Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 5–6 лет

Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 5–6 лет

Май

День Победы

Рисование «Салют Победы на нашей улице»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Цели: Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Создавать выразительную композицию, располагая на листе бумаги: внизу -изображение домов, деревьев, а вверху -цветы салюта. Закреплять умение готовить на палитре нужные цвета, смешивая краски. Воспитывать уважение, любовь к солдатам, принесшим Победу.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке впечатления от праздника Победы. Создает выразительную композицию, располагая на листе бумаги: внизу - изображение домов, деревьев, а вверху -цветы салюта. Умет готовить на палитре нужные цвета, смешивая краски.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляет уважение, любовь к солдатам, принесшим Победу. Проявляет интерес к окружающему. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага темно-серая или синяя, фиолетовая, гуашь, палитры, образцы с различными способами изображения салюта (точки, штрихи, капельки, картинки с изображением салюта

Предварительная работа: наблюдение салюта, рассматривание картинок с изображением салюта. Беседа о празднике Победы.

Индивидуальная работа: продолжать учить смешивать краски на палитре.

Мир природы

Рисование «Колокольчики»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: учить дифференцировать понятия «синий цвет» и «голубой цвет». Учить узнавать и правильно называть голубой цвет, различать три оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение получать голубой цвет и его оттенки путем смешивания 2 красок: белой и синей. Развивать восприятие цвета в процессе выполнения действий ранжирования голубого цвета в порядке убывания светлоты.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: дифференцирует понятия «синий цвет» и «голубой цвет». Узнает и правильно называет голубой цвет, различает три оттенка голубого цвета. Знает понятие «цвет», «оттенок». Умеет получать голубой цвет и его оттенки путем смешивания 2 красок: белой и синей. Воспринимает цвета в процессе выполнения действий ранжирования голубого цвета в порядке убывания светлоты. Проявляет интерес к составлению цветов.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: образец с изображением 3 цветков разных оттенков голубого цвета, листы бумаги, гуашь белого, синего цветов, кисти.

Словарная работа: обогащать речь словосочетаниями «предмет голубого цвета», «темный оттенок голубого цвета», «светлый оттенок голубого цвета»

Индивидуальная работа:

-упражнять в умении чисто промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета

- упражнять в умении получать голубой цвет и его оттенки путем смешивания 2 красок: белой и синей

- Учить узнавать и правильно называть голубой цвет, различать три оттенка голубого цвета

Рисование «Ветки сирени в вазе»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: продолжать учить рисовать ветку сирени с натуры, уточнить представление о форме, величине. Продолжать развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения: листья рисовать сердцевидной формы, сам цветок способом «полусухая» кисть, набрызгом, точками. Учить получать сиреневый цвет путем смешивания белой, синей, красной красок. Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: использует разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти). Проявляет способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов: способом «полусухая» кисть, набрызгом, точками.

Владеет композиционными навыками.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: ветки сирени в вазе, гуашь, кисти щетинные, тычки, листы бумаги темного цвета, репродукция картины Кончаловского «Сирень»

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины Кончаловского «Сирень»

Индивидуальная работа:

-упражнять в умении узнавать, выделять и называть сиреневый цвет, расширять знания о предметах окружающего мира, имеющий постоянный признак: сиреневый цвет

- Учить получать сиреневый цвет путем смешивания белой, синей, красной красок

-упражнять в умении рисовать способом «полусухая» кисть: набрать немного густой краски на кисть, излишки краски вытереть о листочек бумаги, и держа кисть вертикально, наносить краску

Мониторинг

Рисование «Украсим сказочный город»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: дать понятие о тоне. Формировать представление о нюансах цвета: темнее, светлее. Дать знания о том, как получить эти оттенки. Закрепить умение смешивать краски для получения оттенков. Упражнять в умении получать светлые оттенки цвета путем добавления белил.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: имеет представление о тоне, о нюансах цвета: темнее, светлее. Знает о том, как получить эти оттенки. Умеет смешивать краски для получения оттенков. Получает светлые оттенки цвета путем добавления белил.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: полоска бумаги с нарисованными сказочными домами на улице, расположенными ровно в ряд, гуашь, кисти, палитры.

Индивидуальная работа:

-упражнять в умении получать светлые оттенки цвета путем добавления белил

-упражнять в сериации предметов в порядке убывания светлоты (от самого темного до самого светлого)

Словарная работа: обогащать речь словами: светлый, темный, светлее, темнее, темно-голубой, светло-голубой.

До свиданья, детский сад

Декоративное рисование «Узор из весенних цветов»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: развивать у детей воображение. Учить из знакомых элементов форм составлять композицию узора, располагать его на листах разной формы (круге, квадрате, прямоугольнике, полосе)

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: использует разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти)

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)

Создает декоративную композицию на листах разной формы (круге, квадрате, прямоугольнике, полосе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага, разной формы, гуашь

Предварительная работа: рассматривание узоров, состоящих из весенних цветов: одуванчики, тюльпаны

Рисование «Цветущие сады»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту, учить изображать цветущие деревья яблони, вишни, передавать строение дерева, располагая его на всем листе.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: использует разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти)

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель)

Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляет любовь к природе, желание передавать ее красоту. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: тонированные листы бумаги, акварель, гуашь, кисти

Предварительная работа: наблюдение за цветущими деревьями, чтение стихов, пение песен о весне. Рассмотреть листву, цвет ствола, яблоневого цвета, называть эти цвета. Учить сравнивать их между собой.

Ход:

Как молоком облитые,

Стоят сады вишневые,

Тихохонько шумят.

Предложить нарисовать цветущие весенние сады (вишневые, яблоневые, напоминая, что надо располагать деревья, кусты по всему листу бумаги. В конце рассмотреть, какие получились цветущие сады. Все рисунки составляют вместе и получают один огромный сад.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» (январь — май) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь – май) на 2017-2018 учебный год по программе.

Комплексно-тематическое планирование Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева «Формирование.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №1) Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6-7 лет День знаний (04.09-08.09) «Картинка про лето».

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №2) (ИЗО) Земля наш общий дом (08.01 – 12.01) «Иней покрыл деревья» Комарова Т. С. стр. 73 Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на февраль с детьми 5–6 лет Февраль День детской книгиДекоративное рисование «Сани - самокаты» по мотивам Хохломы (декор для страниц детских книг) Интеграция образовательных.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет .

Комплексно-тематическое планирование с детьми средней группы «До свиданье лето, здравствуй детский сад!» 4я неделя августа- 1-я неделя сентября Вызвать у детей радость от возвращения в д/с. Знакомство.

Комплексно тематическое планирование в средней группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя по теме: «День Победы» Цели: воспитывать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Май Май 07.05.18г. - 11.05.18г. Тема: «Удивительное вокруг нас. Весенние цветы» Цель: Формировать у детей элементарные представления о цветах.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День Победы». Май I-II неделя 01.05-12.05.2017 Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 16:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД