Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима»

Татьяна Диброва
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима»

Тема: «Зима».

Дата: с 10 по 27 января.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

2. Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

3. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

4. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

5. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Зима“» размещена в разделах

1 – я неделя «Зима - волшебница» - с 10 по 13 декабря.

Задачи: Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Образовательные области

Здоровье

1

Физическая культура

2

Познание

3

Коммуникация

4

Социализация

5

Безопасность

6

Чтение художественной литературы

7

Художественное творчество

8

Труд

9

Музыка

10

НОД Конструирование: «Творим и мастерим (по замыслу)» - закр-ть умение собирать ориг-ные по констр-му решению модели, проявляя независимость мышления.

ФЭМП:

Тема: «Снежинки» - зак-ть знания об отн-нии целого и его частей; представление о делении целого на 4 равные части. Позн-ть с делением на 8 равных частей.

«Идет волшебница Зима» - подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме зима; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;

формировать представления о вьюге, метели, через проведение простейшего опыта. Развивать: творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придум-нии сказки. Вос-ть

эстетические чувства через худ-ное слово.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Лепка. «Зимние узоры» – развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине; создания выпуклого изображения из пластилина; совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения; развивать творческую фантазию и воображение.

НОД Тема: «Снежинки» - закрепить умение делить целый предмет на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать эти части. Рассм-ть зависимость размера каждой части от общего количества частей. Показать: чем больше частей получится при делении целого, тем меньше каждая его часть, и наоборот. Учить находить по части целое и по целому его часть.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Упражнение для коррекции зрения: «Мы снежинку увидали»;

Массаж биологически активных зон «Снеговик» - (для профилактики простудных заболеваний) П/и «Два Мороза» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры;

«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

«Замри!» - на внимание

Физкультминутка: «Мы слепили снежный ком»; «Снежок» Наблюдения: за погодой; снегопадом; инеем; облаками. Рассматривание снежинок.

Опытно- экспериментальная деятельность: таяние и замерзание воды; измерение глубины сугробов.

Строительная игра «Снегоуборочные машины» - развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение сам-ых конструктивных решений детей. Д/и «Родственные слова» - отыскать и назвать родственные слова в стихотворении;

«Назови действия» - уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол; знать зимние явления;

Составление описательного рассказа «Здравствуй, Зимушка – Зима» - совершенствовать умение составлять описательный рассказ, используя план.

Пальчиковые игры: «У Зимы в лесу изба»

Беседа: «Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Д/и «Снег – хорошо и плохо» - знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека.

С-р игра: «На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.

Д/и «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Чтение:

С. Иванова «Каким бывает снег»;

А. Пушкин «Идет волшебница – зима»; «Под голубыми небесами»;

К. Бальмонт «Снежинка»;

В. Бианки «Синичкин календарь»;

Г. Скребицкий «На лесной полянке»;

Р. Кудашева «Зимняя песенка»

Драматизация сказки «Морозко» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами.

Сравнение картин «Зима» И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря

Коллективная аппликация «Зима» - уметь коллективно продумывать и составлять композицию на заданную тему. Строительство снежного лабиринта.

Свозить снег на клумбы, грядки.

Очищать постройки от снега. Пластический этюд «Снежинки»;

Прослушивание музыки и представление зимнего пейзажа

Самостоятельная деятельность детей Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов;

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Наблюдения;

Дидактические игры;

Игры со строительным материалом.

Составление рассказов о зиме.

Дидактические, пальчиковые игры. Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Развивать самостоятельность в организации игр;

- учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Продуктив-

ная деятельность: «Деревья в снегу» - рисование

Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения;

Расчистка

дорожек от снега.

Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры;

Игры на музыкальных инструментах

Работа с родителями Составление альбомов о зиме. Закрепить пальчиковые игры. Консультация: «Зимние прогулки»;

Рекомендации для родителей по теме : «Зима». Чтение произведений о зиме. Рассматривание иллюстраций, картин о зиме. Превлечь родите-

лей к уборке участка от снега.

Технологии, авторы Картуши-

на М. Ю.

Логоритмические

занятия в детском саду: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 57; 58)

Картуши-

на М. Ю.

Логоритмические

занятия в детском саду: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72)

Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М. : Айрис – пресс, 2011. – 112с.

Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М. :ТЦ Сфера, 2010. – 192 с

Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. - М. : Айрис-пресс, 2009- 256с.

Затулина Г. Я.

Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр. 70-72)

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : Кн. 1. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса

в ДОУ. Часть 1.- М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89)

Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М. :ТЦ Сфера, 2007. – 224с.

А. Н. Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2010. – 160 с.

Картуши-

на М. Ю.

Логоритмические

занятия в детском саду: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 76-77)

2- я неделя «Зимние забавы» - с 16 по 20 декабря.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Образовательные области

Здоровье

1

Физическая культура

2

Познание

3

Коммуникация

4

Социализация

5

Безопасность

6

Чтение художественной литературы

7

Художественное творчество

8

Труд

9

Музыка

10

НОД Конструирование: «Горки для детских забав» - упражнять в конструировании горок; в выделении несоответствий, сравнении, обобщении

ФЭЭП (по плану эколога)

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине – обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. Закрепить правила безопасность и зимний период. Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Блок «Зима», А. Введенский «На лыжах»)- обогатить знания детей о зиме; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения; активизировать употребление глаголов. Аппликация. «На прогулке» – продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру.

НОД Тема: «Зимние забавы» - систематизировать знания о числе 6 и цифре 6. Формировать представление о составе числа из двух меньших. Учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.

Тема: «Зимние забавы» - задачи те же, число 7.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Упражнение для коррекции зрения: «Мы снежинку увидали»;

Массаж биологически активных зон «Снеговик» - (для профилактики простудных заболеваний);

Беседа «Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.

П/и «Мороз – красный нос» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

«Снежная баба» - на внимание.

«Снайперы» упражнять в метении.

«Снежная карусель» - упражнять в быстром беге п кругу держась за руки не падая.

Физкультминутка: «Снеговик»; «Мы шагаем по сугробам». Наблюдения: за скрипучестью снегом под ногами; красотой зимнего пейзажа; за красотой деревьев. Рассматривание узоров на окне.

Опытно- экспериментальная деятельность: зависимость состояния воды от температуры.

Строительная игра «Лабиринты» - развитие навыков коллективной работы детей. Д/и «Новые слова» - образование новых слов;

«Я, мы, они» - изменение слов обозначающих действия;

Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; «Снежная баба».

Динамическое упражнение: «На дворе мороз и ветер»

С-р игра: «Собираемся на зимнюю прогулку» - развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.

Игра «Чего не хватает Мише для прогулки?» - учить детей образовывать сущ – ые в род. п. мн. ч.

Д/и «Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Беседа: «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. Чтение:

С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках…»;

И. Суриков «Детство»;

А. Блок «Снег да снег»;

А. Шибаева «Сани»;

А. Прокофьев «Как на горке, на горе»;

Л. Квитко «Санки»;

А. Блок «Зима»; А. Введенский «На лыжах».

Драматизация стихотворения «Мы бабу снежную лепили» -

уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты при рассказывании стихотворения.

Коллаж «Зимние забавы» - учить работать коллективно, распределять между собой работу. Помощь дворнику в посыпании песком дорожек.

Стряхивание снега с веток молодых деревьев.

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола, при необходимости протирать пол возле столов. Разучивание частушек о зимних забавах.

Самостоятельная деятельность детей Оздоровительная пробежка по территории детского сада Организация знакомых подвижных игр.

Наблюдения;

Дидактические игры;

Игры со строительным материалом.

Дидактические, пальчиковые игры. Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Развивать самостоятельность в организации игр;

Находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Продуктивная деятельность: «Вот, как мы гуляем» - рисование, аппликация.

Расчистка

дорожек от снега.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Работа с родителями Составление рассказа «Как мы проводим выходные» Закрепить пальчиковые игры. Консультация: «Безопасные зимние прогулки».

Привлечь родите-

лей к уборке участка от снега.

Технологии, авторы Картуши-

на М. Ю.

Логоритмические

занятия в детском саду: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 57; 58)

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (37 – 42)

Картуши-

на М. Ю.

Логоритмические

занятия в детском саду: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 60; 64)

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : Кн. 1. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. (58; 60)

Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М. :ТЦ Сфера, 2010. – 192 с

Т. И. Подре-

зова Материал к занятиям по развитию речи. - М. : Айрис-пресс, 2009- 256с.

О. С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе» - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007, - 128 с. (38-41)

О. С. Ушакова

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет». М. :ТЦ Сфера, 2009.- 256 с (стр. 136-138)

В. В. и С. В. Коноваленко «Развитие связной речи» (зима). М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с. (стр. 28 - 32)

Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса

в ДОУ. Часть 1.- М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 86)

Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. - М. : Айрис-пресс, 2009- 256с. (стр. 90-92)

А. Н. Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2010. – 160 с. (стр. 101 – 103)

Ю. А. Вакуленко Календарные мероприятия р ДОУ: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222с. (с. 16 - 18

3-я неделя: «Животные Севера. Мир полярных районов.» - с 22 по 31 января.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

2. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Образовательные области

Здоровье

1

Физическая культура

2

Познание

3

Коммуникация

4

Социализация

5

Безопасность

6

Чтение художественной литературы

7

Художественное творчество

8

Труд

9

Музыка

10

НОД Предметное и социальноеокружение : «Животные полярных районов Земли» - познакомить детей с животными полярных районов, систематизировать знания об этих животных.

Конструирование:

Тема: «Пингвин» (из бумаги) упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя.

Составление описаний животных Севера по индивидуальным картинкам по плану – развитие долговременной памяти. Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных на – ий, - ья, - ы, -ьи. Упражнение в образовании родственных слов. Закрепление навыков звуко – слогового анализа. Самостоятельные краткие описания зверей по индивидуальным картинкам и плану. Чтение С. Маршака «Ледяной остров» - продолжать знакомить с творчеством С. Маршака. Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

Лепка: «Волшебный кусок пластилина» - знать характерные особенности строения животных; уметь лепить разных животных, изменяя какую – то часть куска пластилина; вытягивать пластилин, сглаживать неровности, действовать стекой.

НОД ФЭМП: «Умка ищет друга»- систематизировать знания о числе 10 и цифре 1,0. Формировать представление о составе числа 10 из двух меньших. Учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.

ФЭМП:

Тема: «Умка ищет друга»-

систематизировать знания о числе 8 и цифре 8. Формировать представление о составе числа 8 из двух меньших. Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.

Тема: «Умка ищет друга»-

задачи те же, число 9.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям; уточнить знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Гимнастика для глаз: «Вверх снежинку подними….»

Массаж биологи-

чески активных зон «Наступили холода» - (для предотвращения простуды) П/ и: «У оленя дом большой» - развивать быстроту и ловкость;

П/и «Птицы, рыбы, звери» - на развитие внимания;

П/и «Охотники и звери» - выполнять замах и бросок мяча в цель.

П/и «Хоккей с мячом» - учить правильно держать клюшку, перемещаться по площадке, менять темп.

Спортивное упражнение: катание на санках – способствовать физическому развитию и закаливанию детей.

Физкультминутка: «Путешествие в лес» Наблюдения: за одеждой; ветер зимой; за

облаками; птицами.

Рассматривание: инея на деревьях.

Д/и «Найди причину» - знать особенности жизни диких животных в природных условиях; уметь устанавливать причинно – следственные связи.

Д/и «Перечисли предметы» - учить согласовывать числительные с количеством предметов.

Д/и «Что можно считать парами?». Д/и «Слушай и исполняй» - развитие внимания и памяти.

Д/и «Большие и маленькие» - уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине.

Отгадывание загадок о животных – учить выделять главные признаки, соотносить с конкретным животным, объяснять, как отгадал загадку.

Д/и «У кого какое жилище»- знать особенности жилищ разных диких животных.

Динамическое упражнение «Медвежата»

Пальчиковые игры: «Пингвин»

Беседа: «Охрана природы» - продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

Д/и «Охотники» - упражнять детей в классификации птиц, животных Севера.

С-р игра: «Полярные исследователи» - закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

«В зоопарке. Обитатели Крайнего Севера» - рассказать детям о содержании животных в зоопарке.

Строительная игра: «Зоопарк» - развивать навыки конструиров-я.

Д/и «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Беседа на тему: «Если ты дома один» - расширять представления детей об опасных предметах и ситуациях.

Г. Снегирев «Про пингвинов»;

В. Бианки «Синичкин календарь»;

М. Пришвин «Птицы под снегом»;

Г. Скребицкий «На лесной полянке»;

И. Соколов – Микитов «Глухари»;

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички»;

Н. Сладков «Во льдах», «Полярной ночью», «В тундре», «Под снегом»;

А. Членов «Как Алеша жил на Севере»;

А. Ляпидевский «Челюскинцы»;

Г. Снегирев «След оленя».

Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к детским книгам – формировать эстетический вкус, интерес к живописи. Дежурство по столовой: учить детей давать оценку работе дежурных.

Трудовые поручения: протираем полки шкафов – учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

Трудовые поручения: утепление снегом корней деревьев. Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Вальс» - учить выделять характерные особенности вальса.

Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная деятельность детей Находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Наблюдения;

Дидактические игры;

Игры со строительным материалом

Составление рассказов о зимних забавах. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Рассматривание иллюстраций, изображающих различные полярные пейзажи, животных полярных областей. Постройка горки для детей.

Работа с родителями Консультация: «Составление описательных рассказов по плану» Чтение рассказов о животных. Выставка рисунков: «Животные Севера». Прев-

лечь родите-

лей к уборке участка от снега.

Технологии, авторы Картуши-

на М. Ю.

Логоритмические

занятия в детском саду: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 55; 63)

Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М. : Айрис – пресс, 2011. – 112с. (с. 101 – 103)

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 184 с.

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду». – Ярославль: Академия развития, 2010. – 96 с. (с. 78-80)

Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса

в ДОУ. Часть 1 (стр. 66-67)

Картушина М. Ю.

Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (с. 32)

В. В. и С. В.

Коноваленко «Развитие связной речи» (зима). М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с. (стр. 52-54)

О. С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе» - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007, - 128 с. (41-45)

Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса

в ДОУ. Часть 1.- М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89)

Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М. :ТЦ Сфера, 2007. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М. : «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с.

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : Кн. 1. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. (193)

Итоговое мероприятие: «».

Цель:

Название итогового мероприятия Краткая информационная справка Рекомендуемое время проведения итогового мероприятия Форма проведения итогового мероприятия Подготовка к итоговому мероприятию

«»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Хочу поделиться составлением календарно - тематическим планированием. Может Вам при составлении своего планирования пригодится. Работа идёт.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима»
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 16:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД