Комплексно-тематическое планирование по проекту «Осень, осень, в гости просим»

Светлана Куприй
Комплексно-тематическое планирование по проекту «Осень, осень, в гости просим»

Публикую продолжение проектной недели. Часть 2.

ВТОРНИК. ВЕЧЕР.

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус, проводить профилактику плоскостопия и нарушений осанки.

2. Чтение стихов об осени – способствовать формированию умения воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений; познакомить с поэтическими произведениями разных авторов.

3. Ручной труд сортировка семян деревьев для просушки, раскладывание

собранных листьев для просушки – вызвать желание самостоятельно готовить материал для поделок.

4. С/р игра «Экскурсия в оранжерею» - способствовать закреплению знаний детей о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, воспитанию любви и стремления заботиться о растениях. Оборудование: растения в уголке природы.

ПРОГУЛКА.

1. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание коллекции «Сезонная одежда» - способствовать уточнению и закреплению имеющихся представлений.

2. Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

3. Индивидуальная работа с Машей поразучиванию стихотворения «Осенний листок» (по мнемотаблице) - помочь понять и запомнить содержание стихотворения, воспитывать умение эмоционально передавать содержание стихотворения.

Взаимодействие с родителями

1. По пути домой отыскать и назвать признаки осени.

2. Сбор природного материала и участие в конкурсе поделок «Осенние мотивы».

18 сентября 2013 год среда.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности): Иллюстрации об овощах и фруктах, о работе на огороде и в саду.

Д/и «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Овощное лото». Энциклопедия о растениях.

УТРО.

1. Беседа «Овощи и фрукты» с использованием картинок: с приходом осени дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Дети их очень любят. Витамины очень полезные. А вы, ребята, пробовали витамины? Витамины есть не только в таблетках. В каких продуктах есть витамины? Что это, как назвать одним словом? (овощи, фрукты) Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. Где растут овощи, фрукты? (в огороде на грядках, в саду на фруктовых деревьях) Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи, фрукты? (овощеводы, садоводы) Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (чтобы употреблять их в пищу) Как можно есть овощи и фрукты? (сырыми и вареными) – способствовать формированию обобщенных представлений об овощах и фруктах: овощи – это растения, которые выращивают на огороде, фрукты – в саду для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.

2. Д/и «Чудесный мешочек» - способствовать развитию тактильных ощущений, мышления, припоминания. Ход игры: в мешочке лежат различные овощи и фрукты, дети пытаются нащупать их в мешке и не глядя назвать, угаданные овощи и фрукты складываются на подносы.

3. Индивидуальная работа с Алиной: повторение стихотворения «Осенний листок» (по мнемотаблице) - помочь запомнить содержание стихотворения, воспитывать умение эмоционально передавать содержание стихотворения.

Только ветер ветку тронет

Жёлтый лист она уронит.

С ветки, как парашютист

Полетит на землю лист.

Если в лужу упадёт,

Как кораблик поплывёт.

3. Работа в книжном уголке: предложить Жене показать понравившуюся ему книгу, спросить к какому жанру она относится, кто ее автор, чем она нравится – способствовать возникновению у детей потребности в общении по поводу литературных произведений.

4. Настольно-печатные игры «Вершки и корешки», «Овощное лото» – создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

5. Развитие навыков самообслуживания – учить самостоятельно замечать и устранять неполадки во внешнем виде, в доброжелательной форме говорить о непорядке товарищу.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ СИТУАЦИИ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ.

1. Образовательная область «Физическая культура»

Физкультурное «Физическая культура.

2. Образовательная область «Познание»

Математика

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение «Что нам подарила осень?»: предложить посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень (солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т. д.). На что похожи облако, листья, солнце? Назвать 5—6 плодов, уточнить их величину, цвет,запах и вкус. Рассмотреть строение гриба, объяснить понятие «хрупкий». Спросить, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, отметить, что у нас растут не съедобные грибы, а ядовитые – закрепить знания о растительном мире, уточнить, представление о том, что грибы могут быть ядовитыми.

Художественное слово:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?. (Е. Благинина)

2. Познакомить с пословицей «Осень – запасиха, зима – подбериха», помочь понять ее содержание и запомнить.

3. Д/и «Назови одним словом» - способствовать закреплению обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Ход игры:подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

4. Игра малой подвижности «Овощи» - способствовать развитию координации слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

6. Предложить детям собрать яблоки для компота и отнести их на кухню – вызвать желание принимать участие в сборе урожая, повысить аппетит во время обеда.

7. П/и-эстафета «Собери урожай»– способствовать развитию ловкости, скорости и четкости движений, способствовать пробуждению духа соревнования, стремления к победе.

8. Упражнять Сашу, Андрея в пролезании в обруч боком – развивать чувство равновесия, координации движений, уверенности в себе.

9. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

ВЕЧЕР.

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус, проводить профилактику плоскостопия и нарушений осанки.

2. Вечер загадок «Загадки с грядки» – способствовать формированию умения воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений; познакомить с поэтическими произведениями разных авторов.

3. Д/и «Овощное лото».

ПРОГУЛКА.

1. И/у «Поспеши, но не урони»,И/у «Сбей кеглю».

2. Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

3. Индивидуальная работа с Мишей по разучиванию стихотворения «Осенний листок» (по мнемотаблице) - помочь понять и запомнить содержание стихотворения, воспитывать умение эмоционально передавать содержание стихотворения.

Взаимодействие с родителями

1. Предложить принять участие в создании фотоальбома «Осень, осень в гости просим».

19 сентября 2013 год четверг.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности): В уголке природы разместить картинки на тему «Как животные осень встречают», модели, обозначающие солнце, небо, дождь, день-ночь, деревья, птиц, насекомых, зверей, людей.

В книжном уголке поместить рассказы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».

УТРО.

1. Беседа «Как животные осень встречают» с показом иллюстраций: какое время года наступило? Какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь – первый осенний месяц, месяц подготовки животных к зиме. Знаете ли вы, что они делают? Звери строят норы, делают запасы. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет подходит к зимней природе. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочка делает запасы в дуплах: сушат грибы, ягоды, запасаются шишками. Кроты и мыши запасаются колосками. Волк и лиса зимой не спят и запасов не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать себе не только пропитание, но и жилище – способствовать развитию представлений о сезонных изменениях в природе, и о приспособлении к ним животных.

2. Д/и «Приметы осени» - способствовать уточнению представлений об основных приметах осени, развитию мышления, воображения. Учить составлять предложения по опорным моделям.

3. Игра малой подвижности «Ищи ведущего!»

4. Настольно-печатные игры «Вершки и корешки», «Овощное лото» – создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

5. Игры по интересам – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ СИТУАЦИИ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ.

Продуктивная

1. Образовательная область «Музыка».

Музыкальное

2. Образовательная область «Художественное творчество»

Лепка «Осенний натюрморт»

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в развитии эмоциональной сферы детей Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Поэтому в свою работу мы включаем.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по проекту «Осень, осень, в гости просим»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 21:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...