Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2

Любовь Олеговна Семенова
Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2

ЯНВАРЬ

Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы»

Рисование с натуры

Тема: «Уголок групповой комнаты»

Программное содержание: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 84

Лепка по мотивам декоративно-прикладного искусства

Тема: «Красивые подсвечники»

Программное содержание: Показать варианты изделий и способы лепки подсвечников. Предложить оформить по своему выбору – налепами и прорезным декором. Воспитывать художественный вкус.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», с. 50

Лексическая тема: «Посуда, продукты питания»

Рисование декоративное (по мотивам гжели)

Тема: «Пир на весь мир» - (декоративная посуда и сказочные яства)

Программное содержание: Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 128

Аппликация декоративная

Тема: «Салфетка под конфетницу»

Программное содержание: Освоение нового приема аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»). Обогащение аппликативной техники.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 150

Лексическая тема: «Профессии»

Рисование по замыслу

Тема: «Кем ты хочешь быть?»

Программное содержание: Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 88

Лепка сюжетная

Тема: «Покорители космоса – наши космонавты»

Программное содержание: Совершенствовать умение лепить фигуру человека. Учить самостоятельно, находить приемы лепки для передачи движения космонавта.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 188

ФЕВРАЛЬ

Лексическая тема: «Инструменты»

Рисование. Знакомство с книжной графикой.

Тема: «Оформление книжки - самоделки»

Программное содержание: Познакомить с творчеством иллюстратора детских книг И. Я. Билибина. Уточнить представление о структуре книжки – картинки. Вызвать интерес к оформлению книжек – самоделок по замыслу.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», с. 160

Аппликация модульная

Тема: «Детский сад мы строим сами…»

Программное содержание: Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 66

Лексическая тема: «Транспорт»

Рисование по замыслу

Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунках впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 74

Лепка предметная по форме

Тема: «Едем – гудим! С пути уйди!»

Программное содержание: Моделирование необычных машинок путем дополнения готовой формы лепными деталями; экспериментирование с формой.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 70

Лексическая тема: «Наша армия»

Рисование по представлению

Тема: «Я с папой (парный портрет, профиль)»

Программное содержание: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 146

Аппликация (коллективная)

Тема: «Тридцать три богатыря»

Программное содержание: Создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения. Совершенствование техники аппликации, свободное сочетание приемов работы и материалов.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 126

Лексическая тема: «Спорт»

Рисование по представлению

Тема: «Наша любимая подвижная игра»

Программное содержание: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 59

Лепка

Тема: «Лыжник»

Программное содержание: Продолжать учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 70

МАРТ

Лексическая тема: «Мамин день. Семья»

Рисование по представлению

Тема: «Мы с мамой улыбаемся»

Программное содержание: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 152.

Аппликация объемная

Тема: «Цветы в вазе»

Программное содержание: Учить детей работать с объемной заготовкой, делать прямые надрезы до намеченной линии на определенном расстоянии. Совершенствовать аппликационные навыки.

Литература: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», с. 62

Лексическая тема: «Весна»

Рисование пастелью

Тема: «Золотые облака (весенний пейзаж)»

Программное содержание: Знакомство детей с пастелью; освоение приёмов передачи нежных цветовых нюансов; совершенствование техники рисования.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под с 172

Лепка - пластилинография

Тема: «Подснежники»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки работы с пластилином.

Литература: Г. Н. Давыдова «Пластилинография – цветочные мотивы», с. 6

Лексическая тема: «Растительный мир весной»

Рисование сюжетное

Тема: «Весна идет»

Программное содержание: Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу, передавать в рисунке свои впечатления об окружающей природе. Развивать воображения, чувство ритма и композиции.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 162

Аппликация с элементами рисования (по замыслу)

Тема: «Жар - птица»

Программное содержание: Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно - выразительных средств, для создания образа сказочной птицы. Продолжать освоение художественного приема «наложение». Познакомить с приемами штриховки цветными карандашами.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», с. 162

Лексическая тема: «Животный мир весной»

Рисование по мотивам сказки

Тема: «Русачок»

Программное содержание: Учить детей создавать сюжет на основе прочитанного произведения. Познакомить с приемами рисования зайца. Совершенствовать умение изображать лес, создавая образы лиственных и хвойных деревьев.

Литература: И. А. Лыкова «Изодеятельность и детская литература», с. 95

Лепка по мотивам богородской игрушки

Тема: «Косматый мишка»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Научить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки.

Литература: И. А. Лыкова «Изодеятельность и детская литература», с. 18

АПРЕЛЬ

Лексическая тема: «Рыбы»

Рисование с элементами аппликации и письма

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатками ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 134

Аппликация

Тема: «Морские коньки играют в прятки»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать средство образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Активизировать разные приемы создания красивых водных растений.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 132

Лексическая тема: «Космос»

Рисование по представлению

Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса.»

Программное содержание: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; развивать технику рисования, формировать познавательные интересы.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 184

Лепка коллективная

Тема: «Наш космодром»

Программное содержание: Продолжать учить детей конструктивным и комбинированным способами. Создать условия для использования разных инструментов и материалов.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 186

Лексическая тема: «Наш дом, улица, город»

Рисование по замыслу

Тема: «С чего начинается Родина?»

Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 38

Аппликация

Тема: «Наша улица»

Программное содержание: Учить детей создавать несложную композицию: по – разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закрепить приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 87

Лексическая тема: «Россия»

Рисование с натуры

Тема: «Кукла в национальном костюме»

Программное содержание: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение. Форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма.

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. с. 37

Лепка - пластилинография

Тема: «Горы»

Программное содержание: Закреплять навыки работы в технике «пластилиновая живопись». Познакомить с созданием картин «обратная (витражная) пластилинография». Закреплять приемы отщипывания, прикрепления, надавливания, растягивания и размазывания. Учить создавать пейзажное панно.

Литература: Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 6-7 лет», с. 74

МАЙ

Лексическая тема: «Ягоды, грибы»

Рисование- экспериментирование

Тема: «Оттиски и отпечатки»

Программное содержание: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений или элементов декора способом «принт», графическими и пластическими средствами. Вызвать интерес к «оживлению» полученных форм.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», с. 164

Аппликация силуэтная

Тема: «Натюрморт»

Программное содержание: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения. Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 44

Лексическая тема: «День Победы»

Рисование по замыслу

Тема: «Родная страна празднует День Победы»

Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать сюжет на основе личных впечатлений. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки в палитре, работать всей кистью и ее концом.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 97

Лепка коллективная

Тема: «Панорама «Сражение»»

Программное содержание: Побуждать детей к созданию коллективной работы путем продумывания и воплощения сюжета по данной теме. Закреплять умение лепить рельеф местности, боевую технику и людей в движении.

Литература: Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 6-7 лет», с. 72

Лексическая тема: «Школа»

Рисование по замыслу

Тема: «Скоро в школу я пойду!»

Программное содержание: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 102

Аппликация объемная

Тема: «До свидания. Детский сад!»

Программное содержание: Познакомить детей с техникой изготовления объемной поделки. Закреплять умение обводить по шаблону, аккуратно вырезать и наклеивать детали в определенной последовательности.

Литература: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», с. 83

Лексическая тема: «Лето, насекомые»

Рисование по замыслу

Тема: «Лето»

Программное содержание: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Закрепить приемы работы с кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 134

Лепка сюжетная

Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Программное содержание: Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности из строения и окраски; придавая поделки устойчивость.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 196

Литература:

1. Лыкова И. А. «Цветные ладошки – парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Формирование эстетического отношения к миру». – М,: ИД «Цветной мир», 2015. – 144 с.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду - планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа». – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии». – М,: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010. – 192 с.

4. Лыкова И. А. ,Васюкова Н. Е. «Интеграция исскуств в детском саду. Изодеятельность и детская литература. СКАЗКА». – М. : Издательский дом «Карапуз». Творческий центр СФЕРА, 2009. – 144 с.

5. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа». – М М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

6. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 88 с.

7. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016– 88 с.

8. Королева Т. В. «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие» -М. : ТЦ СФЕРА, 2010. – 112 с.

9. Давыдова Г. Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы». – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе (2 период) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 21:58
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери — концерт-дефиле
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...
Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности во 2 младшей...
МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская деятельность....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»
Продолжительность проекта : краткосрочный. Сроки реализации : 20. 11. 17. -24. 11. 17. Вид проекта: познавательно - речевой, творческий. Участники...
Фото отчёт благотворительная акция «Рождественские игрушки своими руками».
Цель данной акции - объединение усилий воспитателей, родителей и детей. Хорошо жалеть на расстоянии, Чуть всплакнуть и тут же позабыть, Много говорить о...