Лучший педагог года

Комплексно — тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на осень. ОО «Познавательное развитие»

Татьяна Воробьева
Комплексно — тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на осень. ОО «Познавательное развитие»

Месяц, неделя.

Сентябрь 1-я неделя № 1

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Учить детей отсчитывать предметы из большего количества меньшее по образцу и

названному числу.

2. Упражнять в количественном счёте в пределах 5.

3. Упражнять в умении, определять у себя правую и левую руку.

4. Упражнять детей в умении определять, чего у них по одному, по два, по пять.

5. Закреплять у детей умение определять форму окружающих предметов.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение согласовывать друг с другом темп и ритм при произнесении скороговорки.

Публикация «Комплексно — тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на осень, ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство взаимопомощи,

умение работать в коллективе.

Методы и приёмы.

Вопросы к детям, образец, объяснение, указание наблюдение, поручение,

показ детей, поощрение, худ. слово, игровой приём.

Наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Числовые карточки размером 15 х 7 см с кружками от 1 до 5, расположенными различными способами. Пять фигур разных цветов: круг (5см в диаметре, прямоугольник (7х10 см,

квадрат (5х5 см, треугольник равносторонний (сторона 5,5 см, овал

(с диаметрами 7 и 3-4см).

Раздаточный материал:

Природный материал шишки, камушки, ракушки и т. д. (по 5 шт)

Индивидуально-дифференцированный подход

Упражнять в количественном счёте в пределах 5 Катю, Лизу Б, Диму.

Закрепить у Коли, Георгия умение определять форму окружающих предметов.

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник,

прямоугольник.

Связь с другими видами деятельности.

Д/и «Наседка и цыплята»

Цель: закрепить навыки количественного счёта в пределах 5.

Развитие слухового внимания.

Д/и «Будь внимателен»

Цель: Закрепить умение различать предметы по форме.

Месяц, неделя.

Сентябрь 2-я неделя № 2

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Учить детей определять равное количество в группах разных предметов (предпосылки возникновения образа числа).

2. Продолжать учить детей отсчитывать от большего количества меньшее по названному числу.

3. Формировать у детей представления о независимости числа от расположения и цвета предметов: устанавливать равенство в группах из пяти предметов при определении их численности, когда они расположены по кругу, по квадрату или в виде любой другой фигуры; когда они расположены по цвету.

4. Уточнять понимание детьми независимости числа от формы расположения сосчитываемых

предметов.

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей внимание и координацию движений под счёт.

2. Совершенствовать психические процессы.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Методы и приёмы.

Показ, вопросы к детям, объяснение, поощрение, показ детей.

Наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Круги двух цветов (например, красные и синие) по пять каждого цвета (5 см в диаметре).

Две числовые карточки с пятью точками, расположенными горизонтально.

Раздаточный материал:

По 8 – 10 кружков на подносе.

Индивидуально-дифференцированный подход

Упражнять Ильдара, Дениса отсчитывать от большего количества меньшее по

Названному числу.

Связь с другими видами деятельности.

Прогулка в осенний лес.

Д/у «Палочки - считалочки»

Цель: Упражнять в умении определять равное количество в группах разных

предметов (шишки, веточки, жёлуди, сосновые иголки и т. д.)

Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Д/у «Руки - ноги»

Цель: Развивать у детей внимание и координацию движений под счёт.

Месяц, неделя.

Сентябрь 3-я неделя № 3

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда они находятся на различном расстоянии друг от друга; когда они различны

по величине и цвету.

2. Учить детей определять положение своего тела среди окружающих предметов

(ориентировка в пространстве)

3. Упражнять в умении, считать предметы по осязанию (на ощупь).

4. Упражнять в умении определять у себя правую и левую руку.

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей общий групповой темп и ритм в движении.

2. Развивать у детей умение согласовывать друг с другом темп и ритм при произнесении

считалки, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, умение работать в коллективе,

интерес к математике.

Методы и приёмы.

Показ, рассуждение, вопросы к детям, поручение, поощрение, показ детей,

худ. слово.

Наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Четыре больших кружка (8 см в диаметре, например, зелёных.

Пять маленьких кружков (4 см в диаметре) другого цвета. Мешочек (25х30 см).

Счётный материал (различные мелкие игрушки).

Индивидуально-дифференцированный подход

Упражнять Аню, Лизу А в счёте предметов по осязанию.

Упражнять Егора, Данила, Сашу Ю, в умении определять правую и левую руку.

Связь с другими видами деятельности.

Д/у «Дорога в осенний городок»

Цель: Упражнять в умении определять у себя правую и левую руку.

Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Затейники»

Цель: Развивать умение согласовывать друг с другом темп и ритм

при произнесении считалки, развивать интонационную выразительность.

Месяц, неделя.

Сентябрь 4-я неделя № 4

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Учить детей систематизировать предметы по выделенному признаку - по высоте; выкладывать ряд из пяти предметов с разницей в высоте 2,5 см, строя его в двух направлениях: от самого высокого к самому низкому и, наоборот, от самого низкого к самому высокому.

2. Учить детей составлять числа 1 и 2 из отдельных единиц: учить составлять группу из

одного и двух предметов и называть полученный результат соответствующим числительным «один» и «два» и обозначать его цифрой 1 и 2.

3. Упражнять детей считать звуки с закрытыми глазами (счёт на слух)

4. Упражнять ориентировке в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»,

«впереди», «сзади».

5. Упражнять детей в умении определять, чего у них по одному по два, по пять.

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей общий групповой темп и ритм в движении.

2. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство взаимопомощи,

умение работать в коллективе.

Методы и приёмы.

Показ, игра, вопросы к детям, объяснение, игровой приём, сравнительный анализ.

Наглядный материал.

Демонстрационный

материал:

Пять полосок разных не повторяющихся цветов (красная, синяя, зелёная, жёлтая, белая или

чёрная) шириной примерно 3см (каждая последующая длиннее предыдущей на 2,5 см). Размер

самой длинной полоски – примерно 30х3 см. (на магнитах для использования на доске или

бумажные – для фланелеграфа).

Любые два детских музыкальных инструмента (бубен, колокольчик, погремушка и т. п.).

Счётная лесенка, у которой не меньше двух ступенек.

Карточки с цифрами 1,2 в трёх экземплярах. Различные игрушки небольшого размера.

Индивидуально-дифференцированный подход

Предложить Андрею, Коле, Кристине, объяснить и показать состав чисел 1 и 2 из отдельных единиц; упражнять в составлении групп из одного и двух предметов.

Упражнять Сашу О, Никиту в счёте звуков с закрытыми глазами.

Связь с другими видами деятельности.

Д/и «Найди предметы»

Цель: Закрепить умение различать предметы по высоте (высокий - низкий,

Отношения предметов (выше, ниже, одинаковые).

Активизировать в речи соответствующую терминологию.

Рисование «Деревья в нашем парке» Музыкальная игра «Сосчитай и повтори»

Цель: Упражнять в счёте звуков с закрытыми глазами (счёт на слух) и воспроизведении заданного количества звуков на любом музыкальном инструменте.

Месяц, неделя.

Октябрь 1-я неделя № 5

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Учить детей составлять числа 3, 4 и 5 из отдельных единиц: учить составлять группу из

3, 4 и 5 предметов и называть полученный результат соответствующим числительным «три», «четыре», «пять» и обозначать его цифрой 3,4,5.

2. Упражнять, при пересчёте предметов, согласовывать числительные в роде, числе и

падеже с существительными.

3. Закрепить названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».

4. Закреплять умение определять форму окружающих предметов.

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей внимание и координацию движений под счёт.

2. Развивать у детей умение ориентироваться во времени.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство взаимопомощи,

умение работать в коллективе.

Методы и приёмы.

Показ, вопросы к детям, игра, игровой приём, поощрение, совместная деятельность.

Наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Различные игрушки в количестве 10 шт. (счётный материал) Счётная лесенка, у

которой не меньше трёх ступенек. Карточки с цифрами 3, 4, 5 в двух экземплярах.

Раздаточный материал:

Набор цифр 3, 4, 5. (каждая цифра размером примерно 4 – 6 см). На каждого ребёнка 5 красных и 5 синих кружков.

Индивидуально-дифференцированный подход

Предложить показать Ане, Тане, Георгию состав числа 3, 4 и 5 из отдельных единиц.

Упражнять Настю Ю, Дениса, Ивана в пересчёте предметов, согласовывая числительные

в роде, числе и падеже с существительными.

Связь с другими видами деятельности.

Д/и «Сколько осталось»

Цель: Развитие навыка счёта предметов (в пределах 5, умение соотносить количество и число.

Сюжетная аппликация «Наш город»

Д/и «Прятки с цифрами»

Цель: Закрепить знания о цифрах (от 1 до 5)

Месяц, неделя.

Октябрь 2-я неделя № 6

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Учить детей выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих

направлениях: от большего к меньшему и, наоборот – от меньшего к большему.

2. Упражнять в умении, различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат,

прямоугольник, треугольник).

3. Упражнять детей выполнять под счёт заданное количество движений.

4. Закреплять умение выкладывать ряд из пяти предметов по высоте, строя его в двух направлениях: от самого высокого к самому низкому и, наоборот, от самого низкого к самому высокому.

5. Закреплять умение составлять числа от 1 до 5 из единиц, называть их числительным и

обозначать цифрой от 1 до 5.

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, умение работать в коллективе.

Методы и приёмы.

Показ, игра, поощрение, вопросы к детям, указание, показ детей, игровой приём

Наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 и 5. Пять полосок разных неповторяющихся цветов (красная,

синяя, зелёная, жёлтая, белая или чёрная) шириной примерно 3 см (каждая последующая длиннее предыдущей на 2,5 см). Размер самой длинной полоски – примерно 30х3 см.

(на магнитах для использования на доске или бумажные - для фланелеграфа).

Различные игрушки, счётный материал. Набор геометрических фигур.

Раздаточный материал:

На каждого ребёнка по пять полосок разных цветов, шириной примерно 3 см (каждая последующая длиннее предыдущей на 2,5 см). Набор цифр от 1 до 5. Карточки с нарисованными на них предметами от 1 до 5.

Индивидуально-дифференцированный подход

Закреплять умение у Коли, Данилы, Лизы выкладывать сериационный ряд из пяти

предметов по высоте. Упражнять в умении различать и называть цифры от 1 до 5.

Связь с другими видами деятельности.

Прогулка. Д/и «Сравни» дети сравнивают веточки разных деревьев.

Цель: Найти и назвать веточки разной длины. Утренняя гимнастика (выполнение под счёт

заданное количество движений)

Сюжетно - дидактическая игра «Почта»

Конструирование «В два ряда дома стоят»

Месяц, неделя.

Октябрь 3-я неделя № 7

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Учить детей различать количественный и порядковый счёт; учить пользоваться

порядковыми числительными.

2. Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами

«слева», «справа», «сверху», «внизу».

3. Упражнять в умение соотносить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов.

Развивающие задачи :

1. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.

2. Развивать умственную активность, сообразительность, внимание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.

2. Воспитывать дружелюбие, старательность при выполнении заданий.

Методы и приёмы.

Показ, вопрос, игровой приём, показ детей, указание, поощрение, проблемная ситуация.

Наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Пять различных игрушек, изображающих живых существ.

Игрушки или счётный материал в количестве 10 шт. Два набора карточек с изображением

цифр от 1 до 5. Стандартный альбомный лист голубой бумаги, плоскостная ракета.

Раздаточный материал:

Игрушки или счётный материал в количестве 5 шт. на каждого ребёнка. Набор цифр от

1 до 5. Альбомный лист (голубой, плоскостная ракета.

Индивидуально-дифференцированный подход

Упражнять Настю Ш, Егора, Ильдара в умении различать количественный и порядковый счёт,

отвечать на вопросы: «сколько?», «который?» и т. д.

Закреплять и расширять с Дашей, Ваней пространственные представления: слева,

справа, перед, за, между, рядом и т. д.

Связь с другими видами деятельности.

Д/и «Разговор по телефону»

Цель: Развитие пространственных представлений.

Д/и «Лучший счётчик»

Цель: Установление соответствия между числом рисунков и цифрой.

Д/и «Наоборот»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Месяц, неделя.

Октябрь 4-я неделя № 8

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Учить детей выстраивать ряд из пяти предметов, различающихся по ширине на 2,5 см.

2. Закрепить умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях: от большого к меньшему и, наоборот – от меньшего к большему.

3. Формировать умение видеть равное количество в группах разных предметов, обозначая это количество цифрой.

4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, обозначая направление движения словами.

5. Закрепить название частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей внимание и координацию движений под счёт.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

2. Воспитывать дружелюбие, старательность при выполнении задания.

Методы и приёмы.

Показ, вопросы к детям, показ детей, поощрение, игровой приём, игра

Наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Различные игрушки и объемный счётный материал. Поднос. Карточки с цифрами

1, 2, 3 в трёх экземплярах. Пять полосок разных неповторяющихся цветов (красная, синяя, зелёная, жёлтая, белая или чёрная) длиной примерно 30 см, ширина самой широкой

13 см, каждая последующая уже предыдущей на 2,5см.

Раздаточный материал:

Наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка (каждая цифра размером примерно 4-6 см). Пять полосок бумаги неповторяющихся цветов, одинаковые по длине и разные по ширине,

разница по ширине – 1,5 см. Счётная карточка из плотной бумаги (размером примерно 30х20 см - стандартный альбомный лист). Карандаши. Пять полосок шириной примерно 3

см (каждая последующая длиннее предыдущей на 2,5см). Лист бумаги 30х20 голубой, плос-

костная ракета.

Индивидуально-дифференцированный подход

Упражнять Кристину, Георгия, Аню раскладывать предметы (до 5) разной длины и высоты в возрастающем и убывающем порядке.

Связь с другими видами деятельности.

Рисование «Улица города»

Ознакомление с окружающим «Кто построил этот дом» (особенности конструкции домов в зави-

симости от природных условий).

Д/и «Мальчики»

Цель: Закрепить счёт и порядковые числительные

Развивать представления «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «справа», «слева»,

«между» и т. д.

Месяц, неделя.

Ноябрь 1-я неделя № 9

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Закрепить у детей умение выстраивать ряд из пяти предметов, различающихся по ширине.

2. Упражнять детей в различении цифр от 1 до 5, построении числового ряда.

3. Закрепить представление детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5.

4. Совершенствовать умение выкладывать ряд из пяти предметов с разницей в

высоте 2,5 см, строя его в двух направлениях: от самого высокого к самому низкому и,наоборот, от самого низкого к самому высокому.

5. Совершенствовать умение у детей выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях: от большего к меньшему и наоборот – от меньшего к

большему.

Развивающие задачи :

1. Развивать внимание.

2. Развивать умение согласовывать друг с другом темп и ритм при произнесении скороговорки.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать

чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Методы и приёмы.

Введение проблемной ситуации, игровой приём, поощрение, вопросы к детям, худ. сло-

во, показ детей, музыкальное сопровождение.

Наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Счётная лесенка. Набор цифр от 1 до 5 (магнитных для доски или на карточках для фланелеграфа, наборного полотна).

Раздаточный материал:

Счётная карточка из плотной бумаги – 30х20 см – стандартный альбомный лист.

На каждого ребёнка по 5 полосок, одинаковые по длине и разные по ширине,

разница по ширине 1,5 см; по 5 полосок шириной примерно 3 см (каждая после-

дующая длиннее предыдущей на 2,5 см).

Индивидуально-дифференцированный подход

Упражнять Настю, Егора, Кристину, в различении цифр от 1 до 5, построение

числового ряда. Закрепить представление у Данила, Саши Ю, о количественном и поряковом счёте в пределах 5.

Связь с другими видами деятельности.

Развитие речи «Наши игры и игрушки». ( активизировать употребление слов: высокий

самый высокий, низкий, ниже, самый низкий и т. д.)

Лепка «Весёлые человечки» Сюжетно - дидактическая игра «Зоопарк»

Д/и «Два да пять» Цель: Закрепить знания о составах чисел из единиц (от 1 до 5).

Месяц, неделя.

Ноябрь 2-я неделя № 10

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Учить детей делить предметы на две равные части.

2. Упражнять детей в умении определять, чего у них по одному, по два, по пять.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем, пространстве, понимать смысл

пространственных отношений: вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за, слева – справа, между, рядом, с, около.

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить

себе пару в игре.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, умение работать в коллективе.

Методы и приёмы.

Игровой приём, показ, вопросы к детям, сравнительный анализ, поощрение

Наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Две куклы, кукольный стол и два стула. Пирожок, яблоко, большая конфета или шоколадный батончик, бутылочка сока. Две чашечки. Нож, ножницы, поднос с салфеткой. Лента. Два листа бумаги для воспитателя (квадрат со стороной примерно 16 – 20 см).

Раздаточный материал:

Листы бумаги (квадрат со стороной примерно 16 – 20 см). Ножи для разрезания

бумаги или ножницы. Набор геометрических фигур.

Индивидуально-дифференцированный подход

Закрепить у Андрея, Вани, Насти, Дениса знание цифр от 1 до 5 .

Упражнять Егора, Колю, Сашу Ю, Лизу, в делении предмета на две равные части.

Предложить Ане, Лизе А, Георгию подумать что бывает по три, четыре.

Связь с другими видами деятельности.

Д/и «Считай правильно»

Цель: Упражнять в умении определять на сюжетных картинках что

изображено по одному, по два, по три, по пять.

Лепка «Наши любимые игрушки»

Месяц, неделя.

Ноябрь 3-я неделя № 11

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Упражнять детей в делении предмета на две равные части.

2. Формировать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги (слева, справа, внизу, в середине)

4. Закреплять с детьми знание цифр от 1 до 5.

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство взаимопомощи,

умение работать в коллективе.

Методы и приёмы.

Игровой ситуация, вопросы к детям, сравнительный анализ, показ детей, поощрение.

Наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Две игрушки. Различные виды «угощения» и другое оборудование, необходимое для

разыгрывания ситуации «угощения». Карточки с изображением цифр от 1 до 5. Лист круглой

формы.

Раздаточный материал:

Листы круглой формы. Ножи для разрезания бумаги или детские ножницы. Стандартный лист голубой бумаги, плоскостная ракета.

Индивидуально-дифференцированный подход

Упражнять Таню, Катю, Настю Ю в ориентировке во времени.

Связь с другими видами деятельности.

Д/и «Разложи правильно»

Цель: Учить раскладывать счётные карточки в возрастающей и убывающей

последовательности.

Д/и «Рассеянный художник»

Цель: Развитие наблюдательности. Счёт до пяти.

Развитие речи «Когда это бывает»

Месяц, неделя.

Ноябрь 4-я неделя № 12

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Учить детей составлять число 6 из отдельных единиц: учить составлять группу из 6 предметов и называть полученный результат соответствующим числительным «шесть» и

обозначать его цифрой 6.

2. Учить делить круг на две и четыре равные части.

3. Упражнять, при пересчёте предметов, согласовывать числительные в роде, числе и

падеже с существительными.

4. Упражнять детей в устном счёте до шести.

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей общий групповой темп и ритм в движении.

2. Развивать умственную активность, сообразительность, внимание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.

2. Воспитывать дружелюбие, старательность при выполнении заданий.

Методы и приёмы.

Показ образования новой количественной группы, вопросы к детям, сравнительный анализ, игра, показ детей, поощрение.

Наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Счётная лесенка. Игрушки двух видов по шесть штук каждого. Карточки с цифрами 5 и 6 (шесть с точкой внизу) по две штуки каждой. Цифры 5 и 6 для доски или наборного

полотна. По шесть картинок двух видов (например, «мяч», «мальчик»).

Двенадцать кружков двух разных цветов (например, шесть красных, шесть синих). Два бумажных красных круга (диаметром примерно 12 см) для демонстрации на доске или наборном полотне.

Раздаточный материал:

Бумажные красные круги (диаметром примерно 6 – 8 см). Ножи для разрезания бумаги или

ножницы.

Индивидуально-дифференцированный подход

Упражнять Сашу О, Кристину, Дениса в пересчёте предметов, согласовывая в роде, числе и

падеже числительное с существительным.

Упражнять Аню, Ваню в устном счёте до 6.

Связь с другими видами деятельности.

Д/и «Прятки с цифрами»

Цель: Закрепить знания о цифрах (от 1 до 6)

Д/у «Сколько раз»

Цель: Закрепление навыка счёта предметов (в пределах 6).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Посуда. Продукты питания» в старшей группе Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда. Продукты питания» Задачи: Продолжать расширять представления детей о посуде, продуктах.

Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР с октября по май (включительно, учитывая региональный компонент) проводится организованная.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Осень золотая» Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «Осень золотая» октябрь 1,2 неделя (3.10-14.10) Цели: Расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 3 «Радуга» на 2016-2017 учебный год. Календарный период блок Неделя Тематика недели.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «С праздником, любимый город»(01.09-05.09) Знакомить с историей возникновения и.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Новый год шагает по планете» Декабрь. III -IV неделя.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (Октябрь) Октябрь. Тема недели: «Осень в лесу». Задачи: Расширять знания детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Что нам осень принесёт?» Тема недели: «Что нам осень принесёт?» Возрастная группа: вторая младшая группа. Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков совместно с родителями.

Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на осень. ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 01:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД