Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе «Лесные жители родного края»

Наталья Вовненко
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе «Лесные жители родного края»

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада.

Тема: «Лесные жители родного края».

Цель: формирование целостного представления о диких животных (лось, барсук, белка) родного края через различные виды деятельности с детьми.

Сроки: 2 недели.

Итоговое мероприятие:

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (внешний вид, среда обитания, питание, повадки и т. д.).

2. Обогащать словарный запас новыми терминами; развивать связную речь, мышление, память, внимание.

3. Развивать интерес к живому миру.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

День

недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Образовательные области.

Виды деятельности. 1. Познавательное развитие (социально-коммуникативное/конструирование).

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» (О. А. Соломенников стр. 20).

Тема: «Как мы строили сказочные домики с дорожками» (И. А. Лыкова стр. 32)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (См. по плану муз. руководителя). Двигательная деятельность.

1. Утренняя гимнастика. (1 нед. - 1компл., 2 нед. -2 компл.)

2. Дыхательная гимнастика. (1 нед. -1 компл., 2 нед. -2 компл.)

3. Упражнения в прыжках в длину с места.

4. П/и «Белка и орешки», «У медведя во бору».

6. Игр. /упр. «Изобрази животного».

Познавательно-исследовательская деятельность.

1. Рассматривание картинок по теме «Дикие животные» (лось, барсук, белка) с последующей беседой.

2. Решение проблемной ситуации: «Как вести себя, если встретили в лесу лося (белку, барсука)».

Коммуникативная деятельность.

1. «Утренний круг».

2. Сл. /упр. «Продолжи предложение».

3. Д/и «Чей это домик».

Домино «Обитатели леса».

Чтение художественной литературы.

1. Чтение рассказа Чарушин «О животных».

2. Отгадывание загадок по теме «Дикие животные»

3. Чтение стихотворений о диких животных

Игровая деятельность.

1. С/р игры «Путешествие в зоопарк».

2. Игра м/п «Покажи повадки диких животных».

3. Д/и «Собери картинку». 1. Выставка детской художественной литературы о диких животных.

2. Игровая деятельность.

Настольно-печатные игры (лото, домино).

С/р игры: «Зверята», «Ветеринарная больница».

3. Изобразительная деятельность (аппликация) «Сделай сам» (вырежи и наклей по образцу «Лось»).

Раскраски «Дикие животные».

4. Музыкальная деятельность. Прослушивание песенок про диких животных Оказание помощи в подборке загадок, стихов про диких животных.

Элементарная трудовая деятельность. Самообслуживание. Поручение-сервировка стола к завтраку, обеду, ужину.

Ситуативный разговор о складывании одежды в

шкафчиках.

Предложить слепить из снега белочку.

Дни недели Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Вторник Образовательные области.

Виды деятельности. 1. Познавательное развитие. Математика.

2. Физическая культура. (См. план физ. Руководителя). Двигательная деятельность.

1. Утренняя гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Гимнастика для глаз «Послушные глазки», «Теремок».

4. Упражнения в метании мешочков в цель.

5. П/и «Медведь и пчелы», «Волк и овцы».

6. Игр. /упр. «Сделай как я».

Познавательно- исследовательская деятельность.

1. Обсуждение вопросов: «Зачем белке пушистый хвост?», «Почему зимой люди мёрзнут, а звери нет».

Коммуникативная деятельность.

1. «Утренний круг».

2. Сл. /упр. «Назови ласково».

3. Д/и «Гнездо, улей, нора».

Игровая деятельность.

1. Д/и «Раздели на группы», «Что общего?», Д/и «Четвертый лишний».

2. Игра м/п «Узнай по голосу» (в кругу).

3. С/р игры «Зоомагазин».

Самообслуживание. Трудовая деятельность.

Поручение-сервировка стола к завтраку, подготовить материал для занятий.

Упр. «Красивый шкафчик». Цель: умения детей вешать одежду в определенном порядке, сушить при необходимости мокрые вещи.

Чтение художественной литературы.

Стихи Т. Белозеров «Барсук», Ю. Симбрская «Лось», Р. Новикова «Белка», чтение рассказов «Почему барсук и лиса в норках живут», «Всяк по своему».

1. Игровая деятельность.

Пазлы, мозайка.

С/р «Цирк».

Д/и «Кто, где живет».

2. Изобразительная деятельность (рисование) – предложить шаблоны, трафареты на тему «Дикие животные».

Раскраски.

Игр/упр «Нарисуй животное по точкам».

3. Конструктивная деятельность. Предложить сделать из бумаги (оригами) белку. Принести энциклопедии про диких животных.

Дни недели Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Среда Образовательные области.

Виды деятельности. 1. Речевое развитие.

Тема: «Пересказ рассказа «Волк и белка». (Л. В. Лебедева стр. 23).

Тема: «Составление описательных рассказов по схемам с опорой на игрушку. (Лось, барсук, белка).

2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема:«Рисование по представлению. Лось в лесу». (И. А. Лыкова стр. 36)

Тема: «Белка прыгает с ветки на ветку».

Двигательная деятельность.

1. Утренняя гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Упражнять в равновесии.

4. П/и «Спящая лиса», «Белка и орешки».

Познавательно- исследовательская деятельность.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о диких животных. Цель: развивать интерес к животным.

Решение проблемной ситуации «Как спасти барсука».

Коммуникативная деятельность.

1. «Утренний круг».

2. Сл. /упр. «Доскажи словечко».

3. Составление описательных рассказов с помощью схем «Лось», «Барсук», «Белка».

Игровая деятельность.

Д/и «Что за животное».

Д/и «Чьи следы на снегу».

С/р игры «Зоомагазин», «Зоопарк»

Музыкальная деятельность. Слушание песенок.

Самообслуживание. Элементарная рудовая деятельность. Поручение-сервировка стола к завтраку, подготовить материал для занятий, убрать игрушки перед прогулкой.

Посыпание дорожек песком.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказок «Лось и заяц», «Белкин мухомор», чтение стихотворений про зверей. 1. Игровая деятельность.

Д/и «Четвертый лишний».

С/р игра «Цирк».

Мозайка, пазлы.

Игр/упр «Составь животное» (из счетных палочек).

2. Изобразительная деятельность. Создание картин способом -выкладывания гречкой и макаронными изделиями диких животных (барсук, лось, белка) Создание альбома рисунков с рассказами детей на тему «Дикие животные».

.

Дни недели Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Четверг Образовательные области.

Виды деятельности. 1. Чтение художественной литературы.

Тема: «Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ель растет перед дворцом», Л. Згуровская «Как лиса барсука из норы выжила»

2. Физическая культура. (См. план физ. Руководителя). Двигательная.

1. Утренняя гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. П/и «Хитрая лиса», «Белка и орешки», «У медведя во бору».

4. Игр. / упр. «Изобрази животного».

Познавательно- исследовательская деятельность.

1. Рассматривание иллюстраций с разнообразными животными родного края.

2. Беседа на тему: «Как зимуют лесные животные» (лось, белка, барсук,

3. Решение проблемной ситуации: «Лось в лесу застрял в буреломе и не может выбраться. Что делать?»

Коммуникативная деятельность.

1 «Утренний круг».

2. Сл. /упр. «Продолжи предложение.»,

3 Сл. /упр. «Скажи ласково».

Игровая деятельность.

Д/и «Кто где живёт», «Собери животное».

С/р игры «Зоомагазин», «Зоопарк».

Музыкальная деятельность. Прослушание музыки со звуками животных

Чтение худ. литературы. Е. Котова «Зверята», Н. Мигунова «Вежливые слова», разгадывание загадок про зверей.

Самообслуживание. Элементарная трудовая деятельность. Поручение-сервировка стола к завтраку, обеду, ужину, убрать игрушки перед прогулкой. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

Творческая деятельность.

Лепка диких животных «лось, белка, барсук» (используя природный материал).

1. Игровая деятельность.

Д/И: «Кто где живёт»

«Кто что любит»

Настольные игры.

Пазлы, мозаика.

С\игра

«Ветеринарная больничка», «Зоопарк».

2. Изобразительная деятельность. (рисование) - по трафаретам, разукрашивание разукрашек.

Оформление стенгазеты «Дикие животные нашего края»

Дни недели Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Пятница

1. Художественно – эстетическое развитие. (Лепка/аппликация).

Лепка. Тема: «Как шишки стали лесными жителями». (И. А. Лыкова. Стр. 50).

Аппликация с элементами рисования. Тема: «Зимний коллаж» (И. А. Лыкова. Стр. 94).

2. Итоговое мероприятие «Путешествие в зимний лес»

Двигательная деятельность.

1. Утренняя гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Упражнение в прыжках на двух ногах.

4. П/и «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы», «Волк и овцы».

5. Игра м/п «Узнай по движению».

Познавательно- исследовательская деятельность.

1. Беседа: «Как люди помогают лесным обитателям» (знакомство с профессией лесника).

2. Рассматривание стенгазеты «Дикие животные нашего края»

Коммуникативная деятельность.

1. «Утренний круг».

2. Сл. /упр. «Скажи правильно». Сл. /упр. «Что не так».

3. Составление описательных рассказов с помощью схем «Лось», «Барсук», «Белка».

Игровая деятельность.

1. Д/и «Собери картинку», Домино «Обитатели леса».

2. Настольные игры «Гнездо, улей, нора»

3. С/р игры «Зоопарк», «Строители».

Чтение художественной литературы.

В. В. Бианки «Лесные домишки», стихотворения о белке, барсуке, про оленя.

Музыкальная деятельность. Слушание песенок о животных.

Игровая деятельность.

С/р игра «Зоомагазин», «Ветеринарная больничка».

Настольные игры. «Кто где живёт», «Собери картинку».

Изобразительная деятельность.

Лепка. «Попробуй слепить» (по выбору Лось, медведь, белка, ёж, лисица).

Рисование. (Лось, белка, барсук).

Предложить родителям вместе с детьми сходить в зоопарк при Дворце детского творчества.

Предметно-развивающая среда

Подборка художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.

Подборка д/и, сл. /упр. и настольно-печатных игр.

Схемы для составления описательных рассказов «Дикие животные».

Подборка песен, музыки.

Комплексы гимнастик.

Маски для п/и.

Картинки, иллюстрации, энциклопедии, альбом для рассматривания по тематике.

Атрибуты к с/р играм.

В центре творчества: трафареты, шаблоны, раскраски, схемы.

В центре строительных игр – разные виды конструктора.

Список литературы:

ПООПДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой

Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников: практическое пособие. Изд. – М.: Айрис-пресс, 2009г.

Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. М.: ТЦ «Сфера», 2004г.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Лебедева Л. В. Обучение дошкольников пересказу. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики», М.: ИД «Цветной мир», 2015г.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014г.

Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр. М. «Мозаика-синтез», 2014

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. М. «Мозаика-синтез», 2014

Шебеко В. Н., Ермак КН., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие. — М., 1998.

Использование интернет-сайтов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мамочки родные и любимые» (средняя группа, март, 1-я неделя) Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (маме, бабушке) и.

Комплексно тематическое планирование в средней группе с 25–29 апреля по теме «Пасха» Цели:. Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи. Образовательные области.

Комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «Спецтранспорт» Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 25-29 января по теме: «Спецтранспорт» Цели: ознакомление.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима белоснежная» 14 – 18 декабря «Зима белоснежная» Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «В гости к сказке» Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. 11-22 января2015 год «В гости к сказке». Цель: Знакомить.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы Дата: 14 апреля 2016 год четверг. Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей (образовательная.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Я в мире человек» Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. " Я в мире человек" Цель: развивать интерес к миру взрослых.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. «Я в мире человек» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Я в мире человек» Представляю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии ФГОС Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. 14 – 31 декабря 2014 год «Скоро, скоро Новый год». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе «Лесные жители родного края»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 04:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...