Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми

Елена Главан
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми (с 4 до 7 лет)

Тема: День строителя

Период: 12.08 – 16.08

Цель: Формирование первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии строителя, результатам труда строителей.

Итоговое мероприятие: Викторина «Все работы хороши выбирай на вкус»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми» размещена в разделах

Работа с родителями : Консультация «Конструирование, что это такое?»; «О празднике «День строителя»; консультация «Конструирование в детском саду»

Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность

НОД

(Эстетически-оздоровительного цикла) Образовательная деятельность в режимных моментах

Здоровье Ритмическая гимнастика под музыку В. Шаинского «Песня строителей»

Корригирующая гимнастика после сна (под песню о ремонте В. Шаинского)

Беседа: «Как я буду заботится о своем здоровье» - закреплять знание детей как правильно заботится о своем здоровье Игра-этюд «Я сама!»

Д/и «Режим дня» - формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

«Берегите зубы!» - развитие культурно-гигиенических умений и навыков у детей.

Физическая культура Понедельник:

Тема: «Мы - строители»

Цель: Закреплять основные движения в быстром темпе. Упражнять в равновесии, прыжках через палку, лежащую на кубиках. Совершенствовать ползание под преградой на животе и спине.

Развивать логическое мышление, координацию движений, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, слуховое внимание.

Способствовать развитию творчества в рисунках, умение выразить свои чувства при помощи цвета, формы.

Воспитывать стремление к самооздоровлению.

Среда:

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.

Пятница:

Тема: «Веселые старты»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры. Игра с мячом «Строительные специальности» (лови, бросай, строительную специальность называй). Дети называют специальности: каменщик, маляр, плотник, крановщик, экскаваторщик, шофер, сантехник, электрик, рабочий.

Подвижная игра «Строительная эстафета» (дети расчищают строительную площадку от мусора) – развивать быстроту, выносливость, ловкость.

Соревнования крановщиков «Кто скорее» - развивать координацию движений, мелкую моторику.

П/ и высокой интенсивности:

«Успей выбежать», «Волк во рву», «Паук и мухи», «Ловля бабочек».

П/ и малой интенсивности:

«Фигуры», «Смена мест», «Парашют», «Кто внимательный».

Социализация Сюжетно - ролевая игра: "Наша стройка"

Цель: учить детей договариваться о распределении ролей в игре, мирно разрешать споры, доводить начатое дело до конца Сюжетно-ролевая игра «Стройплощадка»

Д/и «Угадай профессию»; «Угадай по описанию»; «Кому что нужно»

Труд Создание проекта «Кем быть?»

Беседе: «Профессии наши родителей» - развивать интерес детей к миру взрослых; расширять детские представления о многообразии профессий. «Мамина профессия» - формирование обобщенного представления о том, где и кем работают матери воспитанников, в чем ценность их труда.

«Склад инструментов» - уточнить представление об инструментах, вест правила обращения с ними.

«Как научиться читать чертеж» - закреплять способ использования предметно-схематической модели для конструирования из бросового материала.

«Найди лишнюю картинку» - развивать внимание.

Безопасность Беседа: «Правила безопасности при игре с мелким конструктором» - закрепить знание детей о правилах при игре с мелким конструктором;

«Правила безопасности на стройке» - познакомить с правилами безопасностями на стройке

Чтение художественной литературы Л. Кузьмина «Солнечные окошки» - расширить знания детей о строительных специальностях, воспитывать интерес к профессии строителя.

Разучивание отрывка из стихотворения «Стройка».

Чтение английской сказки

«Три поросенка»

Рассматривание иллюстрация «Профессии и их принадлежности».

Рассматривание иллюстраций «Профессии строительной отрасли»

Коммуникация Выставка строительных машин – дети представляют свои машины и рассказывают о том, что они умеют делать – закреплять знания детей о разных машинах, их назначении, учить рассказывать об этом.

Рассматривание различных зданий города Ноябрьск - обратить внимание на украшение зданий, закрепить их названия и место, где они находятся.

Беседа «Когда появились первые строители» - познакомить детей с и историей появления профессии «Строитель»;

Беседа: «Кто построил город?» Отгадывание загадок про строительные принадлежности.

Познание «Кто на стройке самый главный?» - закреплять знания о строительных профессиях, учить рассказывать о выбранной профессии.

Дидактическая игра «Проекты»

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и сделать проекты своих домов. Дети рисуют проекты и защищают их перед средними детьми. (показывают, рассказывают, чем их дом хорош, как они его украсят что будет около дома и т. п.)

Наблюдение «Разные дома».

Цель: уточнить представления детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции, развивать умение сравнивать.

Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Д/и «Как настоящие строители»

Игра соревнование «Строительный поединок»

Игры из лего-конструктора «Дворцы и замки для сказки» - развивать конструктивные умения, коммуникативные навыки, учить возводить коллективные постройки.

Игра – эксперимент «Строим башню из песка», «Песочный дом»

Развивающие игры «Профессии», «Чей предмет»

Создание коллекции «Строительные инструменты», «Строительная техника», «Строительные профессии».

Музыка Четверг:

Тема: «Придумай танец»

Цель: развивать творческие способности, умение придумывать движения под музыку. («Песня про строителей» Э. Хиля) Просмотр мультфильма «Ну погоди!» (10 выпуск) Слушание песен о строителях:

«Песня про строителей» Э. Хиля

В. Шаинского «Песня строителей»

Песня о ремонте В. Шаинского

Художественное творчество Вторник:

Тема: «Дом»

Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.

Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Словарь: общежитие, названия строительных профессий.

Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Рисование мелками на асфальте «Мы – строители» - развивать творческие способности детей в умении применять новые приемы рисования, развивать мелкую моторику детей.

Мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме; выкладывание из мелких предметов домика в деревне, многоэтажного дома и др.);

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией строителя Данная презентация является проектной разработкой, которая поможет воспитателям, логопедам, родителям при ознакомлении детей старшего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 22:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД