Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по проекту «Осень, осень, в гости просим!»

Светлана Куприй
Комплексно-тематическое планирование по проекту «Осень, осень, в гости просим!»

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию планирование к проекту "Осень, осень, в гости просим!" Буду рада, если моя работа пригодится Вам.

ЧАСТЬ 1

Комплексно-тематическое планирование воспитательно–образовательной работы по проекту "Осень, осень, в гости просим!"

Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по проекту „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах

Понедельник

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности): Разместить на коврографе картинки с изображением осени для составления рассказа.

Начать создание фотоальбома «Осень – чудная пора».

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей (образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах).

УТРО.

1. Беседа «Осень в гости постучалась»: загадать загадку об осени. Нравится ли вам осень? Почему? Что вы знаете об осени? Как меняется погода осенью? Какие плоды созревают осенью? Почему становится меньше насекомых? Как готовятся встретить суровую зиму звери? (Строят норы, делают запасы, меняют шубки). Какие работы у людей осенью в саду, в огороде, в поле? – способствовать уточнению представлений о сезонных изменениях, о путях приспособления к ним живых существ.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением осени.

3. Индивидуальная работа с Кириллом над звуковой культурой речи – упражнять в правильном произношении звуков С и Ц.

4. Индивидуальная беседа с родителями Саши, Ульяны «Прививка от гриппа. Делать или нет?»

5. Формирование культурно-гигиенических навыков: во время завтрака повторить правила поведения за столом.

6. Наблюдение в уголке природы: вспомнить названия комнатных растений (алоэ, аспидистра, гибискус, колеус, комнатный виноград и т. д., отметить каким растениям какой уход сегодня необходим (полив, рыхление, мытье (крупнолистовые, заострить внимание детей на том, что работу по уголку природы выполняют дежурные, договориться о порядке дежурства – активизировать имеющиеся знания, приучать к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей, способствовать формированию умения договариваться, кто за какими объектами будет ухаживать.

7. Свободная самостоятельная деятельность детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ СИТУАЦИИ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ.

1. Образовательная область «Физическая культура»

Физкультурное «Физическая культура.

2. Образовательная область «Познание»

Социальный мир «Беседа о труде людей осенью»

3. Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «В саду созрели яблоки»

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение за росой: почему трава влажная? Что это за влага и откуда она взялась? Что это за явление? (Роса) А кому-нибудь нужна роса? Полезна ли она? (Роса нужна и полезна растениям также, как дождь. Ее капельки пьют с травы птицы и насекомые) -.познакомить природным явлением-роса.

Художественное слово:

Словно капелька - слезинки

На траве лежат росинки.

Может дождик капал?

Может кто-то плакал? Н. Силина

2. Элементарное детское экспериментирование «Как появляется роса». Ход: взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, повторить опыт с опавшим листом вместо зеркальца.

3. Пальчиковая игра "Овощи"– способствовать развитию ручной и общей моторики, координации движений, чувства ритма в процессе пальчиковых игр.

4. Игровое упражнение «Поспеши, но не урони», «Сбей кеглю».

5. Уборка опавших листьев с участка – способствовать формированию трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

6. Д/и «Найди листок» - воспитывать умение находить часть по целому.

7. Подгрупповая работа с детьми – упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу.

8. Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

9. Индивидуальная работа с Дашей, Яной – уточнить и закрепить знание времен года, частей суток.

ВЕЧЕР.

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус, проводить профилактику плоскостопия и нарушений осанки.

2. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» с рассматриванием иллюстраций овощей, фруктов, деревьев осенью:нравится осень или нет? Почему? Какие подарки приготовила осень? Какие цвета осени вам нравятся больше всего?

3. Чтение стихов об осени – способствовать формированию умения воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений; познакомить с поэтическими произведениями разных авторов.

4. Пальчиковые игры «Овощи», «Фрукты» – способствовать развитию ручной и общей моторики, координации движений, чувства ритма в процессе пальчиковых игр.

5. Строительно-конструктивные игры «Новая кладовая» - способствовать упражнению в умении строить по представлению, договариваться о совместном строительстве.

ПРОГУЛКА.

1. Решение проблемных моментов «Что будет, если…» (съесть немытые овощи, выйти на прогулку без кофточки, промокнешь под дождем и т. д.).

2. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание коллекции «Сезонная одежда» - способствовать уточнению и закреплению имеющихся представлений.

3. Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

4. П/и «Краски»: способствовать развитию быстроты реакции, скоростных качеств, ловкости; закреплению порядкового счета в пределах 10, знаний названий оттенков цвета.

Взаимодействие с родителями

1. По пути домой отыскать и назвать признаки осени.

2. Сбор природного материала для участия в конкурсе поделок «Осенние мотивы».

3. Прочитать стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

17 сентября 2013 год вторник.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности): Разместить на коврографе картинки с изображением осени для составления рассказа, мнемотаблицу стихотворения «Осенний листок».

УТРО.

1. Беседа об осени: загадать загадку, спросить о каком времени года она. Рассказать, что осень бывает разная. Сейчас идет ранняя осень. Что осеннего вы видели вчера по пути домой и сегодня, по пути в детский сад? Верно, на улице еще тепло, почти как летом, но ночи уже холодные; на деревьях только начали желтеть листья. Кто помнит, на каком дереве мы увидели самые первые желтые листочки? Правильно, на ясене. Послушайте, какое красивое стихотворение о ранней осени написал прекрасный русский поэт Ф. Тютчев.

Художественное слово:

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле, но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь на отдыхающее поле.

С приходом осени стал короче день, а ночь длиннее; похолодало, часто идут дожди, ветры стали холодными, желтеет трава, листья на деревьях изменяют окраску и опадают, исчезают насекомые, а перелетные птицы собираются улететь в теплые края (по ходу рассказа, воспитатель выстраивает на коврографе картинки с изображением осени для составления рассказа).

2. Д/и «Подбери слова» - способствовать развитию мышления, расширению словарного запаса детей, уточнить значение некоторых слов.

3. Разучивание стихотворения «Осенний листок» (по мнемотаблице)- помочь понять и запомнить содержание стихотворения, воспитывать умение эмоционально передавать содержание стихотворения.

4. Индивидуальная работа с Кириллом – учить прыгать по кругу с мячом, зажатым между колен, способствовать развитию координации движений.

5. Свободная самостоятельная деятельность – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

6. Работа с дежурными – способствовать усвоению детьми навыков дежурства (умение наметить последовательность действий, мотивировать способы их выполнения, правильно выполнять принятое решение).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ СИТУАЦИИ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ.

1. Образовательная область «Музыка».

Музыкальное

2. Образовательная область «Коммуникация»

Развитие речи Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»

3. Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Загадки с грядки»

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение «Знакомимся с осенними цветами» - познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, сентябринки, настурция, закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок, «короткий – длинный» (стебель): обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать, какие из цветов знакомы детям. Объяснить, что некоторые цветы цветут только осенью, поэтому их и называют осенние. Какие цветы зацвели осенью? (астра, сентябринки) Спросить, как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина». Помочь выделить основные части растений, предложить им провести пальцем и назвать: «Стебель, листья, цветок».

Художественное слово «Астры»:

Солнце в небе удивилось:

– Что за чудо приключилось,

Может, звездочки зажгли?

Это астры расцвели!

Вся земля – ковер нарядный –

Яркий, красочный, парадный.

Шапки пестрые цветут,

Словно праздничный салют.

2. Д/и «Какой цветок?» - способствовать развитию умения составлять описательный рассказ, подбирая прилагательные, обогатить словарный запас.

3. Индивидуальная работа с Ульяной по рэмп – способствовать закреплению навыков счета. Ход: У этого цветка четыре лепестка, а сколько лепестков у двух таких цветков? И т. п.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок» — составление цветка из разноцветных пробочек.

5. Вместе с детьми собрать семена цветов в разные коробочки, рассмотреть их, сравнить.

6. Подгрупповая работа с Вачиком, Джоником, Дашей, Яной, Женей – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением змейкой вокруг клумб.

7. П/и «Краски».

8. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Публикации по теме:

Авторская песня «Осень — художник» для детей старшего дошкольного возрастаАвторская песня «Осень — художник» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Снова хочу поделиться с Вами своей песней "Осень - художник", которую я использовала на осеннем утреннике для детей старшей.

Осенние зарисовки Осенние зарисовки Добрый день, коллеги! Представляю ВАШЕМУ вниманию мои «Осенние зарисовки». Прошу не судить строго. В один из хмурых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по проекту «Осень, осень, в гости просим!»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД