Комплексно-тематическое планирование по теме: «Международный день родного языка»

Надежда Селянкина
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Международный день родного языка»

Комплексно — тематическое планирование по теме: «Международный день родного языка».

Старшая татарская группа№2; февраль (10.02.13 – 14.02.13).

Цель: Воспитать интерес и уважение к родному языку и языковой толерантности.

Задачи:

1. Формировать знания о разных языках мира, ценности и красоте каждого языка, в том числе родного.

2. Формировать знания о средствах выразительности родного языка.

3. Познакомить детей с новыми композиторами и поэтами нашей республики.

4. Объяснить детям о том, что языки являются сильном инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия.

Итоговые события:

1. Выставка детского творчества: выставка рисунков «Минем ирем Татарстан».

Направления развития Познавательно-речевое Социально-личностное Художественно-эстетическое Физическое развитие

Образовательные области Коммуникация Познание Чтение художественной литературе Социализация Труд Безопасность Художественное творчество Музыка Физкультура Здоровье

Виды совместной деятельности Беседы с детьми: «Стихи на родном языке», «Языковые и культурные традиции по всему миру». «Языковое многообразие». Рассматривание картин татарских поэтов «Водяная», «Шурале».

- Поисково-исследовательская деятельность: «Языки и их влияния на разватие духовного наследия».

- Коллективное изготовление вместе с родителями стенгазеты «Татарские писатели» с фотографиями.

Рассматривание карт России, мира, Поволжья, Татарстана.

«Эктэпи» - Роза Фахизова;

Г. Тукай, М.

Джалиль, Ш.

Галиев, Ф.

Яруллин Проведение экскурсий в музей по Картин татарских художников, и писателей.

- Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Универсам», «Парикмахерская», «Использование слов с татарской реччью».

Драматизация «Забавный ученик», «Шурале», «Су анасы» Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, аппликаций, поделок оригами, поделок из бросового материала, изготовление костюмов для бумажных кукол по нанациональностям. (С использованием татарского орнамента) Техника безопасности в различных профессиях: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото. -Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Любимая татарская сказка»., лепка: «Шурале», аппликация: «Кремль». Слушание песен на родном языке.

Музафаров Мансур Ахметович

Жиганов Назиб Гаязович

Ахметов Фасиль Ахметгалиевич

Яруллин Фарид Загидуллович Физкультурное занятие: «Спутанные кони (Тышаулы атлар)",

"Угадай и догони (Читанме, бузме)», «Скок-перескок (Кучтем-куч)»

Свободное общение: «Язык — как духовное наследие».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок:

- Книги для чтения и рассматривания:

«Только для тебя: Стихи, поэмы» Автор: Файзуллина М. Н.

«Мальчик, каких еще мир не видал: Стихи для детей» Автор: Миннуллин Р. М.

«Рассказы о природе» Автор: Бударин В.

«Сказка о сказке: сказки-пьесы» Автор: Фархутдинов Ш.

«От января до декабря»Автор: Каштанов Н. Ф. «У озера: Стихи, поэма» Автор: Шакиров С. Ф. «Нечкебиль» Автор: Алиш А. Б. «Солнечная ночь: Стихи»

Автор: Закир М. «Прекрасный день: Стихи для малышей» Автор: Курбанов Р. Х. «Гостинец: рассказы, сказки» Автор: Каштанов Н. Ф. «Алсу, Ильдус и соловей» Автор: Гилязов А.

Центр сюжетно - ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Универсам» (для игры должны быть приготовлены деньги, чеки, кошельки, сумки для покупателей; стационарный прилавок, на котором красиво разложены всевозможные товары (в зависимости от темы игры, при необходимости весы, рядом касса, счетная машинка, халат для продавца; дополнительно включается все необходимое для определенного типа магазина).

«Парикмахерская» (атрибуты: туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, большой и маленький фен, набор салфеток, пелерина, халат для парикмахера, одеколон, духи, крем, шампунь, лак (все игрушечное, можно в начале игры использовать пустые флаконы, ножницы, набор для бритья (все сделано из картона или используется детский набор "Парикмахер", расчески, щетки, бигуди, ленты, альбомы с рисунками причесок (образцы причесок, набор специальных игрушек "Детский парикмахер"; для игры оборудуется салон, место для парикмахера - стол с зеркалом, стол с умывальником, стационарный фен (как в настоящих парикмахерских, место для ожидания (столик с набором картинок причесок, книжки, журналы и т. п.).

«Доктор» (атрибуты: халат, шапочка, сумка врача, игровой набор "Кукольный доктор", трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, градусник, шприц, вата, йод, таблетки, микстура (все игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов).

(Игры-спутники: «Моряки», «Автобус», «Семья» и т. п.).(И использованием татарских названий, слов, манерой исполнения.)

Центр театрализованных и режиссерских игр:

создание предметно — развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Изготовление костюмов, масок татарской национальности.

Центр экспериментирование:

«Изучение татарского орнамента»

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:

«Какие знаешь ты языки», «Назови стихи писателей», «Назови сказку народных писателей», «Татарское домино».

Центр продуктивных видов деятельность: экспозиция «Поэты родного края» (фотографии, иллюстрации, комментарии); материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек зданий; строительный материал, модули, конструкторы.

Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки: «Народные писатели и композиторы».

Обновление информационного стенда на тему: «Языковая толерантность».

Маршрут выходного дня:

1. Конкурс совместных рисунков: выставка детского творчества: рисунков «Минем ирем Татарстан».

Публикации по теме:

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Организация работы с родителями по воспитанию любви к родному языку Тема: «Организация работы с родителями по воспитанию любви к родному языку» Дошкольный период считается наиболее благоприятным для овладения.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Международный день родного языка»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 22:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...