Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть

Любовь Олеговна Семенова
Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть

Сентябрь

Лексическая тема: «Улетает наше лето»

Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории»

Программное содержание: Формировать умение составлять связный рассказ на основе личных впечатлений, отбирая для рассказа самое интересное и существенное; уточнить и закрепить знания детей о лете.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 20

Тема: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «уж небо осенью дышало…»

Программное содержание: Учить детей выразительно читать стихотворение и передавать интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. Пушкина.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 205

Лексическая тема: «Наш детский сад»

Тема: Беседа «Мы -подготовишки»

Программное содержание: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Совершенствовать умение внимательно слушать вопросы, отвечать на них развернутыми предложениями. Помочь детям правильно строить свои высказывания.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 19

Тема: Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»

Программное содержание: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно, строить сюжет.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 53

Лексическая тема: «Овощи, фрукты»

Тема: Составление рассказа по картине «Уборка урожая в саду»

Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ по картине, озаглавливать картину и составлять план рассказа; в свободном и правильном использовании знаний о способах и последовательности работы в саду. Расширить словарь по теме.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 25

Демонстрационный материал «Логопедические занятия в д/с», с. 4

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказывать рассказ. Развивать умение выражать свое отношение к персонажам.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 39

Октябрь

Лексическая тема: «Осень»

Тема: Сравнительное рассматривание картин «Золотая осень» (И. Левитан, В. Поленов, И. Остроухов)

Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художниками настроение, желание общаться по поводу увиденного.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 190

Тема: Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

Программное содержание: Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, развивать уточнить и закрепить знания детей об осени.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 187

Лексическая тема: «Деревья, кустарники»

Тема: Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят»

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворный текст; совершенствовать умение составлять рассказ с использованием выразительных средств языка; передавать в слове настроение, впечатления.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 219

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «В лесу»

Программное содержание: Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с последовательно развивающимся действием, отвечать на вопросы по содержанию; развивать творческое воображение.

Литература: Демонстрационный материал «Логопедические занятия в д/с», с. 4

Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Программное содержание: Помочь детям понять и запомнить поэтическое произведение, учить выразительному чтению стихотворения. Уточнить и расширить знания детей по теме.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 27

Тема: Пересказ произведения Г. Скребицкого «Как галчонок есть научился»

Программное содержание: Учить пересказывать текст без пропусков и длительных пауз, передавать прямую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи. Уточнить и закрепить знания детей по теме.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 195

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Тема: Составление описательного рассказа о домашней птице с опорой на мнемотаблицу.

Программное содержание: Уточнить представления детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 99

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Цыплячий сторож»

Программное содержание: Продолжать формировать умение придумывать рассказ по серии сюжетных картин, упражнять в умении употреблять в речи предлоги и союзы. Уточнить и закрепить знания детей по теме.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 196

Ноябрь

Лексическая тема: «Дикие животные»

Тема: Чтение басни И. Крылова «Ворона и лисица»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию. Ее обобщенное значение. Выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного стоя языка басни.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 235

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку в лицах передавая литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Уточнить и закрепить знания детей по теме.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 75

Лексическая тема: «Домашние животные»

Тема: Рассказывание по сюжетным картинкам

Программное содержание: Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом; учить правильно оценивать содержание рассказов.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 52

Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Спор животных»

Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о домашних животных; дать детям представление о том, какую пользу приносят домашние животные человеку, на основе рассказа; учить детей последовательному пересказу.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 84

Лексическая тема: «Животные северных и жарких стран»

Тема: Лексические игры и упражнения по теме «Животные северных и жарких стран»

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей по теме; закрепить речевые умения и навыки; совершенствовать умение в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».

Литература: З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям», с. 106-109

Тема: Рассказывание по картинке «Дети Севера»

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 68

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Тема: Пересказ произведения Л. Вольского «Клесты»

Программное содержание: Познакомить детей с новым произведением, продолжать учить пересказывать текст без пропусков и длительных пауз, совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в пересказе по плану.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 197

Тема: Рассказывание по серии сюжетных картинок

Программное содержание: Учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок и придумывать оригинальную концовку коллективного рассказа; воспитывать способность договариваться между собой, кто буде начинать рассказ, кто продолжать и кто завершать.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 79

Декабрь

Лексическая тема: «Человек и его тело»

Тема: Лексические игры и упражнения по теме «Человек и его тело»

Программное содержание: Уточнить знания детей о строении собственного тела, определении правого о левого направления в пространстве; учить детей пользоваться наречиями места, упражнять образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 6

Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Программное содержание: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивационной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 219; О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 252

Лексическая тема: «Одежда»

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Ателье»

Программное содержание: Активизировать словарь по теме «Одежда»; упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку; учить детей связно описывать предмет, изображенный на картинке.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 140

Тема: Придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»

Программное содержание: Учить дошкольников развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей. Активизировать в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 66

Лексическая тема: «Зима»

Тема: Сравнение картин «Зима» И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря

Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; развивать эстетические оценки, суждения, умения соотносить образно настроение в искусстве.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 207

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Программное содержание: Помочь детям понять и запомнить поэтическое произведение; учить интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 120

Лексическая тема: «Новый год. Рождество»

Тема: Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения, показать ее связь со значением пословицы.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 228

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Праздник в детском саду»

Программное содержание: Формировать умение составлять связный рассказ на основе личных впечатлений, отбирая для рассказа самое интересное и существенное. Активизировать словарь по теме.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 54. Демонстрационный материал «Логопедические занятия в д/с»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в подготовительной логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 18:45
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...