Надежда Данилова
Комплексно-тематическое планирование организационной деятельности детей младшей группы 2019–2020 учебный год
СЕНТЯБРЬ (02 – 08) 1 неделя
Тема: «До свидания, лето!»
Дни
Недели
НОД
Понед 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром: «Хорошо у нас в детском саду»
Пр. сод-ние: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 30)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 1
Публикация «Комплексно-тематическое планирование организационной деятельности детей младшей группы 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
Пр. сод-ние: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 23)
Вторн. 1. Познавательное развитие: ФЭМП: занятие № 1
Пр. сод-ние: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
(И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр11)
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Занятие 1
Среда 1. Речевое развитие: развитие речи:занятие 1.«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Пр. сод-ние: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый их них – замечательный ребенок. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 28)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 2
Пр. сод-ние: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 24)
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие: лепка: «Знакомство с пластилином»
Пр. сод-ние: дать детям представление отом, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 46)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка. Занятие 2
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Пр. сод-ние: учить детей рисовать карандашами; учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильнов пальцах. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 45)
2. Физическое развитие: физическая культура: (на воздухе)
Прог сод. Игровое упражнения с мячом: прокати мяч, броски вперед. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 27)
СЕНТЯБРЬ (9– 15) 2 неделя
Тема: «До свидания, лето!»
Дни
Недели
НОД
Понед 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром: «Чудесный мешочек»
Пр. сод-ние: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»стр. 243)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 3
Пр. сод-ние: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 25)
Вторн. 1. Познавательное развитие: ФЭМП: занятие № 1
Пр. сод-ние: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
(И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр11)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка. Занятие 3
Среда 1. Речевое развитие: развитие речи:занятие 2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Пр. сод-ние: познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 31)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 4
Пр. сод-ние: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 26)
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие: аппликация: «Большие и маленькие мячи»
Пр. сод-ние: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 47)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка. Занятие 4
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Идет дождь»
Пр. сод-ние: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 46)
2. Физическое развитие: физическая культура (на воздухе)
Прог. сод: игровые упражнения на равновесия - пойдем по мостику; подвижные игры с мячом, с прыжками (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр28)
СЕНТЯБРЬ (16 – 22) 3 неделя Тема: «Детский сад. Игрушки»
Дни
Недели
НОД
Понед 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром: «Подарки для медвежонка».
Пр. сод-ние: учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур. (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр48)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 1
Пр. сод-ние: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 23)
Вторн. 1. Познавательное развитие. ФЭМП: занятие № 2
Пр. сод-ние: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой,маленький.
(И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр. 12)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка. Занятие 5
Среда 1. Речевое развитие: развитие речи:занятие 3. Звуковая культура речи: звуки –а-, -у-
Пр. сод-ние: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах); активизировать в речи детей обобщающие слова. (В. В. Гербова «Развитие речи в детскома саду» стр. 32)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 2
Пр. сод-ние: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 24)
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие: лепка: «Мячики»
Пр. сод-ние: формировать умения детей раскатывать шар из пластилина
(Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» стр. 14)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка. Занятие 6
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Привяжи к шарикам цветные ниточки»
Пр. сод-ние: формировать умения детей рисовать прямые линии сверху вниз (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 7)
2. Физическое развитие : физическая культура: (на воздухе)
Игровые упражнения с мячами – катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед
СЕНТЯБРЬ (23 – 29) 4 неделя Тема: «Осень»
Дни
Недели
НОД
Понед 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром: «Теремок»
Пр. сод-ние: познакомить детей ср свойствами дерева, со структурой его поверхности (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром стр. 27)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 3
Пр. сод-ние: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 25)
Вторн. 1. Познавательное развитие. ФЭМП: занятие № 2
Пр. сод-ние: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой,маленький.
(И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр. 12)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка. Занятие 7
Среда 1. Речевое развитие: развитие речи: занятие 4. Звуковая культура речи: звук –у-
Пр. сод-ние: упражнять детейв четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 33)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 4
Пр. сод-ние: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 26)
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие: аппликация «Большие и маленькие мячи»
Пр. сод-ние: учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 7)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка. Занятие 8
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Осенний дождик».
Пр. сод-ние: учить детей рисовать карандашами короткие линии (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 23)
2. Физическое развитие: физическая культура: (на воздухе)
Игровые упражнения и подвижные игры на весь пройденный материал