МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа

Ирина Чеботарева
Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа

Понедельник 13 апреля. «Пернатые соседи и друзья» Утро, I пол. дня Ф.

Р. Р.

П. Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «У кого шея длиннее: у гуся или утки? У кого хвост больше: у петуха или курицы? У утки нос шире или уже, чем у гуся? Как одним словом назвать гуся, утку, петуха, курицу?» Повторить с Ирой, Лерой, Ариной цифры от 1 до 8, упражнять в нахождении цифр на доске. Разучивание считалки:

Говорят на заре, голубь, гусь и галка собирались на горе – вот и вся считалка. Отметить в календаре погоду.

Рассматривание картин с домашними птицами. Предложить построить из кубиков «Птичий двор».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Пернатые соседи и друзья“ старшая группа» размещена в разделах

ООД Х-Э.

Р. Р.

С-К. Аппликация с элементами рисования: «Мышонок- моряк». Цель: учить детей из бумаги создавать разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные предметы аппликации: срезание углов для паруса, обрывание бумаги на кусочки для получения облаков. Развивать композиционные умения.

Физическая культура.

Прогулка Ф.

Р. Р.

С-К.

П. Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (6 ног, крылья, членистое строение тела); развивать умение сравнивать, выделять признаки насекомых.

Упражнять Витю, Максима в прокатывании мяча в ворота. Загадка:

1. Она легка, красива, изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (бабочка)

2. Дружно маленькие точки, Строят дом себе на кочке. (муравьи) Труд: помочь няне собрать веточки с участка.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокой скамейке, спрыгивая сгибать ноги в коленях.

П/и «Беги ко мне» - быстро бегать.

Вечер, II пол. дня Ф.

П.

Р-Р. Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Кто как кричит?». Цель: отгадать чей голос звучит на аудиозаписи. Упражнять в употреблении предлогов в речи (птица под деревом, около дерева, над деревом). Повторить с Ксюшей С., Соней Б. стихотворение «Мышка плохо лапки мыла…» - выразительное чтение. Ознакомление с детенышами птиц:

У совы – совенок, у аиста - аистенок, у ворона – вороненок.

Дети считают на картинке 1 совенок, 2 аистенка, 3 вороненка. Предложить из кубиков и кирпичиков сделать скворечники. Цель: закрепить умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета.

Прогулка Р-Р.

Ф.

Наблюдение за погодой. П/и «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Игры с мячами, обручами, скакалками. Вынести шапочку медведя для игры «У медведя во бору».

Вторник 14 апреля. Утро, I пол. дня Ф.

Р. Р.

П. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о голубях. У них маленькая голова и короткая шея, перья жесткие, закругленные, плотно прилегающие к телу. Цвет перьев одинаковый или пестрый, часто с металлическим отливом. К вечеру они улетают под крыши, где живут и спят. У птиц хорошее зрение. Они ловки и выносливы. Упражнять в согласовании числа с названием птиц: 3 аистенка, 5 утят …с Викой, Ирой, Дашей. Загадки о птицах:

Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех,

Выгибает гордо шею,

Назови ее скорее! (Лебедь)

Ходить не умеет, Хочет сделать шажок – получается прыжок.

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья. Задание детям: «Возьмите перышки и, подбрасывая их вверх, наблюдайте за их полетом».

Рассматривание картин диких животных и их детенышей.

ООД Р-Р.

П.

Х-Э. ФЭМП «Конус». Цель: сформировать представление о конусе, его свойствах, умение распознать конус в предметах окружающей обстановки, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закреплять умение выделять и называть свойства предметов, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; тренировать мыслительные операции, синтез; развивать речь, воображение.

Музыка.

Прогулка Р. Р.

Ф.

С-К. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

П/и «Журавль и лягушки». Цель: развивать двигательную активность. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками Ксюшу Ю., Арину. Приметы: голуби разворковались – к ясной погоде;

птицы хохлятся – к ненастью.

Поговорка: ласточка весну начинает.

П/и «Охота на зайцев». Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Труд: назвать орудия труда, рассказать о правилах безопасности обращения с ними.

Вечер, II пол. дня Ф.

Р. Р.

П.

Х-Э. Бодрящая гимнастика, массаж стоп.

Рассказ воспитателя о воробье- маленькой птичке, бойкой. Спинка у него коричневая, крылья темно-бурые, подбородок и горло – черные, голова – серая (254). Учить Витю, Сашу раскрашивать предметы, не выходя за линию. Игра «Назови слово» :

Звери бегают – птицы …

Соловьи поют - вороны ….

Ворона зимующая птица, а скворец … (перелетная)

У воробья глаза маленькие, у совы … (большие) Игра «В гостях и бабушки». Цель: учить детей договариваться друг с другом, использовать предметы – заменители.

Прогулка Р-Р.

Ф. Рассматривание растений, поиск отличий. П/и «Журавль и лягушка». Цель: развивать двигательную активность; выучить слова.

Упражнять детей в перестроении в пары.

Среда 15 апреля. Утро, I пол. дня Ф.

П.

С-К.

Р. Р. Утренняя гимнастика.

Игра «Исправь ошибки». Цель: развивать речь детей, умение находить ошибки и исправлять:

- Деревья в парке прикрепили к скворечникам;

- Новые скворечники поселились в скворцах;

- Птицы лают и мяукают. Упражнять Машу К., Арину в узнавании и назывании цифр от1 до 8. Ситуационная беседа «Почему нельзя рвать первые подснежники, хохлатки». Цель: закрепить бережное отношение к природе, первоцветам.

Отметить погоду в календаре природы.

С/р игра «Юные водители». Цель: учить обыгрывать роли, выполнять действия (заводим машинку, наливаем бензин, останавливаемся для проверки документов)

ООД Р. Р.

Ф. Развитие речи: составление рассказа по картинке «Куры». Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке; учить сравнивать курицу с петухом, цыплятами; закреплять умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию.

Физическая культура.

Прогулка

П.

Р. Р.

Ф.

С-К. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить и расширить представление о многообразии птиц; учить замечать особенности в строении и поведении, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдения. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Иру, Ксюшу, Соню, Надю. Д/и «Что умеют делать звери, птицы?». Цель: активизировать в речи глаголы – действия, развивать память, внимание, воображение.

П/и «Солнышко и дождик», «Журавль и лягушка. Цель: развивать двигательную активность детей.

Вынести для игр шапочки журавля, ленточки с колечками.

Вечер, II пол. дня Ф.

Р. Р. Бодрящая гимнастика после сна. Чтение рассказа Л. Толстого «Хотела галка петь». Цель: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы, выражать свою мысль по прочитанному. Закрепить у детей Дениса, Егора, Сережи Б. элементарные представления о улице. Игра «Маленькая птичка». Краткое содержание: детям дают пушистую маленькую игрушку- птичку. Педагог: «Прилетела маленькая, беззащитная птичка. Она боится коршуна. Успокойте ее». (дети гладят, говорят добрые слова). Предложить нарисовать воробья, голубя или раскрасить изображение на листе. Выделить особенности внешнего вида.

Навести порядок в уголке творчества.

Прогулка Р-Р.

Х-Э.

Наблюдение за воробьями, голубями. Нарисовать на земле силуэт воробья.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Лягушки и цапля».

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование в младшей группе «Птицы-наши друзья» (апрель, 4 неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Птицы – наши друзья месяц: Апрель 4 неделя (20-24 апреля) Цели: развивать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию (подготовительная группа) Комплексно - тематическое планирование по конструированию. (подготовительная группа) № п/п Тема занятия Дата проведения.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Игрушки» Тема: «Игрушки» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое событие: Выставка дымковских игрушек. Позновательное развитие «История возникновения игрушек».

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Осень» Тема: «Осень» Сроки: 4 неделя октября Итоговое событие: Выставка детских работ: «Осенние пейзажи». Праздник осени. Викторина «Что нам осень.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Деревья» Тема: «Деревья» Сроки: 2 неделя октября Итоговое событие: Конкурс плакатов «Мы – защитники природы». Познавательное развитие «Деревья.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Сроки: 4 неделя сентября Итоговое событие: «Осенние фантазии» - выставка поделок. Мой любимый салат (поделись рецептом в картинках) Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Тема: «Откуда хлеб пришел?» Сроки: 1 неделя октября Итоговое событие: Посиделки «Приходите в гости к нам». «Мы печем печенье», «Поделки.

Комплексно-тематическое планирование (старшая группа) Месяц Неделя Тема Итоговое мероприятие Дата проведения итогового мероприятия Сентябрь 1 неделя День знаний (знакомство с групповой комнатой,.

Комплексно-тематическое планирование, старшая группа Дата Тема Развёрнутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь I неделя Вот и стали мы на год взрослей Расширять представления о.

Тематическое планирование ОД в режимных моментах по теме «Наши пернатые друзья» Задачи: 1. Расширять представления детей о многообразии птиц. 2. Формирование представлений о жизни птиц в зимний период. 3. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД