Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Горбенко Наталья
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Мониторинг

программные задачи

Мониторинг для вновь прибывших детей и детей, имеющих недостаточный уровень освоения программы по итогам мониторинга предыдущего учебного года.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура,здоровье, безопасность.

итоговые мероприятия

Заполнение карты по итогам мониторинга на детей группы.

Заполнение карты индивидуальной нагрузки на детей группы.

День знаний в детском саду

программные задачи

Способствовать развитию познавательного интереса к книгам, к окружающему миру. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

интеграция образовательных областей

Социализация, познание, коммуникация, музыка, художественная литература,художественное творчество.

итоговые мероприятия

Развлечение «День знаний». Мастерская добрых дел «Книге- вторую жизнь»

День рождения детского сада

программные задачи

Продолжать знакомить с детским садом, с его историей, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

интеграция образовательных областей

Социализация, познание,коммуникация, музыка,художественная литература, художественное творчество. К юбилею детского сада:

итоговые мероприятия

Концерт «День рождения. Нашему саду – 25!» Выставка рисунков.

Конкурс стихов о саде. Конкурс стенгазет «Мой любимый детский сад».

Мой город, мой край, моя страна.

День рождения края.

программные задачи

Расширять представления о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Продолжать знакомить с родным городом, краем, его историей, культурой, видами транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице городе Москва, о людях прославивших Россию.

интеграция образовательных областей

Социализация, познание, коммуникация, музыка,художественная литература, художественное творчество

итоговые мероприятия

Целевая прогулка к достопримечательностям района.

Экскурсия в музей истории Краснофлотского района.

Ко дню рождения края:

Праздничное развлечение «Люблю родной край». Тематическое занятие.

Экскурсия на Хабаровскую кондитерскую фабрику.

Осень

программные задачи

Систематизировать представление детей об осени.

Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание,художественная литература, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура,

здоровье, безопасность.

итоговые мероприятия

Праздник «Осень в гости к нам пришла».Выставка детского творчества.

Создание «Экологической азбуки для детей».Элементарные опыты «Животворящая сила света» - влияние солнечного света на рост и развитие растений. Ведение календаря погоды.

День народного единства

программные задачи

Способствовать формированию представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, музыка.

итоговые мероприятия

Развлечение «Дружат дети всей земли».

Разучивание пословиц, стихов о жизни и быте людей других народов.

День матери

программные задачи

Мама - самый главный человек в жизни. Воспитывать уважение к материнскому труду. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание,художественная литература, музыка, художественное творчество.

итоговые мероприятия

Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы».Развлечение «Мамы всякие важны».

Зима

программные задачи

Систематизировать представления детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. 22 декабря – день зимнего солнцестояния – продолжать знакомство с космическими явлениями природы. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Знакомить с зимними видами спорта, формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, здоровье,художественная литература, музыка, физическая культура, безопасность.

итоговые мероприятия

Просмотр слайдов «Климатические зоны Земли. Арктика. Антарктика».

Элементарные опыты «Цветные льдинки», «Как лед превращается в пар»

Ведение календаря погоды.

Новый год

программные задачи

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику закладывать основы праздничной культуры.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, труд, музыка, художественное творчество.

итоговые мероприятия

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей).Праздник Новый год.

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

Рождественские колядки

программные задачи

Экскурсия в «Русскую избу» - продолжать знакомство детей со славянской культурой, с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. С народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Зимние забавы. Зимние виды спорта.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура,

здоровье.

итоговые мероприятия

Разучивание потешек и закличек, народных песен и плясок. Народные игры. Выставка детских работ «Народная роспись» (Гжель, Городец).

Постановка спектакля «Колобок». Кукольный театр.

Совместная эстафета с родителями «Веселая лыжня».Развлечение «Рождественские колядки».

День защитника Отечества

программные задачи

Способствовать формированию представлений о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

интеграция образовательных областей

Социализация, познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, физическая культура, музыка, здоровье.

итоговые мероприятия

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. Спортивные развлечения. Военно-спортивная игра «Зарница».

Международный женский день 8 марта

программные задачи

Организовать всех виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребности радовать близких добрыми делами.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, музыка, художественное творчество.

итоговые мероприятия

Выставка детского творчества. Праздник «8 марта». Чтение стихов для мам.

Народная культура и традиции

программные задачи

Продолжать знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, играми, плясками. Продолжать рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края – с творчеством народов Приамурья. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание,художественная литература, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура.

итоговые мероприятия

Народный праздник «Масленица». Выставки детского творчества.

«Фольклорные посиделки» – концерт для родителей.

Весна

программные задачи

Систематизировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. О весенних изменениях в природе.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура,

здоровье, безопасность.

итоговые мероприятия

Элементарные опыты «Что такое звук», «Огород на окне» - посадка семян растений и уход за ними, «Свойства магнита». Ведение календаря погоды. Выставка детского творчества.

Неделя детской книги

Международный день театра

программные задачи

Способствовать формированию интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников.

Совершенствовать умения готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля. Закреплять умения использовать средства выразительности. Воспитывать любовь к театру. Знакомство с театральными профессиями.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, труд, музыка.

итоговые мероприятия

Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку. Выход с родителями и детьми в Хабаровский театр кукол. Показ кукольного театра для малышей детьми.

Неделя здоровья

программные задачи

Способствовать развитию интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширять представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

интеграция образовательных областей

Социализация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность.

итоговые мероприятия

7 апреля - Всемирный день здоровья - Консультации для родителей «Здоровье на кончиках пальцев», «Дышим животом и не болеем».

Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.

Покорители космоса

программные задачи

Способствовать расширению представлений о Вселенной, знаниям о космосе, о невесомости, о профессии космонавт (астронавт).

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, труд, музыка, художественное творчество.

итоговые мероприятия

Просмотр фильма о первом полете человека в космос. Просмотр слайдов – «Неизвестная Вселенная». Тематическое занятие «День космонавтики».

Выставка детского творчества.

Правила и безопасность дорожного движения

программные задачи

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

интеграция образовательных областей

Здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание.

итоговые мероприятия

Экскурсия к светофору. Встреча с инспектором ГИБДД. Деловая игра «Красный, желтый, зеленый».

9 мая день Победы

программные задачи

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, музыка, художественное творчество.

итоговые мероприятия

Разучивание стихов и песен о войне. Просмотр слайдов «Дети войны».

Праздник, посвященный дню Победы. Выставка фотографий из семейного альбома «Наши ветераны». Возложение цветов к памятнику морякам- амурцам в честь дня победы. Митинг с участием ветеранов и моряков.

Мониторинг

программные задачи

Мониторинг освоения программы по итогам учебного года.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура,

здоровье, безопасность.

итоговые мероприятия

Заполнение карты по итогам мониторинга на детей группы.

Индивидуальные рекомендации учителям и родителям для будущих школьников.

С днем рождения, Хабаровск!

программные задачи

Продолжать знакомство с историей города, с жизнью замечательных горожан, с историческими зданиями, современными проектами. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям и его истории. Гордиться своей малой Родиной.

интеграция образовательных областей

Социализация, музыка, коммуникация, познание, художественная литература, художественное творчество.

итоговые мероприятия

Выставка детского творчества. Концерт, посвященный 155-летию г. Хабаровска. Проект «Мои любимые места отдыха в Хабаровске». Тематическое занятие «Город на Амуре».

Участие в праздничном шествии вместе с родителями на параде,

посвященном дню рождения города.

Международный день защиты детей

программные задачи

Продолжить знакомство с «Конвенцией о Правах ребенка». Систематизировать знания о Международном дне защиты детей.

Рассказать, как государство заботится о детях России.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание,художественная литература, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура,

здоровье, безопасность.

итоговые мероприятия

Выставка детского творчества.

Праздничный концерт, посвященный Дню защиты детей. Выезд в детский парк им. Гайдара совместно с родителями. Конкурс рисунков на асфальте.

День России

программные задачи

Систематизировать знания детей о символах России, расширять представления о родном крае, о Родине – России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, поддерживать чувство гордости за ее достижения.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, труд, музыка.

итоговые мероприятия

Просмотр слайдов. Чтение художественных произведений. Тематическое занятие «Россия – Родина моя». Конкурс стихов и песен о России.

День семьи

программные задачи

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составить генеалогическое дерево. Закрепить и систематизировать знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имя и отчество родителей, дедушек, бабушек, их профессий.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура,

здоровье, безопасность.

итоговые мероприятия

Конкурс – фотовыставка «Моя семья!». Концерт для родителей.

Показ кукольного театра для родителей группы.

До свидания, детский сад!

программные задачи

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению

в 1-й класс.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация познание, музыка, художественная литература, художественное творчество, труд. Экскурсия в школу.

Праздник «До свидания, детский сад!»

Лето

программные задачи

Систематизировать обобщенные представления о лете, как времени года. Расширять знания о характерных признаках лета, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. 22 июня – день летнего солнцестояния. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

Летние виды спорта, возможности для закаливания и оздоровления.

интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура,

здоровье, безопасность.

итоговые мероприятия

Выставка детского творчества. Праздник «Здравствуй, лето красное!». «День Нептуна».Конкурс стихов и песен о лете.

Элементарные опыты с песком, водой, воздухом. Эксперименты с увеличительным стеклом. Наблюдение за растениями в открытом грунте – влияние солнечного света, свежего воздуха и влаги на рост.

Ведение календаря погоды.

Спартакиада для детей и родителей «Бегом за здоровьем».

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2013 в 16:41
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...