Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима белоснежная». (Средняя группа)

Ирина Амелькина
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима белоснежная». (Средняя группа)

Цель: формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи: - способствовать уверенному и активному выполнению основных элементов

техники основных движений

- целенаправленно развивать скоростно-силовые качества

- формировать интерес к физическим упражнениям

Подвижные игры

• «Два Мороза» №79, стр. 110

• «Снежиночки - пушиночки» №2, стр. 133

• «Снег кружится» №87, стр. 22

Народная игра

• «Льдинки, ветер и мороз»

Игры малой подвижности

• «Я мороза не боюсь» №83, стр. 35 кн. №2

• «Найди Снегурочку»

• «Собери снежки» №87, стр. 29

• Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (Дети имитируют движения: чистят снег; катаются на лыжах, санках; играют в снежки; бегают по глубокому снегу

Спортивные упражнения

• Катание на санках друг друга

• Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельно

• Бросание снежков в цель

Упражнения для развития физических качеств

• Лежа на спине, быстрое поочередное поднимание и выпрямление ног, согнутых в коленях

• «Мячики» - подскоки на месте по 2-3 серии по 20-35 с. каждая.

• Наклоны вправо с прокатыванием мяча как можно дальше от себя (так же влево)

• Лежа на животе, поднимание рук перед собой

• Стоя на коленях спиной к стенке, прогибаться, доставая стенку

Образовательная область «Безопасность»

Задачи: обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе

- развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных ситуациях

Беседа:

• «Что может случиться, когда катаешься на санках? Кататься с горы на санках опасно или нет?

• «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»

Не идется и не едется

Потому, что гололедица.

Но зато прекрасно падается,

Почему никто не радуется?

Ситуация: «Что может случиться, если языком или губами прикоснуться к металлической поверхности?

Образовательная область «Здоровье»

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа: «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки? Почему?

(набрать снег в ведерко и взять в группу для наблюдения. Обратить внимание, что талая вода грязная, хотя снег кажется чистым) Вывод: снег в рот брать нельзя.

Чтение стих-ия Дружининой «Сосулька»

Когда я сосульку ел, было очень вкусно,

А потом я заболел, стало очень грустно

2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

• Утренняя гимнастика (комплекс №9 «Мы – игрушки» №59, стр. 16-17)

• Гимнастика для глаз «Самолет» № 3 (см. методуголок)

• Массаж ушных раковин: (вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах. (см. методуголок)

• Пальчиковая «Мы во двор пошли гулять» №84, стр. 115 «Снеговик» (методуголок)

• Бодрящая «А сегодня у зимы новоселье.» №61, стр. 71

• Дыхательная «Снежинка» (ребенок подкидывает вверх снежинку, вырезанную из салфетки, и старается, дуя на нее, удержать ее в воздухе как можно дольше) Когда все снежинки упадут, выполняются упражнения, успокаивающие дыхание.

• Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний. «Белый мельник» (см. методуголок)

• Психогимнастика: «Шарик» №27, стр. 34 «Спящий продавец», «Чебурашка», «Ванька-встанька» №59, стр. 9

• Гимнастика для глаз: «Снежинки» (методуголок)

• Гимнастика для стоп: «Как на тоненький ледок» (методуголок)

• Пантомимическая: «Дед Мороз проспал в постели» №84, стр. 116

• Физкультминутка: «Морозко» №84, стр. 171

• Динамическая пауза: «Вьюга» №31, стр. 137

• Упражнение для релаксации : звучит музыка релаксации на тему «Зима» Дети ловят на ладошки падающие снежинки, выполняют движения на слова стих-ия И. Сурикова «Зима» (нагулялись, замерзли, съежились, дрожим) №60, стр. 60

• Упражнение на расслабление «Сосулька» (Методуголок)

3. Закаливающие мероприятия:

Контрастные воздушные ванны - после дневного сна, на физкультурных занятиях

Ходьба босиком - после сна, на занятии физкультурой в зале

Облегченная одежда детей - в течение дня

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой - в течение дня

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков

• Развивать умения самостоятельно ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования)

• Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения

• Учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

• Формировать доступные возрасту представления об охране своего здоровья (нельзя садиться за стол с грязными руками, нельзя есть немытые овощи и фрукты. Есть много сладкого)

• д/игра: «Что нужно кукле?» - закреплять культурно-гигиенические навыки

Образовательная область «Социализация»

НОД

Тема: «Чудесные снежинки»

Прогр. задачи:

- закреплять знания детей о временах года,

- уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой,

- закреплять умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему

В. Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» стр. 183

Совместная деятельность:

- беседа: «Можно ли брать раздетых кукол на прогулку?» Почему? Как надо одевать кукол на зимнюю прогулку?

- ситуации: «С кем бы Снежной бабе подружиться?», «Какую погоду не любят санки», «Как снежинки хоровод водили», «Кто слепил Снеговика?», «Как мы на участке снежную гору построили», «Наш зимний двор».

- игра-эксперимент «Ледяные узоры» - замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их.

Образовательная область «Труд»

1. Развитие трудовой деятельности

- совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться, одеваться по погоде

- приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок

2. Хозяйственно-бытовой труд:

- приучать поддерживать порядок и чистоту в групповых помещениях и на участке детского сада;

- формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать столовые приборы, хлебницы, тарелки, чашки, ставить салфетницы)

3. Труд в природе.

- приобщать детей к подкормке зимующих птиц

- окапывание снегом деревьев, кустарников

- самостоятельная поливка растений в уголке природы

4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых и желание трудиться

- формировать предпосылки ответственного отношения к порученному делу

5. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе

- формировать интерес к профессиям родителей

- формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере предметов обихода и истории игрушки.

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

НОД

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8»

Задачи: - познакомить с числом и цифрой 8, с количественным и порядковым счетом

- учить устанавливать соотношение между 5 предметами по ширине.

(Л. С. Метлина зан. №33. ч. 1)

- познакомить с палочками Кюизенера, выкладывать предметы по образцам

(З. Н. Михайлова, зан №13, ч. 2) - упражнение «Сделай снеговика» №84, стр. 169

Совместная деятельность:

«Соедини снежинки» (от самой большой до самой маленькой) №85, стр. 56

Формирование целостной картины мира.

Упражнение: «Что лишнее?» - выбрать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. №84, стр. 117

- д/и: «Найди отличия между снеговиками»

- познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом (№87, стр. 21)

Ознакомление с природой

НОД

Тема: беседа: «Как живут растения зимой».

Цели: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают)

- обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения

- учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей

(О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 101-103)

Совместная деятельность:

- беседа: «Что происходит в природе зимой?» № 61, стр. 69

- беседа: «За что ты любишь зиму? Какие игры можно придумать зимой?

- д/и: «Так бывает или нет?» №97, стр. 57

-упражнение: «Что бывает зимой?» №84, стр. 169

- упраж-ие: «Подбери признаки» Зима – какая, Снег – какой, Мороз – какой? № 86, стр. 76

- обшение: «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?»

- послушать скрип снега под ногами. Обсуждение стих-ия «Крылатые снежинки» №87, стр. 19

- загадывание загадок о зиме и зимних явлениях №79, стр. 22

- общение «Наш зимний участок»

Конструирование

Конструирование из ткани «Тряпичная кукла «Пеленашка» для с/р игры: «Дочки-матери» - научить мастерить тряпичную куклу-пеленашку бесшовным способом.

- упражнять детей в повязывании платка или косынки в мерке «на себя» и «на кукле» №102, стр. 94

- сооружение постройки «Дом игрушки» из строительного материала.

Образовательная область «Коммуникация»

НОД

Тема: составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Програм. задачи:

Связная речь: учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог; учить составлять описательный рассказ

Словарь: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными, подбирать определения к словам: снег, зима, снежинки

ЗКР: продолжать учить интонационно, выразительно произносить слова в чистоговорке, артикуляция звука «Л»

(Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» кн. 1, стр. 88-90)

Совместная деятельность:

- беседа с детьми о времени года

- упражнение «Вьюга» - №84, стр. 114

- д/и: «Назови ласково» (снег-снежок, лед, сосулька, санки, горка, лопата)

- д/и: «Исправь ошибку», «Что не так?», «Подбери признак/действие» №85, стр. 54

- упр-ие: «Ответь на вопросы словосочетаниями» №89, стр. 28

- упражнять детей в составлении рассказа по мнемотаблице «Зима» №90, стр. 15

- рассматривание картины «На катке» художника И. Ф. Дукка № 91, стр. 7

- скороговорки №79, стр. 25

- загадки №60, стр. 60

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

НОД

Тема: заучивание стихотворения «Снег идет» М. Познанской

Програм. задачи: учить детей отвечать на вопросы,

- пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его с выражением

(Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» стр. 89)

Совместная деятельность:

- заучивание стихотворения по мнемотаблице «Я сосульку не сосу…Я ее домой несу» №90, стр. 54

- разучивание считалки «Зябнет нос, идет зима» №79, стр. 26

- чтение стих-ия Е. Трутневой «Первый снег», Я. Аким «Первый снег», И. Суриков «Зима»

- Л. Толстой «Была зима»

- З. Рождественская «Звездочка – малютка» №87, стр. 22

- О. Высотская «Снежный кролик» №87, стр. 30

Образовательная область «Художественное творчество»

Лепка

НОД

Тема: «Снежная баба – франтиха»

Прогр. задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом,

- учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей,

- показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 76)

Совместная деятельность:

- лепка снежной бабы на прогулке, роспись снежных скульптур гуашевыми красками по мотивам дымковской игрушки или по своему замыслу

- рассматривание наглядного материала по теме: «Зима»

- обратить внимание на технологическую карту лепки снеговиков

Аппликация

Создание коллективной композиции: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства;

- вызвать желание создать композицию, аккуратно наклеивая изображения на бумаге

- уточнить представление о строении снеговиков (из двух или трех частей)

- учить детей вырезывать круги путем закругления углов у квадрата

- дорисовывать элементы декоративного оформления комплектов зимней одежды –

(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 78

Совместная деятельность:

Д/игра: «У кого другой снеговик» №108, стр. 99)

Рисование (ознакомление с искусством)

НОД

Тема: рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» (с последующим рисованием)

Цель: вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, эмоциональный отклик на настроение картины, воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа.

- продолжать развивать воображение, умение видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности

- закрепить знания детей о пейзажной картине

(Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись» Времена года. Стр. 57)

Совместная деятельность:

- упр-ие: «Найди одинаковые рукавички и раскрась их», «Обведи снежинки», «Доскажи словечко» (раскрась картинки –отгадки) №85, стр. 56

- рассматривание «морозных узоров» на стекле под чтение стих-ия «Сказка на стекле» №87, стр. 20

Образовательная область «Музыка»

Пение песенки «Мы веселые матрешки…» (имитация действий, о которых поют дети) №83, стр. 84;

Упражнение: «Снежинки» (дети-снежинки под нежную плавную музыку И. П. Чайковского «Времена года» выполняют движения в соответствии с текстом) №46, стр. 50

Мини-сценка (по стихотворению В. И. Мирясовой «Таня и мячик» №117, стр. 48)

Театр игрушек: «Про машину» №118, стр. 50

Игра: «Наши музыкальные игрушки»

Пальчиковый театр: «Зимний праздник» ДВ, 1998г., №12, стр. 112

Обыгрывание стихотворения: А. Барто: «Снег» (выполнение танцевальных движений) №84, стр. 116

Разыгрывание стихотворного текста: «Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас. № 87, стр. 9

Исполнение танцев «Мы-милашки, куклы-неваляшки» №59, стр. 21. «Мишка с куклой бойко топают»…

Подбор музыки релаксации на тему: «Зима»

Центры деятельности

1 Информационное поле: контуры игрушек

2 Центр книги: сделать подборку иллюстрированных книг со стихами про игрушки

3 Центр сюжетно-ролевых игр: игрушки для с/р игры: «Магазин игрушек»

4 Центр изобразительного творчества: поместить книжки-раскраски на тему «Игрушки»,

5 Центр речевого развития: схемы для составления описательных рассказов об игрушке

6 Цент грамотности: подбор картинок с изображением игрушек «Назови первый звук, какой он? (гласный или согласный)

7 Центр развивающих игр: Альбом-игра: «Дом с колокольчиком». «Волшебные дорожки» - палочки Кюизенера «Вместе весело играть» (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша) Разв. игра: «Сложи узор» - ракета, кораблик, собачка

8 Центр музыкально - художественного творчества: произведение П. Чайковского «Времена года» (зима)

Работа с родителями

1. Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке

2. Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»

3. Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2011–2012 учебный год. Период: 18 июля-30 сентября 2011г. Тема: Детский сад Развернутое содержание работы: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима белоснежная». (Средняя группа)
Опубликовано: 20 января 2013 в 17:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...