Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование «День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст)

Екатерина Ивакина
Комплексно-тематическое планирование «День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст)

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о Российской армии

Задачи: Ознакомление с разными родами войск и боевой техникой. Уточнение и расширение знаний о государственных праздниках, профессиях военнослужащих. Организация и вовлечение дошкольников ко всем видам детской деятельности вокруг праздничной темы «День защитника Отечества». Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение гендерных представлений (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Отечества) .Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Вовлечение родителей в активное сотрудничество по данной теме.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „День защитника Отечества“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Беседы с детьми по темам: «Государственные праздники», «Профессии военнослужащих», «Великие битвы», «Рода войск и боевая техника». Свободное общение.

Рассказы по темам: «Что я знаю об армии?», «Как мой папа служил в армии», «Зачем стране нужна армия?».

Составление исторической ленты воинской славы совместно с родителями.

Познание

Обобщающая беседа о Российской армии. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы о военной технике, форме военнослужащих. Разучивание скороговорок, пословиц, придумывание загадок. Совершенствование навыка пересказа. Рассматривание репродукций, иллюстраций, тематических альбомов, фото, рисунков других детей.

Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность: сравнивание разных видов воздушной боевой техники (находить сходства и отличия) ; конструирование «Подарок папе». Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Донеси пакет в штаб», «Путаница», «Что изменилось?», «Посмотри и запомни».

Дидактические игры: «Узнай по части», «Кому что нужно?», «Полслова за вами», «Рассказ по цепочке».

ФЭМП (по вашей методике)

Чтение художественной литературы

Чтение и анализ произведения Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», А. Митяева «Шестой-неполный». Слушание былин «Святогор - богатырь», «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Заучивание: Е. Трутнева «Твои защитники», Л. Дерягина «День Победы».

Игры-драматизации.

Социально-личностное развитие

Социализация

Экскурсии к памятным местам, в музей воинской славы.

Встречи с воинами, ветеранами ВОВ.

Выставка «Во что играли наши папы».

Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия».

Труд

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская Армия».

Безопасность :Беседа с детьми о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения военно-спортивных игр и эстафет.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Продуктивная деятельность: изготовление кукол в военной форме.

Придумывание своих рассказов по иллюстрациям.

Создание коллективной работы-макета «Военная техника».

Рисование «Пограничник с собакой»

Музыка

Слушание песен военных лет.

Разучивание и исполнение музыкальных произведений об армии.

Музыкальная игра «Аты-баты, мы солдаты».

Физическое развитие

Физкультура

Тематическое занятие «Наши защитники».

Здоровье : Подвижные игры «Летчики», «Взятие крепости». Игры-эстафеты «Снайперы», «Силачи», «Бесшумный разведчик». Спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

- Книжный уголок: чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций.

- Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Российская Армия» - пилотки, погоны, бескозырки, сумки для медсестер, шлемы, знаки различия, бинокль, телефон, пистолеты, фляжки, предметы-заместители.

-Центр продуктивной деятельности:

подборка материалов для изготовления макетов боевой техники, кукол в военной форме (бумага различных видов, структуры, цвета; карандаши, краски, пластилин, клей, бросовый материал и т. д., конструкторы различных видов.

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия».

Выставка «Во что играли наши папы».

Создание папки-передвижки «Военная техника», журнала «Никто не забыт и ничто не забыто».

Составление исторической ленты.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок об армии».

Стихи к 23 февраля

Н. Френкель

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

День Победы С. Маршак

Рано утром в майский день

С дедушкой мы встали.

Я прошу: «Скорей надень,

Дедушка медали!»

Мы шагаем на парад,

Миру, солнцу рады,

И у дедушки блестят

На груди награды.

Не отдав своей земли

Вражеским солдатам,

Нашу Родину спасли

Прадеды когда-то.

Сколько лет мне? Только пять.

Но от вас не скрою,

Что хочу достойным стать

Дедушки-героя!

Е. Трутнева Мой кораблик

Я кораблик смастерил

И в ручей его пустил.

Ручеек журчит-поет,

А кораблик мой плывет.

Мой кораблик хоть и мал,

Он с большими рядом стал.

А когда он подрастет,

В настоящий флот войдет.

Пролетит за годом год,

Я и сам пойду во флот,

Чтоб по всем морям земли

Мог водить я корабли.

Физминутки к 23 февраля

***

Оловянный солдатик стойкий

На одной ноге постой-ка.

(стоим на правой ноге)

Если ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади!

(шагаем на месте)

А теперь постой на левой,

(стоим на левой ноге)

Если ты солдатик смелый!

(прыжки на месте)

Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем, Пол руками достаем.

И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз! Два!

***

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

Пословицы, поговорки и скороговорки

Один в поле не воин.

Береги платье снову, а честь смолоду.

Один за всех, все за одного.

Береги землю родную, как мать любимую.

Смелость города берет.

Сам погибай, а товарища выручай.

При храбром командире и трус храбрый.

За край родной иди бесстрашно в бой.

Если в победу не веришь, врага не одолеешь.

Мини – викторина к 23 февраля

Как называется деревянная часть винтовки? (приклад) .

Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)

В чем носят офицеры свое оружие? (в кобуре)

Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)

Зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)

С помощью чего передвигается танк по земле? (с помощью гусениц)

Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)

Пальчиковая гимнастика к 23 февраля

Кораблик

По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

В конце этой игры можно спросить у ребё нка: -Что за моряки были на кораблике? Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Логоритмика.

Аты-баты, шли солдаты.

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты –баты, два рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты баты, это я

Утренняя гимнастика

«День защитника Отечества»

Подготовительная группа

1. Речевое упражнение «Вертолет»

Быстро вертится пропеллер – вращать палочку между пальчиками,

Вертолет взлететь готов. как пропеллер у вертолета

Он отважно, без сомнений,

Путь найдет средь облаков.

В синем небе полетает, (в начале одной рукой, потом другой)

Облака поразгоняет

И вернется точно в срок,

Как бы ни был путь далек.

2. Тяжело в учении, легко в бою (поговорка).

Ходьба и бег обычные, ходьба в полуприседе, руки к плечам – тянем пушку; ходьба на прямых ногах, руки на пояс – моряки; бег, высоко поднимая колени – конница; ходьба на носках, руки в стороны – самолет; бег с упором лежа, восстановительная ходьба.

3. ОРУ (без предметов) "Кто честно служит, с тем слава дружит» - говорим все вместе

1. «Моряки»

И. п. : о. с., руки согнутые прижать к себе, ладошки вниз

1-2-3-попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперед - в стороны

4-вернуться в и. п.

2. «Подводники»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за голову

1– наклон к правому носку, задеть руками

2-и. п. 3-4 - то же влево. Повторить по 6 раз в каждую сторону

3. «Летчики»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке

1-поворот вправо, руки в стороны

2-и. п. 3-4 – тоже в другую сторону Повторить по 6 раз в каждую сторону

4. «Саперы» - они должны быстро встать или сесть, чтобы разминировать мину

. И. п. : ноги крестиком, руки в замок вперед

1-сесть на пол без помощи рук

2-встать без помощи рук. Повторить 10 раз

5. «Танкисты»

И. п. – лежа на спине руки в замок на животе

1-сесть, руки – дуло танка вперед

2-и. п. Повторить 10 раз

1. «Пулеметчики»

Отжимания. Повторить 8 раз

2. «Десантники» - прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

3. «Салют»

Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

Защищают мирный труд. Нашей армии: «Салют!»

1 – вдох 2 – выдох – са-лю-у-ут!

4. Подвижная игра «Кавалеристы»

Врассыпную выполняют команды: «Шаг коня» - ходьба, высоко поднимая колени, задевая ладошки; «Рысью» - обычный бег, взявши «поводья»; «Галоп» - прямой галоп; «Стоп» - остановиться. Педагог называет двух детей – командиров отрядов, которые должны собрать в свой отряд как можно больше кавалеристов. Они задевают по очереди любых детей, задетые берутся в шеренгу за руку вместе с командиром, затем отряды выстраиваются и ведется подсчет, игра повторяется с другими командирами.

5. Кто шагает? Мы шагаем (стоят врассыпную и шагают)

Рома Сашу догоняет (назвать любых двух детей) – Рома догоняет, бегая между детьми

1-2-3-4-5, друга ты успел догнать? (пара детей останавливается, и догоняющий отвечает:

- да, друга я успел догнать

- нет, друга я не успел догнать

Утренняя зарядка «День защитника Отечества»

Старшая группа

1. Речевое упражнение «Мы пока еще ребята»

Мы пока еще ребята, пружинка, руки на пояс

Подрастем – пойдем в солдаты.

Будем Родине служить, хлопки перед собой прямыми руками

Чтоб под мирным небом жить! снизу - вверх

А пока что мы – ребята, прыжки на 2-х ногах, руки на пояс

Озорные дошколята,

Любим бегать и играть, упражнение «часики» - наклоны в сторону

Прыгать, лазать и скакать.

2. Ходьба и бег со сменой направляющего, ходьба и бег со сменой направления.

3. ОРУ (с гимнастической палочкой)

1. «Укрепляем руки»

И. п. : о. с., руки с палкой внизу.

1-палку вперед 2-палку вверх 3-4 – и. п. Повторить 6 раза.

2) «Мы ловкие»

И. п. : ноги на ширине ступни, палка в обеих руках вертикально впереди, хватом за середину

1-руки в стороны - вдох

2-вперед с перехватом в левую руку – выдох 3-4 – то же другой рукой. Повторить 6-8 раз

1. «Палку вперед»

И. п. : ноги на ширине ступни, палка внизу

1-2 – наклон вперед, одновременно поднимая руки вперед, смотреть на руки, потянуться вперед

3-4 – и. п. Повторить 6 раз

2. «Повернись»

И. п. : ноги врозь, палка на лопатках

1-поворот вправо, руки вверх, вдох 2-и. п. – выдох

3-4 – то же, в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

3. «Тренируем ноги»

И. п. : о. с., палка вертикально, одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.

1-3-медленно присесть, разводя колени – выдох – вни-и-из!

4-быстро встать – вдох. Повторить 6 раз

4. «Прыжки»

и. п. : о. с., руки на пояс, палка лежит с правой стороны

Прыжки вокруг своей палки на двух. Ходьба по палке приставным шагом, руки за спину полочкой

5. Ходьба по палочке приставным шагом, руки за спину полочкой

4. «Моряки»

Считалка Гордо ходят на просторе корабли в далеком море.

Капитан корабль ведет, по волнам корабль идет.

Раз, два, три, капитаном будешь ты!

Выбираем считалкой двух капитанов. Врассыпную все дети выполняют команды: «В плавание» - бег врассыпную, с гребками рук; «Морская качка» - идем на прямых ногах, руки в стороны; «Штиль» - остановиться. Педагог дает команду «Капитаны, собирайте отряды». Выбранные ранее капитаны должны собрать в свой отряд как можно больше моряков. Они задевают по очереди любых детей, задетые берутся в шеренгу за руку вместе с командиром, затем отряды выстраиваются и ведется подсчет, игра повторяется с другими капитанами. Можно рассчитывать детей, стоящих парами.

5. «Найди солдатика и промолчи»

Ходим мы с тобой (солдатиком) по кругу, солдатик – игрушка стоит в центре круга

Взявши за руки друг друга.

Остановим мы кружок, с нами поиграй, дружок.

Прятаться скорей беги, да смотри не упади.

Пора, пора закрывать нам всем глаза. Дети закрывают глаза, воспитатель прячет солдатика и говорит: «Я спрятался»

Мы откроем дружно глазки,

И начнем тебя искать,

Будем мы ходить спокойно, не шуметь и не кричать.

Быстро мы тебя найдем, но руками не возьмем.

Снова встанем в ровный круг, начинаем мы игру.

Утренние зарядки «Скоро праздник всех солдат»

Средняя группа

1. Речевое упражнение «Мы пока еще ребята»

Мы пока еще ребята, пружинка, руки на пояс

Подрастем – пойдем в солдаты.

Будем Родине служить, хлопки перед собой прямыми руками

Чтоб под мирным небом жить! снизу – вверх

2. «Солдаты идут» - ходьба, высоко поднимая колени, с активной работой рук

«Разведчики крадутся» - на носочка красться, руки к бокам

«Моряки плывут» - бег в колонне – гребок от себя вперед, руки развести в стороны и закончить движение рук у груди, восстановительная ходьба

Перестроение в две колонны по ходу (солдаты идут на тренировку)

3. ОРУ (без предметов)

1. «Мы сильные»

И. п. : о. с., руки к плечам, пальцы в кулачки

1-руки вверх, пальчики выпрямить в ладошку» 2-и. п. Повторить 5 раз

2) «Бокс»

И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, пальчики в кулачки

1-выпрямлять руки вперед по очереди. Повторить 2-3 раза по 4-6 движений

3) «Поднимаем гири»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за голову

1-наклон к правому носочку, задеть его двумя руками

2-и. п. 3-4 – тоже, к левой ноге. Повторить по 3 раза к каждой ноге

1. «Мы крепкие»

И. п. : ноги на ширине ступни, руки на пояс

1-наклон вправо 2-и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону

2. «Мы ловкие»

И. п. : о. с., руки к плечам

1-правая нога и правая рука в сторону; 2-и. п.

3-4 – тоже, в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону

3. «Сильные ножки»

И. п. : о. с., руки на пояс, прыжки на двух ногах. 7-8 прыжков 3 раза в чер. с ходьбой

4. Подвижная игра «Конники-наездники»

Дети встают в круг, лицом в центр, руки на пояс – 1 часть музыки шагаем на месте

2 часть музыки – идем по кругу – лошадка гарцует – красиво идет («взять поводья»)

3 часть музыки – выполнять прямой галоп врассыпную по залу. На остановку, построить отряды с соответствующим названному числу количеством конников, взявшись за руки.

5. «Найди солдатика и промолчи»

Ходим мы с тобой (солдатиком) по кругу, солдатик – игрушка стоит в центре круга

Взявши за руки друг друга.

Остановим мы кружок, с нами поиграй, дружок.

Прятаться скорей беги, да смотри не упади.

Пора, пора закрывать нам всем глаза. Дети закрывают глаза, воспитатель прячет солдатика и говорит: «Я спрятался»

Мы откроем дружно глазки,

И начнем тебя искать,

Будем мы ходить спокойно, не шуметь и не кричать.

Быстро мы тебя найдем, но руками не возьмем.

Снова встанем в ровный круг, начинаем мы игру.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование — младший дошкольный возраст, продолжение — сентябрь 4-я неделя, Тема Транспорт СЕНТЯБРЬ 4-Я НЕДЕЛЯ (26-30) ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» НОД ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект НОД на тему «День народного единства» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД на тему «День народного единства» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД на тему «День народного единства»Выполнила : Белякова Л. И. Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.

Примерное тематическое планирование кружковой работы «Огонь-друг, огонь-враг» (старший дошкольный возраст) Сентябрь «Огонь - судья беспечности людей» «Огонь друг или враг» Октябрь «Пожарный номер - 01» «Пожарный – герой, он с огнем вступает.

Развлечение «День семьи, любви и верности» (старший дошкольный возраст)Развлечение «День семьи, любви и верности» (старший дошкольный возраст) 8 июля мы провели развлечение на тему: " День семьи, любви и верности. " Вот сколько нас собралось. Здравствуйте! Сегодня мы собрались.

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» Садчикова Л. А. воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» Цель: Воспитывать у детей любовь.

Спортивное развлечение «День здоровья!» (старший дошкольный возраст)Спортивное развлечение «День здоровья!» (старший дошкольный возраст) Спортивное развлечение «День здоровья!» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья,.

Тема недели «День знаний» (Планирование старший дошкольный возраст) Цель: развивать познавательный интерес к школе и книгам. Закреплять знания о школе (кто там работает, чему учат; кто учится, какими школьными.

Тематическое планирование в рамках проекта «Славия» на 2015–2016 год: (старший дошкольный возраст) Название блока Месяц Неделя № занятия Название занятия Задачи занятия Блок «Как все начиналось.» Сентябрь 1. 1 «В гости к нашим.

Тематическое занятие, посвященное празднованию Дня Победы (старший дошкольный возраст) Цель : создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной.

Экологический праздник «День земли» (старший дошкольный возраст) Экологический праздник «День земли» (старший возраст) Музыкальный руководитель Мухина Е. Ю. МБДОУ «д/с № 37 г. Елец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД