Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима белоснежная». (Средняя группа)

Ирина Амелькина
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима белоснежная». (Средняя группа)

Цель: формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи: - способствовать уверенному и активному выполнению основных элементов

техники основных движений

- целенаправленно развивать скоростно-силовые качества

- формировать интерес к физическим упражнениям

Подвижные игры

• «Два Мороза» №79, стр. 110

• «Снежиночки - пушиночки» №2, стр. 133

• «Снег кружится» №87, стр. 22

Народная игра

• «Льдинки, ветер и мороз»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Зима белоснежная“, (Средняя группа)» размещена в разделах

Игры малой подвижности

• «Я мороза не боюсь» №83, стр. 35 кн. №2

• «Найди Снегурочку»

• «Собери снежки» №87, стр. 29

• Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (Дети имитируют движения: чистят снег; катаются на лыжах, санках; играют в снежки; бегают по глубокому снегу

Спортивные упражнения

• Катание на санках друг друга

• Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельно

• Бросание снежков в цель

Упражнения для развития физических качеств

• Лежа на спине, быстрое поочередное поднимание и выпрямление ног, согнутых в коленях

• «Мячики» - подскоки на месте по 2-3 серии по 20-35 с. каждая.

• Наклоны вправо с прокатыванием мяча как можно дальше от себя (так же влево)

• Лежа на животе, поднимание рук перед собой

• Стоя на коленях спиной к стенке, прогибаться, доставая стенку

Образовательная область «Безопасность»

Задачи: обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе

- развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных ситуациях

Беседа:

• «Что может случиться, когда катаешься на санках? Кататься с горы на санках опасно или нет?

• «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»

Не идется и не едется

Потому, что гололедица.

Но зато прекрасно падается,

Почему никто не радуется?

Ситуация: «Что может случиться, если языком или губами прикоснуться к металлической поверхности?

Образовательная область «Здоровье»

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа: «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки? Почему?

(набрать снег в ведерко и взять в группу для наблюдения. Обратить внимание, что талая вода грязная, хотя снег кажется чистым) Вывод: снег в рот брать нельзя.

Чтение стих-ия Дружининой «Сосулька»

Когда я сосульку ел, было очень вкусно,

А потом я заболел, стало очень грустно

2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

• Утренняя гимнастика (комплекс №9 «Мы – игрушки» №59, стр. 16-17)

• Гимнастика для глаз «Самолет» № 3 (см. методуголок)

• Массаж ушных раковин: (вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах. (см. методуголок)

• Пальчиковая «Мы во двор пошли гулять» №84, стр. 115 «Снеговик» (методуголок)

• Бодрящая «А сегодня у зимы новоселье.» №61, стр. 71

• Дыхательная «Снежинка» (ребенок подкидывает вверх снежинку, вырезанную из салфетки, и старается, дуя на нее, удержать ее в воздухе как можно дольше) Когда все снежинки упадут, выполняются упражнения, успокаивающие дыхание.

• Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний. «Белый мельник» (см. методуголок)

• Психогимнастика: «Шарик» №27, стр. 34 «Спящий продавец», «Чебурашка», «Ванька-встанька» №59, стр. 9

• Гимнастика для глаз: «Снежинки» (методуголок)

• Гимнастика для стоп: «Как на тоненький ледок» (методуголок)

• Пантомимическая: «Дед Мороз проспал в постели» №84, стр. 116

• Физкультминутка: «Морозко» №84, стр. 171

• Динамическая пауза: «Вьюга» №31, стр. 137

• Упражнение для релаксации : звучит музыка релаксации на тему «Зима» Дети ловят на ладошки падающие снежинки, выполняют движения на слова стих-ия И. Сурикова «Зима» (нагулялись, замерзли, съежились, дрожим) №60, стр. 60

• Упражнение на расслабление «Сосулька» (Методуголок)

3. Закаливающие мероприятия:

Контрастные воздушные ванны - после дневного сна, на физкультурных занятиях

Ходьба босиком - после сна, на занятии физкультурой в зале

Облегченная одежда детей - в течение дня

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой - в течение дня

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков

• Развивать умения самостоятельно ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования)

• Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения

• Учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

• Формировать доступные возрасту представления об охране своего здоровья (нельзя садиться за стол с грязными руками, нельзя есть немытые овощи и фрукты. Есть много сладкого)

• д/игра: «Что нужно кукле?» - закреплять культурно-гигиенические навыки

Образовательная область «Социализация»

НОД

Тема: «Чудесные снежинки»

Прогр. задачи:

- закреплять знания детей о временах года,

- уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой,

- закреплять умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему

В. Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» стр. 183

Совместная деятельность:

- беседа: «Можно ли брать раздетых кукол на прогулку?» Почему? Как надо одевать кукол на зимнюю прогулку?

- ситуации: «С кем бы Снежной бабе подружиться?», «Какую погоду не любят санки», «Как снежинки хоровод водили», «Кто слепил Снеговика?», «Как мы на участке снежную гору построили», «Наш зимний двор».

- игра-эксперимент «Ледяные узоры» - замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их.

Образовательная область «Труд»

1. Развитие трудовой деятельности

- совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться, одеваться по погоде

- приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок

2. Хозяйственно-бытовой труд:

- приучать поддерживать порядок и чистоту в групповых помещениях и на участке детского сада;

- формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать столовые приборы, хлебницы, тарелки, чашки, ставить салфетницы)

3. Труд в природе.

- приобщать детей к подкормке зимующих птиц

- окапывание снегом деревьев, кустарников

- самостоятельная поливка растений в уголке природы

4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых и желание трудиться

- формировать предпосылки ответственного отношения к порученному делу

5. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе

- формировать интерес к профессиям родителей

- формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере предметов обихода и истории игрушки.

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

НОД

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8»

Задачи: - познакомить с числом и цифрой 8, с количественным и порядковым счетом

- учить устанавливать соотношение между 5 предметами по ширине.

(Л. С. Метлина зан. №33. ч. 1)

- познакомить с палочками Кюизенера, выкладывать предметы по образцам

(З. Н. Михайлова, зан №13, ч. 2) - упражнение «Сделай снеговика» №84, стр. 169

Совместная деятельность:

«Соедини снежинки» (от самой большой до самой маленькой) №85, стр. 56

Формирование целостной картины мира.

Упражнение: «Что лишнее?» - выбрать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. №84, стр. 117

- д/и: «Найди отличия между снеговиками»

- познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом (№87, стр. 21)

Ознакомление с природой

НОД

Тема: беседа: «Как живут растения зимой».

Цели: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают)

- обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения

- учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей

(О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 101-103)

Совместная деятельность:

- беседа: «Что происходит в природе зимой?» № 61, стр. 69

- беседа: «За что ты любишь зиму? Какие игры можно придумать зимой?

- д/и: «Так бывает или нет?» №97, стр. 57

-упражнение: «Что бывает зимой?» №84, стр. 169

- упраж-ие: «Подбери признаки» Зима – какая, Снег – какой, Мороз – какой? № 86, стр. 76

- обшение: «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?»

- послушать скрип снега под ногами. Обсуждение стих-ия «Крылатые снежинки» №87, стр. 19

- загадывание загадок о зиме и зимних явлениях №79, стр. 22

- общение «Наш зимний участок»

Конструирование

Конструирование из ткани «Тряпичная кукла «Пеленашка» для с/р игры: «Дочки-матери» - научить мастерить тряпичную куклу-пеленашку бесшовным способом.

- упражнять детей в повязывании платка или косынки в мерке «на себя» и «на кукле» №102, стр. 94

- сооружение постройки «Дом игрушки» из строительного материала.

Образовательная область «Коммуникация»

НОД

Тема: составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Програм. задачи:

Связная речь: учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог; учить составлять описательный рассказ

Словарь: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными, подбирать определения к словам: снег, зима, снежинки

ЗКР: продолжать учить интонационно, выразительно произносить слова в чистоговорке, артикуляция звука «Л»

(Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» кн. 1, стр. 88-90)

Совместная деятельность:

- беседа с детьми о времени года

- упражнение «Вьюга» - №84, стр. 114

- д/и: «Назови ласково» (снег-снежок, лед, сосулька, санки, горка, лопата)

- д/и: «Исправь ошибку», «Что не так?», «Подбери признак/действие» №85, стр. 54

- упр-ие: «Ответь на вопросы словосочетаниями» №89, стр. 28

- упражнять детей в составлении рассказа по мнемотаблице «Зима» №90, стр. 15

- рассматривание картины «На катке» художника И. Ф. Дукка № 91, стр. 7

- скороговорки №79, стр. 25

- загадки №60, стр. 60

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

НОД

Тема: заучивание стихотворения «Снег идет» М. Познанской

Програм. задачи: учить детей отвечать на вопросы,

- пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его с выражением

(Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» стр. 89)

Совместная деятельность:

- заучивание стихотворения по мнемотаблице «Я сосульку не сосу…Я ее домой несу» №90, стр. 54

- разучивание считалки «Зябнет нос, идет зима» №79, стр. 26

- чтение стих-ия Е. Трутневой «Первый снег», Я. Аким «Первый снег», И. Суриков «Зима»

- Л. Толстой «Была зима»

- З. Рождественская «Звездочка – малютка» №87, стр. 22

- О. Высотская «Снежный кролик» №87, стр. 30

Образовательная область «Художественное творчество»

Лепка

НОД

Тема: «Снежная баба – франтиха»

Прогр. задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом,

- учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей,

- показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 76)

Совместная деятельность:

- лепка снежной бабы на прогулке, роспись снежных скульптур гуашевыми красками по мотивам дымковской игрушки или по своему замыслу

- рассматривание наглядного материала по теме: «Зима»

- обратить внимание на технологическую карту лепки снеговиков

Аппликация

Создание коллективной композиции: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства;

- вызвать желание создать композицию, аккуратно наклеивая изображения на бумаге

- уточнить представление о строении снеговиков (из двух или трех частей)

- учить детей вырезывать круги путем закругления углов у квадрата

- дорисовывать элементы декоративного оформления комплектов зимней одежды –

(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 78

Совместная деятельность:

Д/игра: «У кого другой снеговик» №108, стр. 99)

Рисование (ознакомление с искусством)

НОД

Тема: рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» (с последующим рисованием)

Цель: вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, эмоциональный отклик на настроение картины, воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа.

- продолжать развивать воображение, умение видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности

- закрепить знания детей о пейзажной картине

(Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись» Времена года. Стр. 57)

Совместная деятельность:

- упр-ие: «Найди одинаковые рукавички и раскрась их», «Обведи снежинки», «Доскажи словечко» (раскрась картинки –отгадки) №85, стр. 56

- рассматривание «морозных узоров» на стекле под чтение стих-ия «Сказка на стекле» №87, стр. 20

Образовательная область «Музыка»

Пение песенки «Мы веселые матрешки…» (имитация действий, о которых поют дети) №83, стр. 84;

Упражнение: «Снежинки» (дети-снежинки под нежную плавную музыку И. П. Чайковского «Времена года» выполняют движения в соответствии с текстом) №46, стр. 50

Мини-сценка (по стихотворению В. И. Мирясовой «Таня и мячик» №117, стр. 48)

Театр игрушек: «Про машину» №118, стр. 50

Игра: «Наши музыкальные игрушки»

Пальчиковый театр: «Зимний праздник» ДВ, 1998г., №12, стр. 112

Обыгрывание стихотворения: А. Барто: «Снег» (выполнение танцевальных движений) №84, стр. 116

Разыгрывание стихотворного текста: «Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас. № 87, стр. 9

Исполнение танцев «Мы-милашки, куклы-неваляшки» №59, стр. 21. «Мишка с куклой бойко топают»…

Подбор музыки релаксации на тему: «Зима»

Центры деятельности

1 Информационное поле: контуры игрушек

2 Центр книги: сделать подборку иллюстрированных книг со стихами про игрушки

3 Центр сюжетно-ролевых игр: игрушки для с/р игры: «Магазин игрушек»

4 Центр изобразительного творчества: поместить книжки-раскраски на тему «Игрушки»,

5 Центр речевого развития: схемы для составления описательных рассказов об игрушке

6 Цент грамотности: подбор картинок с изображением игрушек «Назови первый звук, какой он? (гласный или согласный)

7 Центр развивающих игр: Альбом-игра: «Дом с колокольчиком». «Волшебные дорожки» - палочки Кюизенера «Вместе весело играть» (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша) Разв. игра: «Сложи узор» - ракета, кораблик, собачка

8 Центр музыкально - художественного творчества: произведение П. Чайковского «Времена года» (зима)

Работа с родителями

1. Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке

2. Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»

3. Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2011–2012 учебный год. Период: 18 июля-30 сентября 2011г. Тема: Детский сад Развернутое содержание работы: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима белоснежная». (Средняя группа)
Опубликовано: 20 января 2013 в 17:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД