Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть)

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть)

Месяц: Декабрь

Неделя: I

Лексическая тема: «Временные представления»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Цели и задачи:

-Закрепить знания детей о временах года.

-Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

- Учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.

-Воспитывать чуткое отношение к природе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть)» размещена в разделах

Работа с календарём природы ежедневная.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Просмотр мультфильма «Всадник».

Д/и: «Что лишнее?».

Неделя: II

Лексическая тема: «Зима»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»

Цели и задачи:

- Учить составлять отдельные предложения и общий рассказ по картине.

- Учить использовать для описания зимы образные слова и выражения.

- Развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь.

Формировать правильное звукопроизношение.

- Воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

На прогулках любоваться красотой зимней природы.

Неделя: III

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала»

Цели и задачи:

- Приучать детей слушать, анализировать, осмыслять литературный текст.

- Учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения.

- Развивать связную речь, внимание, память. Обогащать словарный запас (суровая, притащила, скучно).

- Воспитывать в детях чувство доброты, любви по всему живому, толерантность.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за птицами. Подкормка птиц.

Д/и: «Телефон» (зимующие птицы).

Неделя: IV

Лексическая тема: «Зимние забавы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»

Цели и задачи:

- Продолжать совершенствовать навык составлять рассказ из личного опыта.

- Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности.

- Воспитывать умение выслушивать до конца товарищей, не выкрикивать.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за играми детей на соседнем участке.

Неделя: V

Лексическая тема: «Новый год»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Составление рассказа «Новогодний праздник» по опорным картинкам

Цели и задачи:

-Учить детей составлять рассказ о празднике по опорным картинкам.

- Развивать связную речь, память, внимание.

- Воспитывать желание соблюдать народные традиции празднования Нового года.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Оформление группы к празднику, украшение ёлки, изготовление гирлянд, разучивание песенного материала к утреннику.

Неделя: II

Лексическая тема: «Неделя здоровья»

Неделя: III

Лексическая тема: «Человек»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Составление рассказа «Человек» по серии картинок

Цели и задачи:

- Обучать детей составлению рассказа по серии предметных картинок.

- Развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ.

- Развивать умение видеть главное в картине.

- Воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Чтение детской энциклопедии «Человек»,

Д/и: «Что для чего человеку нужно».

Неделя: IV

Лексическая тема: «Дом. Семья»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Творческое рассказывание «Что я знаю о своей семье»

Цели и задачи:

-Продолжать учить составлять рассказы о своей семье.

- Закреплять знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи, где работают родители, учатся братья, сёстры).

- Отрабатывать родственные отношения.

-Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание семейных фотографий в Портфолио.

Месяц: Февраль

Неделя: I

Лексическая тема: «Посуда. Электробытовые приборы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Пересказ рассказа С. Баруздина «За обедом»

Цели и задачи:

- Продолжать учить детей последовательно и эмоционально пересказывать небольшой литературный текст.

- Развивать память, связную речь.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Завтрак, обед, ужин»

Цель: формировать умение составлять предложения с однородными членами предложения.

Неделя: II

Лексическая тема: «Мебель»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Составление рассказа по опорным картинкам «Откуда к нам пришла мебель»

Цели и задачи:

Продолжать учить составлять рассказ по опорным картинкам и словам.

- Расширять и активизировать словарь детей по теме.

- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

Д/и: «Кто чем занимается?», «Мастер».

Неделя: III

Лексическая тема: «Профессии. Инструменты»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Составление описательных рассказов по графической схеме «Расскажи о профессии»

Цели и задачи:

-Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме.

- Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции.

- Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий).

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Путаница», «Угадай профессию», «Скажи иначе».

Неделя: IV

Лексическая тема: «День защитников Отечества»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»

Цели и задачи:

-Учить рассматривать картину.

- Учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные предложения, развивать умение рассуждать, анализировать.

- Воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплинированность. Преданность своему делу.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Беседа о семье. Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Перспективное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в подготовительной к школе группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий День знаний 1 неделя сентября Развивать познавательный интерес, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть)
Опубликовано: 19 июля 2017 в 09:44
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД