Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть)

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть)

Месяц: Март

Неделя: I

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «На чем люди ездят»

Цели и задачи:

- Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине).

- Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными.

- Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить свой замысел до конца.

-Развивать умение оценивать свою работу, развивать воображение

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть)» размещена в разделах

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций о транспорте. Наблюдение за транспортом на улицах города.

Д/и: «Кто чем управляет?», «Сколько машин нарисовано на картинке?».

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Сельскохозяйственные машины»

Цели и задачи:

- Учить детей изображать сельскохозяйственные машины.

- Развивать творчество.

- Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

- Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка. «Вертолет»

Цели и задачи:

- Учить детей лепить вертолет, соблюдая пропорции частей.

-Закрепить основные приемы лепки.

- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца,

- Развивать мелкую моторику пальцев.

Неделя: II

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Портрет мамы»

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о жанре портрета.

- Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).

- Учить правильно располагать части лица.

- Закреплять приемы рисования красками, всей кистью и её кончиком.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание портретов художников.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Подарок маме» (городецкие доски)

Цели и задачи:

- Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на доске.

- Закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

- Закреплять умение рисовать всей кистью и ее концом.

-Развивать чувство композиции.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. «Поздравительная открытка для мамы»

Цели и задачи:

-Воспитывать любовь к маме и интерес к народным промыслам эстетическое восприятие.

- Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.

- Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

-Воспитывать любовь к матери.

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

Приобщение к искусству. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна».

Цели и задачи:

- Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании.

- Видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание картин

А. Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Весна – большая вода», Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи».

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Ранняя весна»

Цели и задачи:

- Развивать у людей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы

-Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами.

-Учить располагать сюжет на всем листе бумаги.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка. «Первые цветы»

Цели и задачи:

- Учить лепить по представлению, передавать характерные особенности.

- Развивать художественный вкус.

Неделя: IV

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Пришла весна, прилетели птицы»

Цели и задачи:

- Учить детей передавать в рисунке картину природы.

- Учить отображать в рисунке прилет перелетных птиц.

- Упражнять в красивом расположении изображения на листе.

- Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы.

- Развивать эстетическое восприятие.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Наблюдение за прилетом птиц.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Грач»

Цели и задачи:

-- Учить рисовать птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы.

- Учить рисовать птицу в движении, соблюдая правильное положение головы, крыльев и хвоста.

- Закрепить композиционные и технические навыки и умения.

- Воспитывать любовь к птицам.

Непрерывная образовательная деятельность

Аппликация. «Сказочная птица»

Цели и задачи:

- Закреплять умения вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

-Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

- Закреплять умения вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).

-Развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы.

Неделя: V

Непрерывная образовательная деятельность

Неделя Здоровья.

Месяц: Апрель

Неделя: I

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Спасская башня Кремля»

Цели и задачи:

-Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой.

- Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.

-Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму.

- Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.

-Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций по теме: «Москва – столица нашей Родины», «Моя Россия», «Кремль».

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Широка страна моя родная»

Цели и задачи:

- Закреплять умение рисовать по собственному замыслу.

- Учить самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования.

-Закреплять умение доводить задуманное до конца.

- Совершенствовать умение работать разными материалами.

- Воспитывать любовь к Родине.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка (по замыслу)

Цели и задачи:

-Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения.

-Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца.

- Развивать самостоятельность, творчество.

Неделя: II

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Полет на Луну»

Цели и задачи:

Учить передавать форму ракеты.

- Учить располагать ракету на листе так, чтобы было видно, куда она летит.

- Учить рисовать фигуры космонавтов в скафандрах.

- Закреплять умения дополнять картинку, подходящими по смыслу предметами, развивать чувство композиции, воображения.

- Закрепить умение детей передавать в рисунке несложные образы предметов и явлений - действительности.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Полёт на Луну» (продолжение)

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. «Космическое путешествие»

Цели и задачи:

- Закрепить умение составлять целое из частей.

- Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру.

- Развивать мелкую моторику, творческие и конструктивные способности.

- Формировать дружеские отношения и желание помогать друг другу.

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Дома на нашей улице»

Цели и задачи:

- Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные.

- Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются.

- Закреплять знания о форме крыш.

-Учить располагать изображение по всему листу.

- Закреплять технические навыки и умения.

-Развивать самостоятельность.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Целевая прогулка по улицам города с целью рассматривания городских построек.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Улица города»

Цели и задачи:

- Продолжать знакомить детей с родным городом.

- Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

-Учить создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал); устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения.

- Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность

- Закреплять приемы рисования краской.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. «Построим жилые дома»

Цели и задачи:

- Учить изготовлять панели с окнами и дверьми, выкладывать из них жилой дом, выбрав один из предложенных вариантов архитектуры здания.

- Располагать архитектурные детали: окна, двери, балконы посередине панелей.

- Упражнять детей в складывании прямоугольных форм в несколько раз и ровном разрезании по сгибам на части.

- Развивать зрительно – двигательную координацию, моторику рук, аккуратность при выполнении работы.

Неделя: IV

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Сирень»

Цели и задачи:

- Учить передавать в рисунке строение веточки сирени, изображать на веточке соцветия, собранные в кисти, с помощью нетрадиционных способов рисования.

-Учить любоваться родной природой.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание картины П. Кончаловского «Сирень».

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Весенние цветы в вазе»

Цели и задачи:

- Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет.

- Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

- Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. «Цветок»

Цели и задачи:

- Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы.

-Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов.

Месяц: Май

Неделя: I

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Салют над городом в честь дня Победы»

Цели и задачи:

- Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника.

- Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют.

- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за украшением улицы к предстоящему празднику. Рассматривание иллюстраций «День Победы», альбома «родная страна».

Д/и: «Рассмотри и расскажи».

Цель: закреплять представления детей о дне Победы, о героях ВОВ.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «У Вечного огня»

Цели и задачи:

- Учить детей отражать в рисунке впечатления от увиденного.

- Закреплять композиционно – технические навыки.

- Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Непрерывная образовательная деятельность

Лепка «Пограничник с собакой»

Цели и задачи:

- Закреплять умения лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.

- Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать.

- Продолжать учить устанавливать фигуры на подставке.

- Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к людям военных профессий.

Неделя: II

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Бабочка»

Цели и задачи:

- Учить детей изображать на листе с опорой на картинку бабочку, украшать крылья узором.

-Формировать навыки рисования

- Умение располагать рисунок на листе.

- Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за насекомыми на участке.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Царство насекомых»

Цели и задачи:

- Сформировать у детей способность «смотреть и видеть» в создаваемых природой формах красоту.

-Формировать навыки анализа формы

- Развивать наблюдательность, творческое воображение, умение изображать насекомое при помощи схемы.

- Развивать зрительную память.

- Воспитывать заботливое отношение и любовь к насекомым.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация «Бабочки на лугу»

Цели и задачи:

-Закрепить изученные приемы вырезывания и складывания.

-Учить составлять композицию по замыслу, самостоятельно подбирать материал, цвет.

-Воспитывать любовь к природе.

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

«Нарисуй отгадку» (по школьным принадлежностям)

Цели и задачи:

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Учить рисовать школьные принадлежности: учебник, карандаш, линейку, краски и т. д.

- Закрепить умение рисовать цветными карандашами.

- Воспитывать самостоятельность.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка «Ранец»

Цели и задачи:

- Закрепить основные приёмы лепки.

- Развивать фантазию, детское творчество.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать чувство коллективизма, желание учиться в школе.

Неделя: IV

Мониторинг.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть)
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 14:27
+294Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД