Комплексно-тематическое планирование по теме: «Мой город — Новокузнецк». Старший дошкольный возраст

Наталья Николаевна Попова
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Мой город — Новокузнецк». Старший дошкольный возраст

Комплексно – тематическое планирование по теме «Мой город – Новокузнецк». Старший дошкольный возраст.

Автор: Попова Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБ ДОУ «Детский сад №149» комбинированного вида, г. Новокузнецк

Цель: Воспитывать уважение к малой родине. Формировать уважение к родной культуре и гордость за нее.

Задачи:

. Знакомить детей с историей родного города Новокузнецка

. Воспитывать у детей любовь к родному городу

. Закрепить название родного города, знание домашнего адреса

. Обогащать и активизировать словарь,обучать словесному описанию фотографий, картин

. Побуждать детей заучивать и читать стихотворения о родном городе

. Формировать навыки эстетического слушания музыкального произведения и художественного восприятия музыкального и изобразительного образов

. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности

. Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Познавательно – речевое развитие

Коммуникация

Беседа об истории возникновения города Новокузнецка

(рассказ сопровождается показом фотографий, картин, иллюстраций)

Беседа после проведения экскурсии по городу по вопросам : что видели интересное, что особенно запомнилось, как называются улицы по которым вы гуляли, как зовут мэра нашего города?

Совместное изготовление макета своего района.

Познание

Рассказ воспитателя: «Город разделяют районы», «Улицы нашего города»,

«Заводы нашего города», «Город - шахтеров». «Замечательные люди нашего города».

Экскурсия в городской парк.

. какие деревья растут в парке

. кто за ними ухаживает

. как оборудована детская площадка

. какие цветы растут на клумбах

. как одеты люди которые работают в парке

Поисково – исследовательская деятельность

«Как не заблудиться в парке»

«Какие растения растут в парке» Д/и «Четвертый лишний» «Узнай цветок»

Отгадывание и заучивание загадок о городе.

Чтение художественной литературы.

Писатели и поэты о родном городе.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

Социально – личностное развитие

Социализация

Сюжетно – ролевые игры.

«Мы – металлурги» Выставить макеты цехов, печи, каски. Определить место, где будет разыгрываться игра.

* директор (отдает распоряжения где будут располагаться цех)

* бригадир (распределяет работу между рабочими)

* повар

* врач

* рабочие

Совместные игры: «Дом», «Магазин»

Труд

Ручной труд: изготовление альбома с изображением парка, вокзала, улиц, детского сада, магазинов, цирка, крепости и др.

Изготовление атрибутов для игр.

Безопасность

Как правильно вести себя в общественных местах.

Обучение детей в игровой ситуации.

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество

Продуктивная деятельность

Рисование «Моя улица»

Конструирование (оригами) «Дома на нашей улице»

Коллективная работа (аппликация) «Дома на нашей улице» (дорисовывания деталей).

Музыка

Слушание гимна города, песен о городе.

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры сюжетного содержания

Физкультурный досуг (по плану инструктора по физкультуре)

Викторина «Мой любимый район»

Здоровье

Свободное общение, беседа «Витамины круглый год»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: А. Сыроваткин Новокузнецк

Организация патриотического уголка в группе.

Центр сюжетно - ролевых игр создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов (макеты домов, деревьев,

Центр строительно – конструктивных игр: природный материал, бумага для оригами, пластилин.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей:

Маршрут выходного дня: «Экскурсия по историческим местам города»

«Экскурсия в городской парк» «Фонтаны»

Конкурс совместных рисунков: «Вот моя улица и мой дом»

Публикации по теме:

Презентация к Дню Народного Единства Презентация к Дню Народного Единства (для детей) Автор презентации: Ждырёва Л. А. Г. Новокуйбышевск МОУ ООШ № 15 [hide]ПРЕЗЕНТАЦИЯ[/hide].

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Мой город — Новокузнецк». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 25 марта 2013 в 16:54
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Какие бывают снежинки!»
Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание изготовить...
«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов.
После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого городка». В...
Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»
Опыт №1. «Воздух, воздух, появись! » Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку и гуляет у нас в...
Стенгазета — поздравление папам
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников...
Фотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7...
Фотоотчет о физкультурном празднике «Школа молодого бойца» для детей 5-7 лет. Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о...