Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта «Международный день родного языка»

Ольга Тихонова
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта «Международный день родного языка»

Проект : «Международный день родного языка».

Подготовительная группа №3; февраль (10.02.14 –14.02.14)

Цель: Воспитать интерес и уважение к родному языку и языковой толерантности.

Задачи:

1. Формировать знания о разных языках мира, ценности и красоте каждого языка, в том числе родного.

2. Формировать знания о средствах выразительности родного языка.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме проекта „Международный день родного языка“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с новыми композиторами и поэтами нашей республики.

4. Объяснить детям о том, что языки являются сильном инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия.

5. Познакомить с разнообразием самых красивых мест родного края

Итоговые события:

1. Выставка детского творчества: рисунок по любимой народной сказке, «Моя любимая сказка».

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературе

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

Беседы с детьми: «Стихи на родном языке», «Языковые и культурные традиции по всему миру». «Языковое многообразие».

Рассматривание картин татарских поэтов «Водяная», «Шурале».

- Поисково-исследовательская деятельность: «Языки и их влияния на разватие духовного наследия».

- Коллективное изготовление вместе с родителями стенгазеты «Татарские писатели» с фотографиями.

Рассматривание карт России, мира.

«Эктэпи» - Роза Фахизова;

Г. Тукай, М.

Джалиль, Ш.

Галиев, Ф.

Яруллин

Проведение экскурсий в музей по Картин татарских художников, и писателей.

- Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Универсам», «Парикмахерская», «Использование слов с татарской реччью».

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, аппликаций, поделок оригами, поделок из бросового материала, изготовление костюмов для бумажных кукол по профессиям. (С использованием татарского орнамента)

Техника безопасности в различных профессиях: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

-Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Любимая татарская сказка»., лепка: «Шурале», аппликация: «Кремль».

Слушание песен на родном языке.

Музафаров Мансур Ахметович

Жиганов Назиб Гаязович

Ахметов Фасиль Ахметгалиевич

Яруллин Фарид Загидуллович

Физкультурное занятие: «Спутанные кони (Тышаулы атлар)",

"Угадай и догони (Читанме, бузме)», «Скок-перескок (Кучтем-куч)»

Свободное общение: «Язык — как духовное наследие».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

- Книги для чтения и рассматривания:

«Только для тебя: Стихи, поэмы» Автор: Файзуллина М. Н.

«Мальчик, каких еще мир не видал: Стихи для детей» Автор: Миннуллин Р. М.

«Рассказы о природе» Автор: Бударин В.

«Сказка о сказке: сказки-пьесы» Автор: Фархутдинов Ш.

«От января до декабря»

Автор: Каштанов Н. Ф.

«У озера: Стихи, поэма»

Автор: Шакиров С. Ф.

«Нечкебиль»

Автор: Алиш А. Б.

«Солнечная ночь: Стихи»

Автор: Закир М.

«Прекрасный день : Стихи для малышей»

Автор: Курбанов Р. Х.

«Гостинец: рассказы, сказки»

Автор: Каштанов Н. Ф.

«Алсу, Ильдус и соловей»

Автор: Гилязов А.

Центр сюжетно - ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Универсам» (для игры должны быть приготовлены деньги, чеки, кошельки, сумки для покупателей; стационарный прилавок, на котором красиво разложены всевозможные товары (в зависимости от темы игры, при необходимости весы, рядом касса, счетная машинка, халат для продавца; дополнительно включается все необходимое для определенного типа магазина).

«Парикмахерская» ( атрибуты: туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, большой и маленький фен, набор салфеток, пелерина, халат для парикмахера, одеколон, духи, крем, шампунь, лак (все игрушечное, можно в начале игры использовать пустые флаконы, ножницы, набор для бритья (все сделано из картона или используется детский набор "Парикмахер", расчески, щетки, бигуди, ленты, альбомы с рисунками причесок (образцы причесок, набор специальных игрушек "Детский парикмахер"; для игры оборудуется салон, место для парикмахера - стол с зеркалом, стол с умывальником, стационарный фен (как в настоящих парикмахерских, место для ожидания (столик с набором картинок причесок, книжки, журналы и т. п.).

«Доктор» ( атрибуты: халат, шапочка, сумка врача, игровой набор "Кукольный доктор", трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, градусник, шприц, вата, йод, таблетки, микстура (все игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов).

( Игры-спутники: «Моряки», «Автобус», «Семья» и т. п.).(И использованием татарских названий, слов, манерой исполнения.)

Центр театрализованных и режиссерских игр:

создание предметно — развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Изготовление костюмов, масок татарской национальности.

Центр экспериментирование:

«Изучение татарского орнамента»

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:

«Какие знаешь ты языки», «Назови стихи писателей», «Назови сказку народных писателей».

Центр продуктивных видов деятельность: экспозиция «Поэты родного края» (фотографии, иллюстрации, комментарии); материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек зданий; строительный материал, модули, конструкторы.

Взаимодействие с семьей

Создание папки-передвижки: «Народные писатели и композиторы».

Обновление информационного стенда на тему: «Языковая толерантность».

Маршрут выходного дня:

Конкурс совместных рисунков: выставка детского творчества: рисунок по любимой народной сказке, «Моя любимая сказка».

Публикации по теме:

Проект «Язык родной» Проект «Язык родной»Родной язык – это богатство каждого народа. Это духовное наследие, отражение характера людей, это опыт и мудрость, которую.

Организация работы с родителями по воспитанию любви к родному языку Тема: «Организация работы с родителями по воспитанию любви к родному языку» Дошкольный период считается наиболее благоприятным для овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта «Международный день родного языка»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 21:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД