материала;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Новый год“» размещена в разделах

Образовательная деятельность в режимных моментах Беседы:«Кругосветное путешествие Деда Мороза»(знакомство с картой и глобусом). «Где живет Дед Мороз?», «Похождения братьев Морозов», «Как зовут Деда Мороза в разных странах» (просмотр презентации)

Опытно- экспериментальная деятельность: установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; изготовление цветных льдинок – закрепить свойства воды и льда. «Волшебные стёклышки».

Д/и «Найди лишнее», "Кто быстрее сосчитает", "Сосчитай снежинки", "Дни недели". "Назови соседа"

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Картины на тему «Новый год», открытки, украшение группы снежинками, гирляндами, искусственная елка, оформление мини-музея новогодних игрушек (деды Морозы, Снегурочки, снеговики, красивые новогодние коробочки для подарков). Лабиринты, картинки «Найди отличия» Палочки Кюизенера "Зима", кубики "Сложи узор" (снежинка,елочка)

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»
Фото «Новый год»
Комплексно-тематическое планирование - фото
Фото №1 Познание Формировать представление детей о празднике Новый год познакомить с традициями празднования Нового года обычаями встречи новогоднего праздника его атрибутикой персонажами Фото №2 Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки Фото №3 Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике Знакомить детей с историей ёлочной игрушки материалами из которых её изготавливают

Коммуникация

Обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз). Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Развивать память и логическое мышление. Продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта. Совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений. Упражнять детей в составлении предложений по набору слов. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства.

Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял». Бондаренко с. 141

Образовательная деятельность в режимных моментах «Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, весело, дружить, интересно)» Придумывание рассказа на тему «Путешествие с Дедом Морозом».Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике Д/и «Подарки от Деда Мороза» - усвоение глаголов будущего времени. Д/и «Какой новогодний праздник?». Д/и «Какая елочка?», игра "Времена года "Зима" Нищевой

Организация развививающей среды для самостоятельной деятельности детей Мнемотаблицы " "Дело было в январе"А. Барто

Фото №4 с традициями украшать ёлку

"Дед Мороз" Тараховская Е.

Фото №5 Конструирование Замок Деда Мороза из строительного материала Публикация Комплексно тематическое планирование Новый год размещена в разделах Новый Год в детском саду Новый год

"ВСТАЛИ ДЕВОЧКИ В КРУЖОК" А. Барто Рассматривание картин, составление описательных рассказов Картина «Новогодняя елка» Сюжетные картинки «Как дети елку украшали»

Социализация

Развивать самостоятельность в организации игр; упражнять в нахождении себе занятие по интересам, договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам;

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа: «Новый год без елки»;«Новый год в других странах»«Кто такой Дед Мороз?»;«Как вы будете встречать Новый год;«Новый год –это…» Д. И: «Да-нет» - (елочные украшения);«Что растет на елке?»; «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»; «Что сначала, что потом?»;«Когда это бывает?»«Что было бы, если бы?»,«Так бывает или нет?», "Волшебная снежинка", "Разрезные картинки", кубики "Новый год"

С – р и. :«Встречаем Новый Год». «К нам пришел Дед Мороз», «В магазин за подарками к Новому году», «Семья готовится к встрече Нового года»

Организация развививающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести маски символа будущего года "Обезьяны", новогодние маски, колпачки

Планирование Новый год Проекты Планирование Годовые планы на учебный год Планирование Волшебные стёклышки

Физическая культура Пензулаева 10- 15 Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, ходьбу и бег врассыпную по сигналу воспитателя, Упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи», Повторить упражнения в прыжках и на равновесие, прыжки на двух ногах через препятствия. 12* - упражнять в ходьбе между предметами, Развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. 15* -упражнять в ходьбе в колонне по 1, беге между предметами

Формы и методы организации совместной деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Подвижные игры «Хитрая лиса», «Два Мороза» «День и ночь» Малоподвижная игра «Эхо» Игровые задания «Точный пас», «Кто дальше бросит», «По дорожке на одной ножке» Игровые упражнения: «Кто быстрее" Пальчиковая гимнастика «Елка», «Подарки», «Под новый год», «Праздник! Физкультминутки «Елочная игрушка», «Снеговик». «С новым годом»

Безопасность

Дать сведения детям об опасных ситуациях при украшении новогодней елки. Довести до сведения детей к чему может привести неосторожное обращение с такими предметами как хлопушки, бенгальские свечи.

Формы и методы организации совместной деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа по иллюстрациям «С ёлочкой случилась беда».Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Моделирование ситуаций: дым в квартире, зажги бенгальский огонек, наряди елку.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Плакаты. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников.

Здоровье

Закрепление знаний поведения во время зимней прогулке. Напомнить о опасностях, которые могут встретиться во время прогулки (сосульки на крышах, скользкие дороги, почему нельзя есть снег, что делать, если вспотел, как катаемся с горки и т. д.)

Формы и методы организации совместной деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Просмотр презентации «Зимняя прогулка», беседы: «Почему нельзя есть снег?», «какие опасности нас могут встретить на улице зимой»

Труд

Образовательная деятельность в режимных моментах Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры; Расчистка дорожек от снега. Строительство снежной горки. Ручной труд:«Необычные игрушки» (колокольчики, шарики, звёздочки, сердечки, ёлочки, птички, рыбки) «Снежинки» (из бумаги) Конструирование: «Елочка» (поделка в технике «оригами»)

Художественное творчество

Рисование «Новогодний праздник в детском саду». Комарова с. 157 закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Формировать умение хорошо располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Лепка «Ёлочка». Бондаренко стр. 517 Формировать умение детей лепить елочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определенному размеру. Накладывать диски поочередно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки. Добиваться выразительной формы.

Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» Бондаренко с. 532 Формировать умение изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Формировать умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закреплять приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество, замысел

Аппликация «Лиса и снеговик на новогоднем празднике». Поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку, эмоциональную отзывчивость, уверенность и самостоятельность. Совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов

Фото №6 Д и Найди лишнее Кто быстрее сосчитает Сосчитай снежинки Дни недели

Аппликация Обезьяна (из ладошек)

Фото №7 Лабиринты картинки Найди отличия Палочки Кюизенера Зима кубики Сложи узор снежинка елочка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Рассматривание иллюстраций «картинной галереи» «Зимние мотивы» (репродукции художников –пейзажистов) Новогодние раскраски Образцы поэтапного рисования деда Мороза, Снегурочки Книга: Р. Орен "Секреты пластилина Новый год", Журналы "Простые уроки рисования", мастерим своими руками "Новогодний наряд для елки" Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Фото №8 Коммуникация Обогащение лексики родственными словами зима снег мороз Фото №9 Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей

Чтение художественной литературы

Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович». Бондаренко стр. 178. Формировать умение у детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». Бондаренко стр. 176 Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы

Обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок. Использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе. Развитие памяти и воображения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Книги в книжном уголке: С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»; р. н. с. «Снегурочка», «Два Мороза»;Одоевский «Морозко»,В. Даль «Девочка Снегурочка»;С. Маршак «Двенадцать месяцев», Яснов «Живи, елочка», Токмакова «У дедушки Мороза тяжелая пора», Кудашова «В лесу родилась елочка», Синявский «Елочка», С. Дрожжин «Дедушка Мороз»; Н. А. Некрасов «Мороз Воевода»; З. Александрова «Дед Мороз»; Г. Х. Андерсен «Снеговик», «Снежная королева». Слова для чтения

Фото №10 Развивать память и логическое мышление

Взаимодействие с родителями: Консультация: «Осторожно елки!» Папка передвижка "Новый год", «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды»«

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома

Праздник "Здравствуй, елка!"

Фото №11 Продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта Фото №12 Совершенствовать монологическую речь использовать разные типы предложений Фото №13 Упражнять детей в составлении предложений по набору слов
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Примерное комплексно тематическое планирование Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад. Ранняя.

Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г. Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» 07.09-11.09 2015г. Тема проекта: «Азбука безопасности» Цели:формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира.

Комплексно-тематическое планирование средней группы Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Детский сад Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех,.

Комплексно-тематическое планирование (старшая группа) Месяц Неделя Тема Итоговое мероприятие Дата проведения итогового мероприятия Сентябрь 1 неделя День знаний (знакомство с групповой комнатой,.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. I полугодие В связи с введением ФГОС ДО, и переходом на новую программу, решилась всю работу в детском саду подчинить общей тематике. Постаралась выстроить.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе 1 неделя. Осень. Признаки осени. Познавательное развитие. Осень вокруг нас Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе. Развернутое содержание работы 1 неделя сентябрь. «Детский сад» Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование занятий младшей группы Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Цель: уточнить представления детей о детском саде. Задачи: Способствовать развитию представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Новый год»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 19:34
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД