Получи документы

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Космическое путешествие»

Галина Шалагина
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Космическое путешествие»

Образовательные задачи:

Активизация речевого развития детей. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста систему представлений в рамках лексической темы «Космос».

Развивающие задачи:

Развитие познавательного интереса детей

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос»

Развитие внимания, памяти, мышления

Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок по заданному образцу;

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Развитие связной речи: составлять распространенные предложения; стимулировать детей к речевым высказываниям.

Развитие моторики: развитие координации речи с движениями; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи:

Воспитание доброжелательности, взаимопомощи

Воспитание коммуникативных навыков

Воспитание умения совершать коллективные действия

Предварительная работа:

Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Космос»

Современные образовательные технологии:

Презентация «Космос» в формате Power Point.

Зрительная гимнастика в формате Power Point.

Материал: разрезные картинки, «волшебный ларец», ракеты с фотографиями детей, космическое панно, подзорная труба, мешочки с крупами, мяч, диск с космической музыкой, ноутбук.

Организационный момент: Презентация на тему «Космос».

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник 12 апреля? (Международный день полёта человека в космос). Слайд 1

- Почему этот день отмечают 12 апреля? (12 апреля впервые в космос полетел человек).

Люди с давних времён любили смотреть на звёзды. И им было очень интересно, какие же они на самом деле. Слайд 2

И вот однажды, они решили полететь в космос! К звёздам! Для полёта в космос люди построили космическую ракету. Слайд 3

- Как можно по - другому назвать ракету? (Космический корабль).

- Но, сначала люди запустили более 50 космических летательных аппаратов, в том числе с животными на борту. Слайд 4

Первыми четвероногими космонавтами были Белка и Стрелка. Слайд 5

В ракету посадили…. космонавта, именно он должен был управлять ракетой и лететь к звёздам. Слайд 6

Перед полётом на космонавта одевают специальное снаряжение – скафандр. Скафандр очень тёплый и защищает космонавта от холода и обеспечивает человека воздухом. Слайд 7

Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Этот отважный молодой человек первым увидел нашу Землю из космоса. Слайд 8, 9

- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

- Кем мы должны стать, чтобы полететь в космос? (Космонавтами).

- Откуда начнём свой путь? (С космодрома). Слайд 10

- Ребята, я сегодня в группе нашла вот этот ларец. Вы, случайно, не знаете, чей он?

- А я, кажется, догадалась, чей это ларец. Попробуйте и вы отгадать:

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя…. (звездочёт).

Звучит музыка входит Звездочёт.

Звездочёт: - Здравствуйте! А куда это я попал? (В детский сад).

- Я вижу, вы нашли мой ларец. Спасибо, вам мне без него никак нельзя, в нём я хра-

ню все свои космические тайны.

Воспитатель:- Звездочёт, как хорошо, что мы тебя встретили. Ты знаешь, мы с ребятами решили отправиться в космическое путешествие. Ты нам поможешь подготовиться?

Звездочёт: - Я, конечно, могу вам помочь. Но вы знаете, что перед тем, как отправиться в полёт

космонавты долго тренируются на земле, проходят разные испытания.

Вот скажите мне, пожалуйста, каким должен быть космонавт.

Игра "Скажи наоборот".

Звездочёт: - Чтобы я не сомневался в вашей подготовке, хочу узнать насколько вы внимательные, смелые, сообразительные.

- Чтобы изучать космос и наблюдать за звёздами у меня есть большой телескоп. А когда я отправляюсь в дорогу, я беру с собой эту волшебную трубу. Когда в неё смотришь можно увидеть много интересного.

Пальчиковая гимнастика «Телескоп»

Воспитатель: - Ребята, сколько всего интересного мы увидели. Давайте, посчитаем сколько мы увидели звёзд (комет, планет, созвездий, далёких планет, ярких звёзд, искусственных спутников).

Игра «Сосчитай до 5» (Одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звёзд).

Зрительная гимнастика.

Звездочёт: - Ребята, а вы знаете, что в космосе бывает очень опасно. Можно попасть в зону метеоритов. Чтобы благополучно её преодолеть, вы должны включить защиту и отбросить метеориты.

Игра с «Метеоритом» (мячом).

Я буду называть один предмет и бросать метеорит вам, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Звезда – звёзды

Планета – планеты

Спутник – спутники

Метеорит – метеориты

Телескоп - телескопы Созвездие – созвездия

Ракета – ракеты

Космонавт – космонавты

Комета – кометы

Подвижная игра «Звезды, созвездия, метеориты»

– Что вы увидели в космосе? (Звезды, планеты, метеориты, луну, созвездия)

– Поиграем в игру «Звезды, созвездия, метеориты». Если я скажу: «Звезда» – вы застываете в любой позе, если «Созвездие» – взяться с кем-нибудь за руки, если «Метеорит» – вы свободно двигаетесь.

Воспитатель: - что- то мы немного устали Звездочёт и проголодались. Нам нужно подкрепиться, чтобы быть сильными и здоровыми.

Дети садятся на места и выполняют дыхательные упражнения (вдох и выдох через нос и рот, задержка дыхания).

Игра «Мешочки»

Ребята, я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке (горох, манка, фасоль, пшено, геркулес, греча).

- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из гречи? (гречневую кашу).

Звездочёт: - Ребята, а метеориты – это не единственная опасность в космическом пространстве.

Закройте глаза и представьте, что мы встретили инопланетян. Слайд11

Воспитатель: - Давайте с ними поговорим!

Звездочёт: - Но мы же не знаем их языка!

Воспитатель: - Для этого мы воспользуемся Азбукой Морзе.

Логопед отстукивает ритмический рисунок, дети его повторяют.

Звездочёт: - Ребята, посмотрите, инопланетяне хотят научить нас своему языку. Слайд 12

Звездочёт: - Да, теперь я вижу, что вы смелые, сильные, внимательные и готовы стать настоящими космонавтами.

- А скажите, откуда начинается полёт в космос? (С космодрома).

Речь с движением «Космодром».

Всё готово для полёта.

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлёта

Космонавты встали в ряд.

Поклонились вправо, влево,

Отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром

С космодрома мы взлетаем

Прямо к звёздам улетаем.

Руки вперёд, вверх.

Соединяют пальцы рук, изображая ракету.

Маршируют на месте.

Прыжок – ноги врозь, руки на поясе.

Наклоны в стороны.

Наклон вперёд.

Прыжки на двух ногах.

Приседают,встают.

Поднимают руки через стороны вверх, соединяют над головой и подпрыгивают.

Воспитатель: - Постой звездочёт, как же мы полетим? У нас же нет космической ракеты!

Звездочёт: - ничего страшного, пусть ребята сами соберут себе ракеты.

Игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: - Все собрали ракеты.

Артикуляционная гимнастика.

Проверяем исправность двигателя – упражнения «Лошадка» и «Индюк»

Выявлена неисправность в виде подачи топлива – упражнение «Накажем непослушный язычок».

Что же нам делать? Наши ракеты не заводятся.

Звездочёт: - Нам поможет мой волшебный сундучок! (Дети складывают свои разрезные картинки в волшебный сундучок, а вынимают целые ракеты с фотографиями детей).

- Ребята, давайте проверим двигатель повторно – упражнение «Барабан» д – д - д.

Воспитатель: - Давайте отправим наши ракеты в космический полёт.

(Дети наклеивают свои ракеты на космическое панно).

Звездочёт спрашивает у каждого ребёнка куда полетела его ракета.

Дети, говорят на какую планету и читают про неё стихотворение.

Воспитатель: - спасибо Звездочёт, ты помог нам подготовиться к космическому путешествию.

Звездочёт прощается, дарит медали юным космонавтам и уходит. медалью «Покоритель космоса».

Итог:

- Ребята, вам понравилось быть космонавтами?

- Какие задания Звездочета вам понравились больше всего?

- Какое задание было самое трудное?

Публикации по теме:

Комплексно — тематическое планирование ННОД с детьми старшей группы по развитию художественного творчества (1 квартал) Месяц Вид деятельности 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Цели и задачи Цели и задачи цели и задачи Цели и задачи Сентябрь Лепка.

Комплексно-тематическое планирование по формированию пространственно-временных представлений в средней группе с детьми ЗПР Месяц Неделя Лексическая тема Задачи Дидактические игры Ориентировка во времени в пространстве Сентябрь 4 Осень. Деревья Ориентировка.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц-2 неделя Тема: «Я в мире человек» (продолжение) Срок проведения: II неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Лягушка» Взаимодействие с семьей:.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц (третья неделя) Тема: «Мой дом» Срок проведения: III неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Куклы у нас в гостях» Взаимодействие с семьей: Консультация.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц (четвертая неделя) Тема: «Мой дом» Срок проведения: IV неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Осеннее кафе» Взаимодействие с семьей: «Наш фотоальбом».

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь (2 неделя) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень» Срок проведения: II неделя.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц (3 неделя) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень» Срок проведения: II неделя.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц. 4 неделя Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень (продолжение)» Срок проведения:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Путешествие в страну знаний» Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы 3-14 сентября. Старшая группа. «Путешествие в страну знаний».

Учебно-методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста» Учебно-методическая разработка " комплексно-тематического планирования работы с детьми раннего возраста" для воспитателей. Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Космическое путешествие»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД