МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области " Познавательное развитие" с учётом лексических тем. (Iчасть)

Месяц: Сентябрь

1-ая неделя. Мониторинг2-ая неделя. Мониторинг

3-я неделя.

Лексическая тема: «Фрукты»

Совместная образовательная деятельность:

Тема занятия: «Фруктовый сад»

Цели и задачи:

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы» размещена в разделах

- Сформировать обобщающее понятие «фрукты».

- Закрепить и уточнить знания детей о фруктах.

- Развивать словарь, внимание, мышление, память.

- Воспитание заинтересованного отношения к окружающей природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание яблони с яблоками на участке.

Загадывание и отгадывание загадок о фруктах.

Рассматривание муляжей фруктов.

Практикум: «Витаминный салат» .

4-ая неделя.

Лексическая тема: «Овощи»

Совместная образовательная деятельность:

Тема занятия: «Весёлый огород»

Цели и задачи:

- Сформировать обобщающее понятие «овощи».

- Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах.

- Расширять и активизировать словарь по теме.

- Развивать связную речь, зрительное внимание, мелкую моторику.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

- Воспитание заинтересованного отношения к природе.

Д/и: «Сортируем овощи и фрукты».

Ситуативная беседа: «Друзья и враги овощей».

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Отгадывание загадок об овощах.

Речь с движениями: «Огород».

5-ая неделя.

Лексическая тема: «Деревья»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Сказки старого дуба»

Цели и задачи:

-Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.

- Пополнять словарный запас по теме «Деревья».

- Формировать навыки связного высказывания.

- Развивать внимание, зрительную память.

- Прививать бережное отношение к природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Что соединяет эти растения с предметами?»

Цель: учить соединять в пары растения с теми предметами и изделиями, для которых они служат исходным материалом.

Чтение произведения Л. Толстого «Дуб и орешник».

Месяц: Октябрь.

1-ая неделя.

Лексическая тема: «Грибы. Ягоды»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Кузовок»

Цели и задачи:

-Сформировать обобщающие понятия «грибы», «ягоды».

- Уточнить и расширить знания детей о грибах и ягодах, знать внешние признаки.

- Активизировать словарь по теме.

- Воспитывать бережное, не потребительское отношение к природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Ситуативная беседа: «Сбор грибов».

Цель: Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Рассматривание сыроежек и поганок на территории детского сада.

2-ая неделя.

Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Какая бывает одежда, какая бывает обувь»

Цели и задачи:

- Сформировать обобщающие понятия «одежда, «обувь», «головные уборы».

- Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов.

- Закрепить понятия: верхняя – нижняя, праздничная - повседневная, летняя - зимняя, демисезонная одежда, обувь.

- Познакомить детей с названиями материалов; уточнить, кто шьёт одежду, где и какие инструменты необходимы.

- Воспитывать бережное отношение к вещам.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Беседа " В какой одежде ходили прежде"

Цель: Познакомить детей с традиционным русским костюмом, с историей национальной одежды.

Д/и: «Ателье»

Цель: упражнять в классификации предметов одежды по сезонному признаку.

3-я неделя.

Лексическая тема: «Осень»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Осень наступила»

Цели и задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелётные птицы).

- Активизировать словарь по данной теме.

- Развивать внимание, память, мышление.

- Пробуждать у детей чувства любви к родной русской природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

4-ая неделя.

Лексическая тема: «Ферма»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цели и задачи:

-Закрепить и знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью.

-Рассказать о значении домашних животных в жизни человека.

- Познакомить с интересными историями об их преданности, отваге, любви, привязанности к человеку.

- Воспитывать желание в доступных возрасту формах ухаживать за животными

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Свободное общение с детьми: «Какие домашние животные живут рядом с человеком в городе? Какие в деревне?», «Как вы ухаживаете за домашним питомцем?», «Какую пользу приносят человеку домашние животные?»

Месяц: Ноябрь.

1-ая неделя.

Лексическая тема: «Дикие животные»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Цели и задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о диких животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут.

- Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.

- Сформировать обобщающее понятие «дикие животные».

- Развивать словарь по данной теме, упражнять в подборе эпитетов.

- Прививать бережное отношение к животным и природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсия в музей Природы в ДК, посещение «Живого уголка» в ДТЮ.

Чтение произведения И. Соколова – Микитова «Листопадничек».

Речь с движениями: «Лиса».

2-ая неделя.

Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Путешествие в жаркие страны»

Цели и задачи:

- Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детёнышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

- Учить понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.

- Развивать зрительную память и внимание.

- Развивать любознательность, наблюдательность.

- Прививать бережное отношение к животным и природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Речь с движением «Черепаха».

Просмотр мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню».

3-я неделя.

Лексическая тема: «Животные холодных стран»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Приключения пингвинёнка»

Цели и задачи:

- Уточнить с детьми названия животных холодных стран; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью.

- Развивать словарь по данной теме, формировать навыки связного высказывания.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций с изображением Арктики и Антарктики, картинок с изображением животных холодных стран.

Просмотр мультфильма «Умка».

Пальчиковая гимнастика: «Пингвины».

Речь с движениями: «Тюлень».

4-ая неделя.

Лексическая тема: «Рыбы»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Подводное царство»

Цели и задачи:

- Сформировать обобщающее понятие «Рыбы».

- Уточнить и расширить знания детей о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания.

- Пополнять словарь по данной теме.

- Развивать связную речь, мышление, внимание.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Подвижные игры: «Рыбка», «Невод».

Чтение рассказа Н. Носова «Карасик».

Пальчиковая гимнастика: «Плавает в аквариуме рыбка золотая».

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Коспект НОД по ознакомлению детей с предметным миром в старшей группе «Что важнее на свете?» Програмное обеспечение- познакомить детей со сваойствами дерева, стекла, металла, пластмассы. Развивать интерес и умение самостоятельно.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг»НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг» "Книга- самый лучший друг" Цель: Дать детям представление о книгах, библиотеке, о правилах обращения с книгой,правилами для читателей. Воспитывать.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ННОД: «Такие разные колокола». Автор-составитель: Чухутова С. Б. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная,.

Перспективное планирование «Ознакомление с природой, с предметным и социальным окружением» (6–7 лет) (Февраль-май) Февраль. 1. Наша армия. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с.

План-конспект по ознакомлению с предметным миром «Моя семья» Программные задачи:Продолжать формировать у детей интерес к семье,к родственникам. Побуждать называть фамилии, имена и отчества членов семьи. Называть.

Занятие по ознакомлению с предметным миром Занятие по ознакомлению с предметным миром «Мир часов» подготовительная группа Выполнила: Илюхина Т. В. МБ ДОУ «Детский сад №142».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы
Опубликовано: 25 марта 2017 в 13:34
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД