Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для средней группы

Светлана Васильева
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для средней группы

Сентябрь 1-я неделя. тема: «Игрушки» -Формирование первичные представления о школе. Развитие у детей познавательные мотивации. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Сентябрь 2-я неделя. Тема: «Деревья. Грибы»-Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формирование умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев, грибов (3-4вида). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Продолжать знакомить с явлением природы - листопад, отлет птиц на юг.

Сентябрь 3-я неделя. Тема «Овощи, фрукты»-Продолжение знакомства с овощами (3-4 вида).Приучение детей к работе на огороде и в цветнике, побуждение к участию в сборе семян растений. Развитие умения замечать и называть изменения в природе: созревают плоды и корнеплоды Продолжение знакомства с фруктами (3-4 вида).

Сентябрь 4-я неделя. Тема «Одежда, обувь, головные уборы»-Развитие умения замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер. Развитие умения сравнивать и группировать предметы по признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала.»

Октябрь 1-я-2-я неделя. Тема «Домашние животные и их детеныши»- Расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Октябрь 3-я неделя. Тема «Мой город. Моя страна»-Знакомство с городом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Расширение представлений о правилах поведения в городе.

Октябрь 4-я неделя. Тема «Человек. Части тела»-Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Закрепление знания детьми своих имен, фамилии и возраста. Формирование положительной самооценки, образа Я. Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Формирование представлений о росте и развитии ребенка.

Ноябрь1-я неделя. Тема «Дом и его части»-Знакомство с детским домом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского дома. Формирование представлений о быте и предметов обихода. Знакомство с различными зданиями и сооружениями.

Ноябрь 2-я неделя. Мониторинг - Заполнение персональных карт детей.

Ноябрь 3-я неделя. Тема «Помощники человека»-Знакомство с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами. Расширить представление о том, как они облегчают труд людей.

Ноябрь 4-я неделя. Тема «Животные холодных и жарких стран»- Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в различных условиях, показать взаимосвязь животных со средой обитания. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Декабрь 1-я неделя. Тема «Зима. Зимняя одежда»-Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Явления природы зимой (снегопад, метель)

Декабрь 2-я неделя. Тема «Зимние забавы»- Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Декабрь 3-я, 4-я неделя. Тема «Праздник елки. Новый год»-Подготовка к празднику, украшение помещений, изготовление подарков. Создание предпраздничной атмосферы.

январь 2-я неделя. Тема «Зимний лес. Дикие животные нашего леса»-Замечать красоту зимней природы. Уточнять представления о том, как зимуют животные (заяц, лиса, медведь)

январь 3-я неделя Тема «Зимующие птицы»-Наблюдения за поведением птиц на улице. Подкармливание птиц. Познакомить с зимующими птицами (снегирь, синица, их внешний вид, строение (тело покрыто перьями, повадки.

Январь 4-я неделя Тема «Волшебница Зима»- Уточнять знания детей о свойствах воды, значение воды в жизни человека и животных. Расширение представлений о том, что в мороз вода превращается в лед. Сосульки, лед и снег в теплом помещении тают. Рассматривание узоров на окнах, обледеневших растений, иней на ветках деревьев.

Февраль 1-я неделя Тема «Профессии»-Расширение представлений о профессиях. Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Знакомство с профессиями: шофер, почтальон, продавец, врач. Подчеркивание значимости труда взрослых.

Февраль 2-я неделя Тема «Транспорт»- Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Формирование элементарных правилах дорожного движения. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «перекресток». Уточнение знаний о назначении светофора. Расширение знаний детей об общественном транспорте, о правилах поведения в общественных местах. Знакомство с различными видами городского транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»). Знакомство со знаком дорожного движения «Пешеходный переход».

Февраль 3-я неделя Тема «Защитники Отечества»- Знакомство детей с «военными» профессиями (пограничники, моряки, летчики, с военной техникой, с флагом России. Воспитание любви к Родине. Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Осуществление гендерного воспитания.

Февраль 4-я неделя Тема «Продукты питания»-Знакомство с продуктами питания, назначение продуктов для приготовления различных блюд. Объяснить детям, какую важную роль для здоровья человека играет питание; подвести к пониманию того, что есть нужно не только то, что нравится, но и то, что полезно для роста и развития. Совершенствование навыков аккуратного приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, полоскать рот после еды.

Март 1-я неделя Тема «Семья. Мамин день»- Расширение представлений детей о семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние окружающих людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым людям. Расширение гендерных представлений. Знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Март 2-я неделя Тема «Народные праздники, игрушки»-Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Знакомство с элементами дымковской и филимоновской росписей. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

Март 3-я неделя Мониторинг. Заполнение персональных карт детей.

Апрель 1-я неделя Тема «Признаки весны»-Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Апрель 2-я неделя Тема «Перелетные птицы»-Продолжать знакомить с перелетными птицами, узнавать и правильно называть их. Выделять части тела птиц, окрас перьев, их повадки. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Апрель 3-я неделя Тема «Растения. Насекомые»- Наблюдения за посадкой и всходами семян. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Формирование понятий «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Закреплять представления о насекомых (бабочка, божья коровка, муравей)

Апрель 4-я неделя Тема «труд людей весной»- Закрепление знаний детей о комнатных растениях, их названия (4-5 видов, способы ухода за ними. Формирование представлений о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Привлечение детей к работам в огороде и цветниках.

Май 1-я, 2-я неделя Тема «День Победы»- Формирование представлений о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитания уважения к ветеранам войны. Воспитание любви к Родине.

Май 3-я неделя Тема «Рыбы. Земноводные»- Формировать знания о земноводных (лягушке, о рыбах. Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида. Различать и называть 1-2 представителя класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Расширение представлений детей о летних изменениях в природе.

Май 4-я неделя Тема «Лето» - Знакомство с летними видами спорта. Освоение правил езды на велосипеде. Повторение элементарных правил дорожного движения. Расширение представлений о свойствах песка, глины, камня.

Публикации по теме:

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для средней группы
Опубликовано: 19 марта 2013 в 18:55
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...