Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в подготовительной к школе группе

Лариса Лазарева
Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Развернутое содержание работы Виды деятельности с учетом интеграции образователь-ных областей

Период

Варианты итоговых мероприя-тий

1 2 3 4 5

Вот и стали мы на год взрослей. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учитель и «профессии» ученика. Закрепить знания детей о себе, проявлять интерес к событиям своего детства, и своему будущему, к школе; выражать стремление к экпериментированию, познанию, творчеству, пробовать свои силы в освоении новых действий, способов, приемов. Уметь осмысливать и словесно выражать свои переживания, настроения, чувства, стремиться к положительно оцениваемым действиям, к признанию окружающими. Проявлять самостоятельность, настойчивость, интерес к видам практической деятельности. Коммуникация

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по программе „Детство“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Социализация

Здоровье

Познание

Физическая

культура

1-2 неделя

сентября

2012г

Экскурсия в школу.

Альбом группы (выставка рисунков)

Транспорт Продолжать закреплять правила дорожного движения и правила поведения в транспорте, во дворе, соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Продолжать знакомство с профессиями, с видами транспорта, его назначением. Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

3 неделя сентября

2012г

Сюжетно-ролевая игра

Семья Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца; понимания того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещение, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу. Формировать знание некоторых культурных традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи. Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной

литературы

4 неделя

сентября

2012г.

Выставка поделок из природного материала совместно с родителями.

Любимый город Познакомить с историческими событиями и известными личностями – почетными жителями города.

Воспитывать интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности, уважение к труду взрослых, Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

1 неделя

октября

2012 г.

Выставка детских работ «Мой любимый город»

Предметы, которые нас окружают Закреплять знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы, расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. Знание существенных признаков, лежащих в основе таких родовых обобщений, как: «одежда», «головные уборы», «обувь», «постельное белье», «овощи», «фрукты», «транспорт» и пр. Сравнение предметов разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения, группировать предметы на основе существенных признаков. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

2 – 3 неделя октября

2012 г.

Оформление альбомов по темам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Профессии Закреплять представления детей о роли труда взрослых в жизни на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда; представления о разнообразии профессий; представления о структуре конкретного трудового процесса; отчетливое представление о роли техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека о связи труда различных профессий, занятых на одном производстве и разных производствах. Закрепить понятия о деньгах и рекламе.

Испытывать чувство благодарности к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые человеку для жизни. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Познание

Социализация

Коммуникация

Труд

4 неделя октября

2012 г

Сюжетно-ролевая игра

«Что нам стоит дом построить?»

Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

Закрепить умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных, совершенствовать воображение, активизировать словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к природе. Познание

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

5 неделя

(2 дня)

октября

2012 г.

1-2 неделя

ноября

2012 г.

Праздник осени.

Я в мире людей

(безопас-ность) Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремлений к новым достижениям. Закрепить представление как вести себя с чужими людьми, о приемах оказания первой помощи и действиях в опасных ситуациях. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками, заботливое отношение к малышам, Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

3 неделя

ноября

2012 г.

Коллаж (по занятию)

День любимой мамы Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому человеку – маме. Систематизировать и обобщать знания о профессиях мам, их важности; воспитывать уважение к труду мамы, вызвать желание делать ей приятное. Формировать умение быть внимательным, отзывчивым, умение делать подарки близкому человеку.

Воспитывать любовь к самому дорогому человеку на земле - маме. Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

4 неделя

ноября

2012 г.

Выставка детских рисунков, накануне праздника мам.

Зима Продолжать знакомство с зимой. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе, о безопасности поведения зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях земли. Воспитывать бережное отношение к природе. Познание

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

1-2 неделя

декабря

2012 г.

Выставка детского творчества «Зимние узоры».

Скоро Новый год Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Закладывать основы праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоциональное отношение к предстоящему празднику, стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

3-4 неделя

декабря

2012 г.

Новогодний праздник.

Зимние забавы Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Углублять представления детей о влиянии занятий спортом и физической культурой на здоровье человека. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Воспитывать желание заниматься спортом. Познание

Социализация

Здоровье

Физическая культура

1 неделя января

2013 г.

Развлечение

«Зимушка хрустальная»

Я и мое тело Закрепить знания у детей начальных сведений о себе, о своих родителях. Формировать знания о своем организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования, знать особенности своего организма и здоровья. Понимать значение укрепления здоровья, спортивных упражнений. Представлять возможные травмические ситуации, опасные для здоровья, знать об элементарной помощи. Дать элементарные представления о гигиене. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Познание

Социализация

Здоровье

Чтение художественной

литературы

2-3 неделя

января

2013 г.

Интегрированная НОД

«Кто такой человек»

Моя семья Закреплять знание обобщать разные изображения по возрастному или половому признаку, по профессии. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей, их поступками по отношению к старшим. Уметь с помощью взрослых в новой обстановке или самостоятельно в привычных условиях выбрать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста.

Воспитывать любовь к своей семье. Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной

литературы

4 неделя

января

2013 г.

Посиделки с родителями.

Мое отечество – Россия. Наша Армия Расширять представления детей о родной стране, о Российской армии. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Дать элементарные сведения об истории России. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Воспитывать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; у девочек уважение к мальчикам как будущим Защитникам Родины. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

1 -2неделя

Февраль 2013 г.

Праздник «Отечества сыны».

Каникулы. Неделя творчества Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, эмоционально- нравственные ориентации на проявление эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера, подводить детей к пониманию того, что искусство отражает мир и окружает нас всюду. Знакомить с разными жанрами творчества, с художественными профессиями. Воспитывать бережное отношение к искусству. Художественное творчество

Музыка

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

3 неделя

Февраль

2013 г.

Просмотр выездного концерта воспитанников ДШИ № 1.

Мамин праздник Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Вызвать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Воспитывать любовь к самому родному человеку на земле – маме. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

4 неделя

Февраль

2013 г.

1 неделя март

2013 г.

Праздник для мам.

Наше здоровье Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Расширять знания о некоторых внешних и внутренних особенностях строения тела человека.

Воспитывать желание заботиться о совеем здоровье. Познание

Социализация

Здоровье

Физическая культура

Чтение художественной

литературы

2 неделя март

2013 г.

Физкультур-ный досуг.

В мире предметов Продолжать знакомство с предметами материальной культуры, формировать умение проявлять интерес к познанию предметов, их особенностей и назначения, уметь пользоваться предметами, бережно к ним относиться. Закрепить знание существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений, знание разновидностей материалов, используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения. Формировать умение сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различия и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения, группировать предметы.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Познание

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Труд

3-4 неделя

февраля

2013 г.

Интегрированная НОД

«Предметы, которые нас окружают»

Все работы хороши – выбирай на вкус Закрепить представление о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, представления о разнообразии профессий, представление о структуре конкретного трудового процесса; отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека, о связи труда разных профессий.

Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Труд

1 неделя

апреля

2013 г.

Сюжетно-ролевая игра

«Наша дружная семья»

Космос Расширять представление об освоении космоса, познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики (К. Э. Циолковский, С. П. Королев). Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин. Развивать любознательность, познавательные интересы. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

2 неделя

апреля

2013 г.

Создание альбома «Космичес-кие дали».

Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе.

Воспитывать любовь к этому времени года. Познание

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное

творчество

3-4 неделя

апреля

2013 г.

Праздник «Чудесное природы пробужде-ние».

Праздник Победы Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Познание

Социализация

Чтение художественной

литературы

1 неделя

мая

2013 г.

Прздник, посвященный Дню Победы.

Народная культура и традиции Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной

литературы

Музыка

2 неделя мая

2013 г.

Экскурсия в музей.

Спорт Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о значении спорта и физической культуры для развития организма. Развивать интерес к физическим упражнениям, укреплять здоровье детей. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Развивать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к физической культуре. Познание

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Музыка 3 неделя

мая

2013 г.

Спортивный праздник «Веселые старты»

До свиданья детский сад Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.

Воспитывать дружеские взаимоотношения. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Художественное творчество

Музыка

4 неделя

Май

2013 г.

Выпускной бал.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 июля 2013 в 14:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД