Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета»

Ирина Чеботарева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета»

Ноябрь

4 неделя (21.11-25.11) «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета».

Задачи: Развивать у детей начала социальной активности,желание на правах старших заботится о малышах, предлагать старшим свою помощь, вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуации и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей, раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, используя дет. худ. лит-ру., воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Наши добрые дела, Уроки вежливости и этикета“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Досуг "Урок вежливости" (стихи, песни, рисунки).

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая Индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 21 ноября

I половина дня

Утренняя гимнастика. Сит. общения"Что такое дружба?". Вопросы:" Что такое дружба? Что главное в дружбе? Зачем нужна дружба? и т. д.

Чтение стих. "Дружба- это дар" Ю. Белоусова.

Упр. "Скажи другу комплимент". Труд. деят. "Дежурю вместе с другом" З:закреплять навыки аккуратной уборки посуды и мусора со стола. Этюд"Встреча с другом".

В-ль рассказывает историю о двух друзьях и предлагает детям показать как встретились друзья их движения (объятия, улыбки) Д/у " Нарисуй письмо другу".

Рисование на тему " Портрет моего друга"

Игротека "Играю вместе с другом" :игры в шашки, лото, домино.

ОД

ООД Позн. раз. (озн. с окр)." Службы специального назначения" З: Дать представление о людях героических профессий: милиционеры (постовой, уча-стковый, следователь, инспектор и др., сотрудники МЧС, пожарные, врачи «скорой помощи».

Худ. твор. Рисование пастелью (пейзаж) «Разговорчивый родник» З: Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка

Реч. раз "Звук и буква «Ш» З: Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ш]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Ш».

Прогулка

Наблюдение за погодой З: развивать умение сам-но выявлять признаки глубокой осени

Д/и «Кто больше вспомнит» З: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса (с. 104)

П/и «Ловишка, бери ленту» З: развивать ловкость. Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия – Саша, Вика. Игры соревнования: «Кто быстрее до флажка?», Чей мешочек дальше?», «Пройди и не задень» Труд: насыпание корма в кормушку для птиц.

Побуждать к самостоятельной организации П/игр, активно использовать физкультурный инвентарь (мячи, кегли, обручи)

П/и «Стадо» - русская народная игра З: развивать память, внимание.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение «Кот, петух и лиса» З: продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных

произведений; учить понимать главную мысль прочитанного. Беседа о прочитанном.

Д/и «Кому что нужно» З: закреплять умение соотносить предметы труда с названием профессий людей –Ксюша, Ира.

Дид\игра "Доскажи пословицу"

Нет друга- ищи. а нашел (береги).

Не имей сто рублей,а имей сто (друзей).

Дружба- как стекло: разобьешь (не сложишь). Игра " Друг без друга нам нельзя"

Строительная игра" Построим дом для друга"

З: развивать конструкторские навыки,умение играть в коллективе.

Прогулка

Наблюдаем за погодой.

Обобщать представления детей о типичных осенних явлениях в неживой природе.

П/и «Лиса в курятнике» З: спрыгивать, бегать не задевая друг друга. Повторение стихотворений об осени с Дашей, Ксюшей З. Д/и «Бывает – не бывает» З: закреплять представления о осенних приметах и явлениях. Выносной материал: кегли, скакалки, обручи, мячи З: развивать умение самостоятельно организовывать двигательную деятельность, объединяясь для игры.

Взаимодействие с родителями: Папки - передвижки «День матерей России»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая Индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ВОРНИК 22 ноября

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Обсуждение проблемной ситуации" К вам в группу пришла новая девочка. Как вы поступите?".

Чтение рассказа М. Пляцковского "Урок дружбы".

• Развивающая игра " Чудо- крестики- 2,3"Воскобовича (конструирование по схеме) с Витей, Машей. Знакомство с пословицами :"Скажи мне,кто твой друг, и я скажу, кто ты","Друга ищи, а нашел -береги".

Сит. общения" Как вы понимаете выражение "умение дружить?". Работа с календарем группы.

Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели» З: развивать желание наблюдать, фиксировать.

Центр «Книги» - рассматривание фото, иллюстраций о дружбе.

Игра-танец"Вальс друзей" З: Развивать ритм. слух, произвольное внимание, коммун. навыки.

ОД

ООД РЭМП "Измерение массы" З: Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Физическое развитие (по плану спец)

Музыка (по плану спец)

Прогулка

Наблюдение за изменениями температуры воздуха З: устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха

Приметы: «Багровые зори – к ветру»

П/и «Два Мороза» З: развивать ловкость, быстроту. Упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места –Ксюшу, Максима. Опыт: «Вода и снег» З: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. Вывод: рыхлый снег растает первым, лед растает последним. Игры с выносным материалом по интересам.

Побуждать к самостоятельной организации П/игр, активно использовать физкультурный инвентарь (мячи, кегли, обручи)

Организация ролевых игр по интересам.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма " Тимка и Димка"

Слушание песни " Настоящий друг"М. Пляцковского.

"Когда мои друзья со мной"В. Шаинского. Работа в тетрадях с Сережей, Катей выполнить задание: продолжи узор. Дид \игра

" Как хорошо с тобой дружить " Дети по кругу говорят слова о достоинствах своих друзей. Центр с/р игра «У друга день рождения»

З: учить распределять роли, использовать предметы – заместители, продолжать расширять представление о том как встречать друзей на празднике ; развивать диалогическую речь.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в одежде З: установка зависимости между состоянием погоды и бытом людей.

П/и «Мяч передавай – слово называй» З: развивать фонематические представления, быстроту реакции (с. 226 прогулки). Повторение прямого и обратного счета с Лерой. Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовать коллективную деятельность, общаться и договариваться.

Минутка безопасности «Три сигнала светофора» З: почему нельзя перебегать дорогу на желтый сигнал.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая Индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 23 ноября

I пол. дня

Сит. общения " Наши добрые дела".

Вопросы: Как вы понимаете слово доброта? Что такое добро, доброта?.Зачем нужно добро? Что значит быть добрым? и т. д.

Чтение стихотворения Е. Серова "Добрый великан". Составление с детьми Ариной, Сашей рассказов на тему "как я помогал маме. "Мои добрые дела. " Дид\игра" Освободим принцессу". З: развивать логическое мышление; упр. в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа. Дежурство в уголке природы З: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, отметить погоду в календаре.

Рисование поролоном на тему"Сказочный замок -терем для Осени" З: развивать конструктивное мышление, творческий потенциал.

ОД

• ООД РЭМП "Измерение массы" З: Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Речевое развитие Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» З: Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; Обратить внимание детей на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл слова при употреблении разных суффиксов; Упражнять детей в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

Физ. раз. (по плану спец)

Прогулка

Наблюдение за приметами поздней осени. Понимать важность подготовки природы к зиме. Слушание стихотворений об осени.

П/и «Перелет птиц» З: бег в одном направлении не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Примета: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри - дождь долгий. Трудовые поручения в оказании помощи взрослым при уборке участка под деревьями.

Речевая игра: «Кокой, Какая, Какое?» З: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Упражняться в беге на скорость, метании мешочка, прыжках на скакалке. Выносной материал: мешочки для метания, мячи, скакалки, машинки, пупсы.

Организация ролевых игр по интересам.

Поговорки, пословицы: «Туча летуча, а дождь - бегун»

II пол. дня

Чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского"Что такое хорошо и что такое плохо?"

Е. Благининой "Мама спит, она устала" З: способствовать развитию умения различать понятия "хорошо и плохо", сопереживания родным и близким людям. ЗКР [ ж, ш] –Дениса, Витю упражнять в проговаривании скороговорки. Обр. ситуация "Почему мы обижаем близких на людей?". З: побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям, формировать осознание моральной стороны поступков. Трудовая деятельность :протирание стульев в группе; мытье игрушек ; стирка салфеток.

Рисование на тему"Мамочка милая самая красивая"

Настольная игра "Кому что нужно?"

Прогулка

Наблюдение – вечер. Освещение вечернего города.

П/и «Третий лишний»

З: упражнять в ходьбе на равновесие. Упражняться «Попади в обруч» Денис Б, Полина. Безопасность вечерней прогулки – объяснить, где скрываются опасности. П/и «Перелет птиц» З: бег в одном направлении не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Взаимодействие с родителями Беседа «Развивайте у детей чувство ответственности»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есаульский детский сад» Утверждаю: ИО заведующей МБДОУ «Есаульский детский сад» ___ А. Н. Сайкина «__» ___2016г. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель Апрель 03.04.17г. -07.04.17г. Тема: «Природный мир моего края» Цель: систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края. Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель Апрель 17.04.- 21.04.2017г. Тема: «Моя планета – Земля!» Цель: познакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля;.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель Апрель 24.04.17г. -28.04.17г. Тема: «Народная культура и традиции на Кубани» Цель: формировать у дошкольников духовные ценности, интерес.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май Май 01.05.17г. -05.05.17г. Тема: «Праздник весны и труда. Быть здоровыми хотим» Цель: закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых;.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май Май 08.05.17г. -12.05.17г. Тема: «День Победы» Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Май Май 15.05.17г. -19.05.17г. Тема: «Подводный мир» Цель: обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием его обитателей.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на март Март 06.03.17г. -10.03.17г. Тема: «8 марта – Международный женский день!» Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Сентябрь, 5 неделя Сентябрь 26.09.16г. - 30.09.16г. Тема: «Мой любимый детский сад» Цель: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 18:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД