Получи документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе

ГАЛИНА ГРИГОРЬЕВА
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

1. Беседа о семье.

Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье. Воспитывать любовь к старшему поколению.

2. Семья.

Цель: рассматривание фотоальбома одной семьи. Закрепит названия членов семьи на чувашском языке (анне, атте, шаллам, аппа, пичче).

2 неделя

1. Предки.

Цель: познакомить с понятием «предки». Закрепить знания детей о том, как называют бабушку и дедушку со стороны матери (кукамай, кукаси). Воспитывать уважение к предкам.

2. Я в кругу семьи.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: предложить нарисовать свою семью. Воспитывать уважение и любовь к своей семье.

3 неделя

1. Семейный быт

Цель: познакомить детей с различными укладами семейного быта. Рассказать о том, что существуют семьи в которых старшие члены семьи принимают все решения.

2. Семейные традиции.

Цель: познакомить детей с понятием традиции. Объяснить, что в каждой семье существуют свои традиции. Воспитывать уважительное отношение к традициям своей семьи, хранить их.

4 неделя

1. Род.

Цель: рассказать о том, что несколько поколений составляют «род». Познакомить с понятием «родословная», «генеалогическое древо».

2. Генеалогическое древо.

Цель: рисование генеалогического древа. Рассказать, что древо состоит из предков матери и отца.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

1. Канаш.

Цель: рассматривание альбома «Канаш». Уточнить знания детей о городе. Воспитывать любовь к своему городу.

2. Цель: рассказывать об истоках возникновения города Канаш. Рассказать, что обозначает название города.

2 неделя

1. Малая Родина.

Цель: беседа о малой Родине. Расширять и уточнять знания детей о малой Родине. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

2. Экскурсия.

Цель: экскурсия в музей города. Расширять знания детей о культурно-историческом наследии родного города.

3 неделя

1. Моя малая Родина.

Цель: рисование на тему своей Родины. Учить детей передавать особенности своего города. Воспитывать любовь к своему городу.

2. Достопримечательности г. Канаш.

Цель: расширять знания детей о достопримечательностях родного города. Познакомить с обелиском славы воинам- вагоноремонтникам.

4 неделя

1. Главная улица.

Цель: беседа о главной улице города Канаш – проспект Ленина. Познакомить детей с тем, что расположено на ней, какие достопримечательности (памятник Ленину, Дворец культуры, Парк культуры и отдыха, памятник павшим воинам во время Великой Отечественной войны, администрация города).

2. Архитектура города.

Цель: познакомить с архитектурными зданиями города (железнодорожный вокзал, Дворец культуры, автовокзал и т. д.). Воспитывать гордость за свой город.

5 неделя

1. Рисование «Достопримечательности города»

НОЯБРЬ

1 неделя

1. Герб Чувашской республики.

Цель: Продолжать знакомить с государственным символикой Чувашской Республики. Закрепить знания о значении каждого элемента герба.

2. Флаг ЧР.

Цель: продолжать знакомить с государственной символикой ЧР. Закрепить знания о значении каждого элемента флага. Воспитывать уважение к государственной символике.

2 неделя

1. Гимн ЧР.

Цель: продолжать знакомить с гимном ЧР. Закрепить правила поведения при прослушивании гимна (слушается стоя, тем самым выражается уважение и любовь к своей Республике).

2. Чебоксары- столица республики.

Цель: закрепить понятие «столица». Рассказать о функциональном значении столицы ЧР в жизни республики (находится правительство и президент ЧР- пр. Ленина «Дом советов» и т. д.)

3 неделя

1. Музей им. Чапаева.

Цель: продолжать знакомить с историческим памятником столицы – музей им. Чапаева. Рассказать за какие заслуги он был построен и что в нем находится. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, республику.

2. Памятник А. Николаеву.

Цель: познакомить детей с памятником космонавту А. Николаеву. Рассказать в честь чего был установлен, где расположении как выглядит. Испытывать чувство гордости за свою республику.

4 неделя

1. Театры республики.

Цель: продолжать рассказывать о разновидностях театров (чувашский и русский драмтеатры, театр оперы и балета, кукольный театр и т. д.) познакомить с профессиями людей, которые работают в театре. (Алешина 250)

2. Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о символике республики, о гимне, исторических памятниках и театрах. Воспитывать чувство гордости за свою республику.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

1. Растительность Чувашии.

Цель: продолжать знакомить с природой Чувашской Республика. Познакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать любовь к родному краю.

2. Чтение рассказа «Дядя Дуб?»

Цель: рассказать о чувашских лесах, что чаще всего встречаются дубы.

2 неделя

1. Животный мир ЧР.

Цель: продолжать знакомить с животным миром ЧР. Воспитывать любовь детей к природе, стремление заботиться о животных.

2. Презентация «Природа Чувашии».

Цель: обобщить знания детей о растительном и животном мире Чувашии.

3 неделя

1. Красная книга Чувашии.

Цель: рассказать о том, что Красная книга – это книга, в которой приводится описание редких и исчезающих животных и растениях, которые охраняются государством. У чить детей беречь окружающую нас природу.

2. Лесничество.

Цель: продолжать знакомить с понятием «лесничество». Рассказать о заповеднике «Приссурский». Заповедник – это территория земли, которые являются памятниками природы и историии и охраняются государством.

4 неделя

1. Зеленая аптека.

Цель: Продолжать знакомить с лекарственными растениями ЧР. Рассказать о пользе мать-и- мачехи, подорожника, тысячелистника, цикория. Воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Ландшафт ЧР.

Цель: напомнить детям определение понятия «ландшафт». Экскурсия в экологический кабинет и познакомить с разными видами почвы. Рассказать об особенностях ландшафта ЧР.

5 неделя

1. Конкурс рисунков «Природы Чувашии»

Цель: закрепить знания детей о природе Чувашии. Воспитывать любовь к природе родного края.

ЯНВАРЬ

1 неделя

1. Что такое «народный календарь». Рассказать детям о том, как называются месяца на чувашском языке.

2. Объяснить детям, что каждый месяц имеет свои приметы и значение в жизни чувашского народа.

2 неделя

1. Сурхури.

Цель: рассказать о праздновании рождества у чувашского народа, обычаях, приметах, связанных с ним; об обычае колядования, песнях – заклинаниях, о рождественских гаданиях.

2. Саварни

Цель: рассказать о праздновании масленицы у чувашей, народных приметах, наблюдениях и обычаях. Рассказать об обычае прокладывания санного пути, катания с гор, об обычае изгнания болезней, традиционные блюда.

3 неделя

1. Манкун.

Цель: рассказать о празднике, как встречали восхождение солнца, о боге, о приметах. Познакомить с легендой о солнце, традиционных блюдах.

2. Акатуй.

Цель: познакомить детей с праздником акатуй. Рассказать о первых днях, гадании на урожайность года, об обрядах почина первой борозды, вывоза в поле семян, начала сева, о традиционных состязаниях акатуя.

4 неделя

1. Симек.

Цель: рассказать о проведении праздника. В этот день топили баню, собирали 77 видов растений и купались этой водой, верили, что после этого не будут болеть. Ветки рябины, березы втыкали к окнам, воротам, для изгнания злых духов.

2. Илем.

Цель: рассказать о том, что из нового урожая пекли хлеб, варили картофель, пекли пироги. Пели песни и танцевали в честь нового урожая.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

1. Одежда чуваш.

Цель: продолжать рассказывать о национальной одежде чуваш. Показать чувашские национальные костюмы и рассказать об основных цветах, используемых в одежде верховых, низовых и средних чуваш.

2. Одежда чуваш.

Цель: подводить детей к пониманию того, что в национальном костюме отображаются представления древних людей о гармонии природы и строении мира.

2 неделя

1. История одежды.

Цель: рассказать детям о том, что для изготовления одежды чуваши использовали холст, сукно войлок и кожу, производящиеся в домашнем хозяйстве. У верховых и средненизовых чувашей одежда шилась из белого холста, а у низовых распространена крашенина – окрашенная в один цвет готовая ткань.

2. Орнамент.

Цель: продолжать знакомить с орнаментом чувашского национального костюма и их назначении в рисунке. (образы- символы)

3 неделя

1. Женский костюм.

Цель: продолжать рассказывать, что одежда женщин различалась по этнографическим группам. Знакомить с особенностями одежды и головных уборов у девушек, женщин и девочек. Одежда украшалась бисером, мелкими раковинами каури и монетами.

2. Мужской костюм.

Цель: познакомить детей с мужской одеждой шупар и пустав. Праздничный шупар украшался богатой вышивкой по воротнику, на груди, вдоль края пол рукава и сзади в виде треугольника. Познакомить с особенностями сезонной одежды и головных уборов.

4 неделя

1. Современный национальный костюм.

Цель: рассказать о назначении чувашского костюма в современное время.

Показать, как изменился костюм с течением времени и, что появилось новое. Воспитывать любовь к национальной культуре.

2. Рисование «Национальный костюм чувашского народа».

Цель: закрепить знания об элементах орнамента. Учить правильно располагать символы на шаблоне – платье. Научить детей любить свою культуру.

МАРТ

1 неделя

1. Праздники.

Цель: продолжать рассказывать о традиционных праздниках. Объяснить, что для каждого праздника и времени года были свои игры. Познакомить с их названиями и значением для чувашского народа.

2. Легенда «Гора Чабырлы»

Цель: обсудить с детьми легенду, понять ее смысл. Научить детей любить творчество своего народа.

2 неделя

1. Разучить с детьми хороводную игру «Тухья тахан!». Рассказать детям о значении хороводных игр в жизни чувашского народа. (хрестоматия «Салкус»)

2. Чтение легенды «Мост Азамата»

Цель: обсудить с детьми легенду, понять ее смысл. Научить детей любить творчество своего народа. Воспитывать гордость за чувашский народ.

3 неделя

1. Состязания.

Цель: рассказать детям о состязаниях, которые проводились во время традиционных праздников. Провести состязание между детьми: «Защити флаг», «Разорви цепь», «Игра на поясах» и т. д.

2. Легенда «Гора Вайдармин»

Цель: рассказать о том как добро победило зло. Учить детей видеть современный мир в легенде. Воспитывать уважительное отношение к писателям, которые жили в старинные времена.

4 неделя

1. Традиционные виды спорта.

Цель: Рассказать о традиционных видах спорта чувашского народа (стрельба из лука, борьба керешу, конные скачки, гиревой спорт и т. д.). Показать картины картины на которых изображены соревнования людей.

2. Хороводные песни.

Цель: рассказать, что все хороводные игры сопровождались песнями. Они проводились во время окончания весеннего сева и проводились вплоть до начала сенокоса.

5 неделя

1. Чтение легенды.

Цель: чтение легенды «о еже, лучше всех разбирающемся в обработке земли».

Загадывание загадок. Развивать мышление, воображение и память детей.

АПРЕЛЬ

1 неделя

1. Земляки.

Цель: Продолжать знакомить с понятием «земляки». Рассказывать детям о просветителе – И. Я. Яковлеве. он составил чувашский алфавит, букварь. Рассказать о его жизни и учебе, показать его портрет.

2. Поэты чуваши.

Цель: Продолжать знакомить с поэтами Чувашии – К. Иванов и М. Сеспель. Прочитать их произведения и услышать о том, что рассказывают поэты в своих стихах.

Воспитывать любовь к художественному слову чувашского народа.

2 неделя

1. Художники Чувашии.

Цель: Рассмотреть иллюстрации из книг С. Журавлева. Продолжать знакомить с художниками Чувашии – М. Спиридонова, Н. Сверчкова, В. И. Агеев и др. Рассмотреть их иллюстрации и понять смысл картин.

2. Художники Чувашии.

Цель: рассмотреть иллюстрации Анат Л. Миттова. Рассказать, что в своих картинах он показывал историю своего народа. Воспитывать любовь к искусству.

3 неделя

1. А. Н. Николаев.

Цель: продолжать знакомить с земляками, прославившими нашу родину. Рассказать о его жизни. Прочитать рассказ Ю. Мишши «Люди с неба прыгают». (стр. Солнышко Л. Т. Терентьева)

2. Скульптуры Чувашии.

Цель: рассказать о скульптурах Чувашии И. Ф. Кудрявцеве, Ю. И. Ксенофонтове, А. П. Майрасловове, Ф. И. Мадурове, В. П. Нагорном. Показать скульптуры выполненные ими. Воспитывать уважение к творчеству художников.

4 неделя

1. Артисты.

Цель: продолжать знакомить с земляками, прославившими нашу Родину. Рассказать о певцах и артистах Чувашии. Вызывать чувство гордости за свой народ.

2. Герои войн.

Цель: продолжать рассказывать о героях Вов. Воспитывать уважительное отношение к людям, защитившим нашу Родину от врагов. Вспомнить о герое чувашского народа В. Чапаеве.

5 неделя

1. Основатели спортивной школы.

Цель: рассказывать детям об основателях спортивной школы Чувашии. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, созранять и укреплять свое здоровье.

Май

1 неделя

1. Я, моя семья.

Цель: закрепить знания о различных укладах семейного быта, понятии предки и родословная. Воспитывать любовь к своей семье. Лепка «Моя семья».

2. Родной город.

Цель: Закрепить знания о своем городе и его примечательных местах. Пение песни «Канаш». Воспитывать уважительное отношение к родному городу. Конструирование улицы города.

2 неделя

1. Моя республика.

Цель: напомнить о символике Чувашской Республики и ее исторических памятниках.

Рассказывать о значении столицы в жизни всей Республики.

2. Природа родного края.

Цель: продолжать знакомить с природой Чувашской Республика. Рассмотреть Красную книгу Чувашской республики. Воспитывать любовь к природе родного края.

3 неделя

1. Быт, традиции.

Цель: закрепить знания о праздниках и особенностях их празднования у чувашского народа. Рисование картины «Акатуй».

2. Чувашский народный костюм.

Цель: закрепить знания об узорах чувашского народа, использовавшихся в украшении одежды и головных уборов. Рисование сюжета из орнамента.

4 неделя

1. Народные игры.

Цель: Напомнить об особенностях игр чувашского народа. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, которые укрепляют здоровье детей.

2. Земляки.

Цель: Продолжать рассказывать о земляках чувашского народа, прославившихся по стране и в мире. Проявлять уважение к труду людей.

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе «Птицы» 07. 12. Понедельник Тема: «Птицы». режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «В мире животных» Комплексно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «В мире животных». Цель: расширение познавательного.

Особенности реализации образовательного процесса: комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Планирование педагогической деятельности - одна из основ правильной организации жизни детей в детском саду. Оно помогает выстраивать стратегию.

Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению дете подготовительной к школе группе по ознакомлению с Тульским краем 1. Моя семья Закрепить понятие "семья", "родной дом". Воспитывать любовь к семье, уважение к её членам. Дать детям знания об укладах семейного.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Буду делать хорошо и не буду плохо» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по тем «Буду делать хорошо и не буду плохо» Цель: формирование личного.

Развернутое по образовательным областям комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема Сроки Кол-во часов Подтема Итоговые мероприятия Социально-коммуникативное развитие. Задачи Познавательное развитие. Задачи Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2017 в 19:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД